Увеличение освоения расчетной лесосеки ограничено как транспортной доступностью лесных ресурсов, так и их удаленностью от железнодорожных и других транспортных путей. Сегодня лесное законодательство Российской Федерации должным образом не регулирует их строительство и содержание, не определены права арендаторов лесных участков, занимающихся строительством и эксплуатацией лесных дорог. Лесные дороги не входят в перечень автомобильных дорог регионального и местного значения, не отражены в схемах территориального планирования. Не проработаны механизмы софинансирования строительства лесных дорог за счет бюджетных и внебюджетных источников, годовая потребность в новом строительстве лесных дорог для обеспечения достигнутого объема заготовки древесины составляет в целом по Российской Федерации свыше 2,1 тыс. км автомобильных дорог постоянного круглогодового действия и свыше 9,3 тыс. км автомобильных дорог сезонного действия. Недостаточные объемы создания лесной инфраструктуры в России сохранятся, так как протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием на землях лесного фонда, по данным лесных планов субъектов Российской Федерации на 2018 - 2027 годы, за 10 лет планируется увеличить всего на 5 тыс. км, а общую плотность лесных дорог - на 0,1 километра/1000 гектаров. Заложенный лесными планами тренд не ведет к снижению сезонности заготовки и вывозки древесины.
Необходима координация развития дорожно-транспортной инфраструктуры на сельских территориях и лесной инфраструктуры, учитывая наличие общей проблемы в сфере развития лесного комплекса и сельских территорий, связанной с недостаточно развитой дорожно-транспортной сетью.
В целях стимулирования лиц, использующих леса (арендаторов и лиц, реализующих инвестиционные проекты), к увеличению объемов строительства лесных дорог предлагается:
законодательно закрепить понятие "лесная дорога";
компенсировать часть затрат на создание лесных дорог круглогодового действия путем отнесения их к объектам капитальных вложений или снижать арендную плату за использование лесов с применением временного понижающего коэффициента после введения объекта в эксплуатацию;
возмещать часть затрат путем предоставления из федерального бюджета субсидий при создании (строительстве), модернизации и (или) реконструкции обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также часть затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, включив в перечень объектов инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации") в том числе такие объекты лесной инфраструктуры, как лесная дорога и комплекс селекционный с теплицами.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей