Приложение

к приказу Ространснадзора

от 26.01.2021 N ВБ-71фс

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ

ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА,

УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ РОСТРАНСНАДЗОРА ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 2019 Г.

N ВБ-104ФС "ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА"

1. Подпункт "г" пункта 3.16.3 изложить в следующей редакции:

"г) в отношении которого отсутствует информация об участии в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.".

2. Подпункт 9 пункта 3.27 изложить в следующей редакции:

"9) в случаях, предусмотренных пунктом 5.8. настоящего Положения;".

3. Дополнить пунктом 3.27.1. следующего содержания:

"3.27.1. Полномочия члена общественного совета приостанавливаются Общественной палатой в случаях, предусмотренных пунктом 5.7 настоящего Положения.".

4. Пункт 3.28. изложить в следующей редакции:

"3.28. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета инициируется решением Общественного совета или Общественной палатой.".

5. Пункт 3.28.1. изложить в следующей редакции:

"3.28.1. Решение Общественного совета о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета по основанию, указанному в подпункте 6) пункта 3.27. настоящего Положения, направляется в Общественную палату для согласования. В случае согласования Общественной палатой решения о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета указанное решение подлежит утверждению актом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Согласование Общественной палатой досрочного прекращения полномочий по иным основаниям не требуется.".

6. Заголовок раздела V изложить в следующей редакции:

"V. Конфликт интересов и недопущение участия членов Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции".

7. Пункт 5.4. дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае возникновения у председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на председателя Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, председатель Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме Общественную палату.".

8. Пункт 5.5. изложить в следующей редакции:

"5.5. Председатель общественного совета или Общественная палата, которым стало известно о возникновении у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до приостановления или досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Общественной палатой.

9. Пункт 5.6. изложить в следующей редакции:

"5.6. Председатель Общественного совета или Общественная палата проводят оценку коррупциогенных рисков деятельности Общественного совета и принимают меры по их минимизации в целях недопущения участия членов Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Председатель Общественного совета, которому стало известно о факте участия члена Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, информирует об этом Общественную палату.

Члены Общественного совета, которым стало известно о факте участия председателя Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, информируют об этом Общественную палату.".

10. Дополнить пунктами 5.7. - 5.9. следующего содержания:

"5.7. Общественная палата принимает решение о приостановлении участия члена Общественного совета в работе Общественного совета в случаях:

направления материалов, содержащих признаки нарушения антикоррупционного законодательства в правоохранительные или иные компетентные государственные органы для их проверки;

самостоятельного рассмотрения уполномоченным лицом информации об указанных нарушениях, поступившей от физических, юридических лиц либо распространенной в средствах массовой информации;

осуществления уполномоченным лицом действий, направленных на профилактику данных нарушений или разъяснительную работу с лицом, в отношении которого поступила соответствующая информация;

в иных случаях, когда такое участие противоречит или может противоречить целям Общественного совета и указывает на личную или иную заинтересованность у члена Общественного совета при принятии решения (конфликт интересов), а также может повлиять на репутационные риски или воспрепятствовать деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

5.8. В случае, если обстоятельства, влекущие возникновение конфликта интересов у члена Общественного совета, не устранены, либо подтвержден факт участия члена Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Общественная палата принимает решение о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета. Указанное решение Общественной палаты подлежит утверждению актом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

5.9. В случае, если обстоятельства, влекущие возникновение конфликта интересов у члена Общественного совета, устранены (не подтвердились) и (или) не подтвержден факт участия члена Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Общественная палата принимает решение о восстановлении полномочий члена Общественного совета.".