Развернута и реализуется программа предоставления льготных займов Фонда развития промышленности (далее - ФРП) "Повышение производительности труда" (выдача займов с 2019 года, оценка востребованности и эффективности использования займов, по итогам которой принято решение о целесообразности расширения или сокращения данной программы, а также участия региональных фондов развития промышленности - в 2021 году) |
|||||
Реализован механизм субсидирования процентных ставок по кредитам для субъектов МСП - участников национального проекта с учетом дополнительных критериев по росту производительности труда, на реализацию проектов по повышению производительности труда в приоритетных отраслях по льготной ставке (выдача кредитов с 2019 года, оценка востребованности и эффективности использования льготных кредитов, по итогам которой принято решение о целесообразности расширения данной программы - в 2021 году) |
|||||
Внесены в Правительство Российской Федерации и/или управляющие органы институтов развития нормативные правовые акты и/или решения управляющих органов институтов развития, предусматривающие изменение условий предоставления мер государственной поддержки с учетом критериев по повышению производительности труда |
|||||
Проведены пилотные проекты (налоговые эксперименты) в субъектах Российской Федерации - участниках национального проекта по предоставлению налоговых преференций для стимулирования роста производительности труда, по итогам которых принято решение о целесообразности расширения данной программы (не менее 1 в 2019 году, 5 в 2020 году, 10 в 2021 году) |
|||||
Подготовлен комплекс мер по нефинансовому стимулированию внедрения передовых управленческих, организационных и технологических решений для повышения производительности труда и модернизации основных фондов (в том числе система национальных конкурсов; рейтинги по производительности труда субъектов Российской Федерации, отраслей, компаний; индивидуальные конкурсы по производительности труда; включение производительности труда в движение по волонтерству и наставничеству; знаки отличия по производительности и другие мероприятия) |
|||||
Проведен сравнительный анализ российской и зарубежной регуляторной среды с точки зрения негативного влияния на производительность труда с целью выявления основных возможностей снижения административно-регуляторных издержек в сферах промышленной безопасности, трудового законодательства, технического регулирования, а также в базовых несырьевых отраслях |
|||||
Создана система мониторинга и анализа правоприменения измененных нормативных правовых и иных актов на предприятиях |
|||||
Организовано взаимодействие с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности по ежегодному снижению административных барьеров в целях роста производительности труда |
|||||
Принята методология количественной и качественной оценки затрат предприятий и секторов, возникающих в связи с наличием административных барьеров |
|||||
Оценены затраты предприятий на преодоление административных барьеров, выявленных в рамках работ по формированию перечня нормативных правовых и иных актов, подлежащих изменению в целях повышения производительности труда |
|||||
На ежегодной основе сформирован и направлен в Правительство Российской Федерации перечень положений нормативных правовых и иных актов, подлежащих изменению в целях повышения производительности труда. (процент от перечня внесенных нормативно-правовых актов) |
|||||
Проводится мониторинг и анализ правоприменения измененных нормативных правовых и иных актов на предприятиях - участниках национального проекта. |
|||||
Повышение квалификации 19,4 тысячи управленческих кадров, вовлеченных в реализацию национального проекта (нарастающим итогом). |
|||||
Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации |
|||||
Подписаны меморандумы о взаимодействии со странами - лидерами в области повышения производительности труда |
|||||
Проведены международные стажировки для сотрудников предприятий - участников национального проекта |
|||||
Проведены программы экспертной поддержки предприятий - участников с привлечением международных партнеров |
|||||
Методология расчета показателей производительности труда, разработанная в рамках приоритетной программы, доработана для целей национального проекта (в разрезе субъектов Российской Федерации, отраслей, предприятий) |
|||||
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации |
|||||
Методика расчета показателей производительности труда утверждена нормативным правовым актом Минэкономразвития России |
|||||
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации |
|||||
Предприятиям - участникам национального проекта оказана акселерационная поддержка по развитию экспортного потенциала |
|||||
Разработана и проведена программа по поддержке внедрения автоматизации и использования цифровых технологий. Количество предприятий, прошедших программу |
|||||
Мероприятия по повышению производительности труда включены в долгосрочные программы развития (ДПР) крупных государственных компаний, компаний с государственным участием; в ДПР определены инструменты и ресурсы для повышения производительности труда и внедрены рекомендации установить целевые показатели роста не ниже 5% ежегодно |
|||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей