Актуальные вопросы см. на сайте https://minstroyrf.gov.ru/trades/voprosy-i-otvety-dlya-testirovaniya-a-takzhe-voprosy-pismennogo-ekzamena/, пройти пробное тестирование можно по адресу https://www.minstroyrf.gov.ru/expert-testing/.

Тоннели и метрополитены

N

Вопросы

Варианты ответов

1

Какой срок службы тоннельных обделок должен обеспечиваться принимаемыми техническими решениями, конструкциями и материалами?

Не менее 25 лет.

Не менее 100 лет.

Не менее 75 лет.

100 лет.

Не менее 50 лет.

Не менее 10 лет.

2

Какие очертания обделки следует предусматривать при закрытом способе работ?

Кругового очертания.

Квадратного очертания.

Сводчатого очертания.

Трапециевидного очертания.

Прямоугольного очертания.

Все перечисленное верно.

3

Какие материалы следует применять для защиты гидроизоляции от возможных механических повреждений?

Мелкозернистый бетон класса не ниже B15.

Мелкозернистый бетон класса не ниже B25.

Кирпичная стенка.

Набрызг-бетон по сетке.

Полимерная профилированая мембрана.

Асбоцементные листы.

4

Какие нагрузки и воздействия при проектировании объектов метрополитена относятся к особым?

Сейсмические воздействия.

Сезонные температурные воздействия, воздействия усадки и ползучести бетона.

Температурные воздействия.

Усилия от предварительного обжатия обделки.

Давление щитовых домкратов.

Взрывные воздействия.

5

С какими элементами метрополитена арматура железобетонных элементов и металлоконструкции метромостов и эстакад не должны иметь гальванической связи?

С ходовыми рельсами.

С шпалами.

С обделкой тоннелей.

С жестким основанием пути.

С балластным слоем.

С путевым бетоном.

6

Что следует предусматривать в устройствах пути?

Электрическую изоляцию ходовых рельсов путем установки изолирующих элементов (прокладок, втулок) в местах сопряжения деталей, находящихся под потенциалом рельсов, с поверхностью бетона, арматурой и т.п.

Электрическую изоляцию соединенных с ходовыми рельсами металлических частей стрелочных приводов от щебеночного балласта или путевого бетона и тоннельной обделки.

Пропитку деревянных шпал и шурупных отверстий в них антисептиками, не проводящими электрического тока.

Одинарные изолирующие стыки у тупиковых упоров.

Расположение анкерных болтов крепления продольных брусьев к железобетонному подрельсовому основанию между рельсовыми подкладками.

Использование амортизирующих конструктивных элементов верхнего строения пути, исключающих снижение переходного сопротивления между рельсами и обделкой тоннеля.

7

Где необходимо располагать здание диспетчерского управления метрополитена (инженерного корпуса)?

На каждой линии.

В зоне пересечения линий метрополитена.

В непосредственной близости от станции.

На территории электродепо линии.

Совмещают его с вестибюлем станции.

На каждой станции.

8

Где необходимо располагать здание эксплуатационного персонала?

На каждой линии.

В зоне пересечения линий метрополитена.

В непосредственной близости от станции.

На территории электродепо линии.

Совмещают его с вестибюлем станции.

На каждой станции.

9

Где предпочтительнее располагать комнаты ночного отдыха локомотивных бригад?

В блоке технологических помещений.

В наземных зданиях.

В уровне платформы на станции.

В наземных вестибюлях (павильонах) станции.

Не ниже уровня кассового зала.

В тупиковом тоннеле.

10

Какой допускается класс бетона по прочности на сжатие для железобетонных блоков сборных обделок закрытого способа работ?

B15.

B25.

B45.

Не менее B40.

B30.

B15 - B30.

11

Какой допускается класс бетона по прочности на сжатие для жесткого основания пути?

Не более B7,5.

B30.

B15.

B7,5.

Не менее B15.

B20.

12

Какой допускается класс бетона по водонепроницаемости для водосборников?

Не ниже W6.

Не ниже W10.

W10.

Не ниже W8.

W8.

W6.

13

Какова величина нормативной временной вертикальной нагрузки на рельсовый путь от каждой оси подвижного состава с пассажирами?

250 кН.

25 тс.

150 кПа.

150 кН.

15 т/кв. м.

15 тс.

14

Как производят расчет бетонных и железобетонных элементов по прочности?

По нормальным сечениям.

По наклонным сечениям.

На действие изгибающих моментов и продольных сил.

На действие поперечных сил.

По предельным усилиям.

Без учета или с учетом сопротивления бетона растянутой зоны.

15

Что должен обеспечивать защитный слой бетона?

Совместную работу арматуры с бетоном.

Анкеровку арматуры в бетоне и возможность устройства стыков арматурных элементов.

Сохранность арматуры от воздействий окружающей среды.

Огнестойкость конструкций.

Шумоизоляционные свойства конструкций.

Теплоизоляционные свойства констуркции.

16

Какие расчеты железобетонных конструкций относятся к первой группе предельных состояний?

Расчет по прочности.

Расчет по образованию трещин.

Расчет по устойчивости формы.

Расчет по устойчивости положения.

Расчет по деформациям.

Расчет по раскрытию трещин.

17

К каким объектам относятся метрополитены?

Особо опасным.

Технически сложным.

Уникальным.

Опасным.

Заглубленным.

Не опасным.

18

Какие помещения в сооружениях метрополитена не допускается размещать ниже уровня кассового зала вестибюля станции?

БТП (блок технических помещений).

ТПП (тягово-понизительная подстанция).

Помещение венткамеры.

Торговые зоны.

Объекты попутного обслуживания.

Электрощитовые.

19

Что такое Метрополитен?

Городской внеуличный пассажирский транспорт.

Скоростной подземный транспорт.

Городская железная дорога.

Вид электрофицированного подземного, наземного и надземного пассажирского транспорта.

Система общественного городского транспорта.

Рельсовый вид городского транспорта.

20

При каких условиях внутренний диаметр обделки перегонных тоннелей должен быть не менее 5,4 м?

Тоннели в несвязных водоносных грунтах.

Тоннели в слабых глинистых грунтах.

Переходные участки с глубокого на мелкое заложение.

Участки тоннелей, сооружаемые методом продавливания.

Тоннели на кривых с радиусом менее 300 м.

Тоннели на участках линии с продольным уклоном более 40.

21

За предельное состояние строительных конструкций и основания по прочности и устойчивости должно быть принято состояние, характеризующееся каким процессом?

Разрушением любого характера.

Потерей устойчивости формы.

Потерей устойчивости положения.

Нарушением эксплуатационной пригодности.

Пластическими деформациями.

Хрупким разрушением.

22

Какие расчеты допускается проводить исходя из предпосылки линейной работы материала конструкций и грунтового массива?

Предварительные.

Поверочные.

Итоговые.

Промежуточные.

Сравнительные.

Не допускается проводить расчеты исходя из предпосылки линейной работы материала.

23

При каких условиях тоннель в целом следует рассчитывать по схеме балки на упругом основании?

Расположении тоннеля в обводненных мелких и пылеватых песках.

В случае резкого изменения свойств грунтов по трассе.

Расположении тоннеля в переувлажненных связных грунтах.

При строительстве тоннелей на участках опасных в карстово-суффозионном отношении.

При строительстве тоннелей на территории с сейсмической активностью.

Не допускается проводить расчеты тоннелей по схеме балки на упругом основании.

24

Каким следует принимать продольный уклон подземных и закрытых наземных участков?

Не более 40.

Не менее 40.

Равным 40.

Равным 3.

Не более 3.

Не менее 3.

25

Какой радиус кривой на главных путях?

от 300 м до 3000 м.

Не менее 300 м.

3500 м.

от 250 м. до 3000 м

225 м.

250 м.

26

Какие факторы должны учитываться в расчетных моделях строительных конструкций?

Факторы, определяющие напряженно-деформированное состояние.

Особенности взаимодействия элементов строительных конструкций между собой и с основанием.

Пространственная работа строительных конструкций.

Геометрическая и физическая нелинейность.

Пластические и реологические свойства материалов и грунтов.

Возможность образования трещин.

27

Из каких условий необходимо исходить при определении числа эскалаторов на станции в обычном эксплуатационном режиме?

Пропуск максимального расчетного потока пассажиров в режиме их эвакуации со станции.

Пропуск максимального расчетного потока пассажиров.

Остановка одного эскалатора по непридвиденным причинам.

Вывод одного эскалатора в ремонт.

Пропуск минимального расчетного потока пассажиров.

Пропуск минимального расчетного потока пассажиров в режиме их эвакуации со станции.

28

Из каких условий необходимо определять число эскалаторов на станции в режиме эвакуации пассажиров в экстремальных случаях?

Пропуск максимального расчетного потока пассажиров в режиме их эвакуации со станции.

Пропуск максимального расчетного потока пассажиров.

Остановка одного эскалатора по непридвиденным причинам.

Вывод одного эскалатора в ремонт.

Пропуск минимального расчетного потока пассажиров.

Пропуск минимального расчетного потока пассажиров в режиме их эвакуации со станции.

29

Какой комплекс работ по организации строительства может выделяться в отдельный этап строительства в отношении метрополитена?

Строительство временных зданий и сооружений.

Проходка шахтных стволов с подходными выработками.

Оснащение горных комплексов.

Сооружение и оснащение стартовых котлованов при щитовой проходке.

Комплекс работ по подготовке территории строительства.

Снос зданий, строений и сооружений.

30

Какие документы необходимо представить дополнительно на государственную экспертизу при проектировании эскалаторов метрополитена?

Обоснование безопасности опасного производственного объекта в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 3 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Проект промышленной безопасности эскалатора.

Положительное заключение экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности, внесенное в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.

Заключение экспертизы промышленной безопасности.

Заверение проектной организации об соответствии проекта техническому регламенту.

Справка проектной организации о безопасности опасного производственного объекта.

31

В каких условиях допускается применять обделку из чугунных тюбингов?

В несвязных водоносных грунтах.

В слабых глинистых грунтах.

при притоках воды в забой свыше 20 м3/ч.

На участках опасных в карстово-суффозионном отношении.

На кривых с радиусом менее 300 м.

На участках линии с продольным уклоном более 40.

32

Какое количество выходов следует предусматривать из платформенных залов станции, обеспечивающих безопасную эвакуацию людей при пожаре?

Не более 2.

Не менее 2.

Не менее 1.

Не менее 4.

2.

1.

33

Какие пути следует предусматривать для эвакуации из платформенных залов?

По эскалаторам, через кассовые залы вестибюлей, далее до выхода наружу.

По лестницам 2 типа, через кассовые залы вестибюлей, далее до выхода наружу.

Через пересадочные сооружения на другую станцию.

В перегонные тоннели.

Через эвакуационные сбойки на другой путь.

По лестницам 2 типа, без кассовых залов вестибюлей непосредственно наружу.

34

Какое расстояние должно быть по путям эвакуации от дверей наиболее удаленных помещений блока технологических помещений до выхода?

Не более 50 м для помещений, расположенных между выходами.

Не более 25 м для помещений, расположенных между выходами.

Не более 30 м для помещений, расположенных между выходами.

Не более 25 м для помещений с выходами в тупиковый коридор.

Не более 50 м для помещений с выходами в тупиковый коридор.

Не более 40 м для помещений с выходами в тупиковый коридор.

35

Исходя из каких факторов следует устанавливать предельно допустимую ширину раскрытия трещин?

Эстетических соображений.

Требований к проницаемости конструкций.

Длительности действия нагрузки.

Вида арматурной стали и ее склонности к развитию коррозии в трещине.

Применяемых отделочных материалов.

Тепловлажностного режима помещений.

36

При каком расстоянии между торцами платформ соседних станций в средней части перегона следует предусматривать дополнительный аварийный выход для вывода пассажиров из тоннеля на поверхность?

3000 м и более.

Через 2000 м.

Через 2500 м.

Через 3500 м.

Через 2800 м.

Через 4000 м.

37

На сколько длина посадочной части платформы должна превышать длину поезда, принятую на максимальный расчетный период эксплуатации?

Не менее, чем на 8,0 м.

Не менее, чем на 7,0 м.

На 7,5 м.

Не более, чем на 8,0 м.

Не менее, чем 7,5 м.

На 8,5 м.

38

Какова минимальная ширина платформы островного типа для колонной станции глубокого заложения?

Не менее 12,0 м.

Не менее 8,0 м.

Не менее 9,0 м.

14,0 м, в соответствии с расчетами по пассажиропотокам.

Не менее 1,0 м.

15,0 м, из-за планировочных решений по устройству эскалаторных подъемов.

39

Какой принимается размер уклона лестниц для движения пассажиров в сооружениях станционных комплексов метрополитена?

Равным 1:3; в отдельных случаях - с увеличением уклона, но не более 1:2,6.

Равным 1:2,8; в отдельных случаях - с увеличением уклона, но не более 1:2,5.

В отдельных случаях - с увеличением уклона, но не более 1:2,8.

Равным 1:2,5; в отдельных случаях - с увеличением уклона, но не более 1:2,0.

Равным 1:2,5.

Равным 1:3.

40

Допускается ли возведение зданий и сооружений в технической зоне метрополитена до окончания строительства сооружений метро?

Допускается по согласованию с дирекцией строящегося метрополитена.

Не допускается без согласования с дирекцией строящегося метрополитена.

Допускается если здания и сооружения не имеют подземных уровней.

Допускается если техническая зона метрополитена составляет 40 м.

Допускается если на строительство зданий и сооружений не требуется получение разрешения на строительство.

Допускается если строительство зданий и сооружений не окажет негативное воздействие на объекты метрополитена.

41

Какова пропускная способность, поперечные размеры проходов на пути движения пассажиров по лестнице при величине 15-минутного пассажирского потока в часы пик?

При одностороннем движении вверх при ширине 1 м пути - 3000 чел/час.

При одностороннем движении вверх при ширине 1 м пути - 4000 чел/час.

При двухстороннем движении вниз и вниз при ширине 1 м пути - 4500 чел/час.

При двухстороннем движении вниз и вниз при ширине 1 м пути - 3200 чел/час.

При одностороннем движении вниз при ширине 1 м пути - 5500 чел/час.

При одностороннем движении вниз при ширине 1 м пути - 3500 чел/час.

42

Какой допустимый минимальный продольный уклон подземных и наземных участков линии метрополитена?

Не менее 3.

Не менее 2.

В трудных условиях допускается уменьшение до 2.

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.