Целевые показатели реализации Стратегии сформированы по 3 сценариям - инерционному, базовому и стратегическому.
Инерционный сценарий предполагает отсутствие или частичную реализацию отраслевых инвестиционных проектов и мер государственной поддержки лесного комплекса. В инерционном сценарии мероприятия по минимизации рисков не реализуются, что не позволяет реализовать экспортный потенциал лесного комплекса.
В части лесного хозяйства в инерционном сценарии сохраняется уровень финансирования мероприятий по развитию лесного хозяйства за счет средств федерального бюджета по состоянию на 2019 год. Законодательное регулирование обеспечивается Лесным кодексом Российской Федерации. Планируемые показатели в основном соответствуют инерционному сценарию, утвержденному документами стратегического планирования отрасли. Сохраняется недофинансирование лесного хозяйства со стороны государства. Заработная плата работников лесного хозяйства сохраняется на прежнем уровне - ниже среднего значения по отраслям экономики. Слабое развитие имеет научно-техническая составляющая в лесном секторе экономики.
Развитие лесной промышленности будет осуществляться силами инвесторов в рамках сложившейся системы отношений в отрасли с использованием только имеющихся и планируемых к введению по состоянию на 2019 год федеральных и региональных мер поддержки промышленности. Продолжается ориентация деревообработки на экспорт с преобладанием производства пиломатериалов и фанеры.
В базовом сценарии реализация всех мероприятий и мер поддержки отрасли, предусмотренных Стратегией, позволит предприятиям лесной промышленности удовлетворить до половины объема спроса на продукцию лесной промышленности на ключевых экспортных рынках. Полная реализация экспортного потенциала будет ограничена недостаточной эффективностью мероприятий по минимизации рисков. В рамках стратегического сценария рассматривается как увеличение объема поддержки мероприятий в сфере лесного хозяйства за счет средств федерального бюджета, так и развитие системы финансирования мероприятий в сфере лесного хозяйства с введением приоритетных проектов развития, расходов капитального характера на цели развития лесной инфраструктуры, закупки оборудования и расширения технологической и материально-технической базы государственных бюджетных и автономных учреждений лесного хозяйства, подведомственных органам федеральной власти и органам власти субъектов Российской Федерации.
Стратегический сценарий развития основывается на применении лучших мировых достижениях в лесном комплексе в целях определения приоритетных направлений развития отрасли и точечных мер государственного регулирования для их реализации. Будет формироваться позитивный имидж лесного хозяйства Российской Федерации как внутри страны, так и за ее пределами. Предусматривается развитие отечественной сертификации лесов и системы лесоуправления. Будет обеспечиваться создание позитивного имиджа товаров из древесины, заготовленной в Российской Федерации.
В лесопромышленном комплексе предполагается стимулирование развития производства инновационных продуктов из древесины и современной упаковки из бумаги и картона. Планируется обеспечить развитие экспортного потенциала лесного комплекса.
Предусматривается обеспечение развития сети научно-образовательных центров, научно-производственных центров лесного профиля, сети опытно-производственных и испытательных полигонов, обеспечивающих разработку и внедрение современных технологий и технических средств отечественного производства.
Продвигаются проекты по повышению уровня кадрового потенциала отрасли, в том числе через привлечение молодежи к решению экологических проблем леса и формирование системы дополнительного лесного образования.
Стратегический сценарий в дополнение в базовому также предполагает реализацию инвестиционных проектов (в том числе в составе кластеров). При осуществлении стратегического сценария реализация мероприятий по минимизации рисков и благоприятная макроэкономическая конъюнктура на экспортных рынках позволят полностью реализовать экспортный потенциал. В части лесного хозяйства в рамках стратегического сценария предусмотрены меры поддержки, аналогичные базовому сценарию.
Сценарий основывается на комплексных реформах в системе управления лесами России, учитывающих наилучшие практики зарубежных стран, а также предусматривающих связанные с этим изменения в лесном законодательстве и необходимые финансовые вливания в отрасль. Наряду с технологической и технической модернизацией отрасли предусматриваются следующие системные структурные преобразования и изменения законодательного регулирования лесных отношений:
оптимизация распределения полномочий в сфере лесных отношений и повышение эффективности государственного управления лесами;
совершенствование системы использования лесов и института аренды лесных участков;
развитие многоцелевого использования лесов, в том числе через расширение зоны интенсивной модели использования и воспроизводства лесов;
оптимизация ведения неистощительного лесного хозяйства на неарендованных лесах;
совершенствование системы платежей за использование лесных ресурсов;
развитие системы учета лесных ресурсов и контроля за их использованием;
повышение инвестиционной привлекательности лесного комплекса.
Повышается роль лесов Российской Федерации в международной климатической повестке.
Обеспечивается повышение престижа трудовой занятости в лесной отрасли.
Обеспечивается увеличение роли науки о лесе в системе управления лесами, как одного из ключевых приоритетов развития отрасли.
Внедряются новые межотраслевые подходы программно-целевого управления лесами.
Обеспечивается увеличение до среднемировых значений ведущих лесных стран - лидеров по показателю выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью на единицу лесной площади.
Выполняются мероприятия по сокращению выбросов парниковых газов в результате обезлесения и деградации лесов, принимаются меры по сохранению, устойчивому управлению и увеличению накопления углерода в лесах. Созданы нормативные условия реализации лесоклиматических проектов на территории Российской Федерации.
Стратегический сценарий является целевым, при этом переход к нему прогнозируется исключительно как поэтапный. Позитивные тенденции достижения ключевых показателей развития лесного комплекса в стратегическом сценарии могут сложиться исключительно не ранее 2025 - 2030 годов.
Ключевые показатели развития лесного комплекса в инерционном, базовом и стратегическом сценариях приведены в приложении N 1.
Баланс производства, потребления, экспорта и импорта продукции лесного комплекса в инерционном, базовом и стратегическом сценариях приведены в приложении N 2.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей