Актуальные вопросы см. на сайте https://minstroyrf.gov.ru/trades/voprosy-i-otvety-dlya-testirovaniya-a-takzhe-voprosy-pismennogo-ekzamena/, пройти пробное тестирование можно по адресу https://www.minstroyrf.gov.ru/expert-testing/.

Магистральные и промысловые трубопроводы

N

Вопросы

Варианты ответов

1

На каких территориях не допускается прокладка магистральных трубопроводов?

По территориям населенных пунктов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

По территориям аэродромов, железнодорожных станций, морских и речных портов, пристаней.

По болотам III типа.

По участкам с распространением опасных геологических факторов: карсты, термокарсты, вечная мерзлота.

По пахотным угодьям, лугам, лесному фонду.

По болотам I и II типа.

2

Какие категории магистральных газопроводов при подземной прокладке следует принимать?

IV с номинальным диаметром менее DN 1200 мм.

III при PN 1,2 МПа и менее.

II при давлении свыше PN 2,2 МПа и не более PN 5,4 МПа.

III с номинальным диаметром DN 1200 мм и более.

I при давлении более PN 5,4 МПа.

III в северной строительно-климатической зоне.

3

Какие категории участков подземных магистральных газопроводов при пересечении водных преград шириной 25 м и более следует принимать?

I при DN 1000 мм и более.

II при DN 1000 мм и более.

II при DN 1200 мм и более.

I при диаметре менее DN 1000 мм.

I при PN 8,0 МПа и более.

II при давлении менее PN 8,0 МПа.

4

Какие категории участков подземных магистральных газопроводов при пересечении водных преград шириной до 25 м следует принимать?

I при PN 8,0 МПа и более.

I независимо от диаметра и давления.

I при DN 800 мм и более.

II при DN 1200 мм и более.

II при давлении менее PN 8,0 МПа.

I категория.

5

Какие категории участков подземных магистральных газопроводов при прокладке в поймах рек 10% обеспеченности следует принимать?

I при DN 700 мм и более.

II при DN 1200 мм и более.

II при диаметре менее DN 700 мм.

III при давлении менее PN 8,0 МПа.

III при давлении менее PN 9,0 МПа.

II при DN 1000 мм и более.

6

Какие категории участков подземных магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов при пересечении водных преград шириной 25 м и более следует принимать?

В при DN 1000 мм и более.

I при DN 1000 мм и более.

I при PN 8,0 МПа и более.

I при диаметре менее DN 1000 мм.

I при DN 800 мм и более.

II при давлении менее PN 8,0 МПа.

7

Какие категории участков подземных магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов при пересечении водных преград шириной до 25 м следует принимать?

II при DN 1000 мм и более.

I независимо от диаметра и давления.

II при PN 8,0 МПа и более.

III при давлении менее PN 8,0 МПа

I при DN 800 мм и более.

I категория.

8

Какие категории участков подземных магистральных газопроводов при пересечении болот следует принимать?

I категория для болот III типа.

II независимо от типа болот.

II категория для болот II типа.

III для газопроводов диаметром менее DN 500 мм.

III категория для болот I типа.

II для газопроводов DN 500 мм и более.

9

Какое минимальное допустимое расстояние от оси проектируемого газопровода I класса до городов, других населенных пунктов; коллективных садов с садовыми домиками, дачных поселков; отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий?

350 м при диаметре свыше DN 1200 мм до DN 1400 мм.

320 м при диаметре свыше DN 700 мм до DN 1200 мм.

230 м при DN 1000 мм и более.

300 м при диаметре свыше DN 1000 мм до DN 1200 мм.

250 м при диаметре свыше DN 800 мм до DN 1000 мм.

270 м при DN 900 мм и более.

10

Каково минимальное допустимое расстояние от оси проектируемого магистрального трубопровода до вдоль трассового проезда, предназначенного только для обслуживания трубопроводов?

Не менее 10 м.

Не менее 28 м.

Не регламентируется.

18 м.

10 м.

7 м.

11

Чем определяется диаметр трубопровода?

Заданием на проектирование.

Таблицей 24 СП 36.13330.

Расчетом.

Диаметром соседних участков трубопровода.

Сортаментом труб находящимся в наличии у заказчика.

Расчетом в соответствии с нормами технологического проектирования.

12

На каком расстоянии необходимо устанавливать опознавательные знаки по трассе трубопровода?

В пределах видимости, но не более чем через 1 км.

В пределах видимости, но не чаще чем через 3 км.

В пределах видимости, но не реже чем через 5 км.

На углах поворота трассы.

Каждые 350 м.

Установка опознавательных знаков не регламентируется.

13

На каком расстоянии на проектируемых трубопроводах надлежит предусматривать установку запорной арматуры?

Расстояние не регламентируется.

Расстояние определяется заданием на проектирование.

Расстояние определяется расчетом, но не более 30 км.

Расстояние определяется расчетом, но не более 50 км.

До 30 км.

Не более 50 км.

14

Чем определяется диаметр продувочной свечи?

Условием опорожнения участка газопровода между узлами запорной арматуры не более 2 часов.

Минимальным расстоянием от свечи до зданий и сооружений не относящихся к проектируемому газопроводу.

Высотой свечи.

Условием опорожнения участка газопровода между узлами запорной арматуры в течение 1,5 - 2 часа.

Минимальным расстоянием установки свечи от узла запорной арматуры.

Диаметр продувочной свечи не регламентируется.

15

Нормативное расстояние от запорной арматуры до продувочных свечей составляет не менее какого значения?

Не менее 15 м при номинальном диаметре газопровода менее DN 1000 мм.

Определяется расчетом.

Определяется заданием на проектирование.

Не менее 50 м при номинальном диаметре газопровода DN 1000 мм и более.

Расстояние не нормируется.

Не менее 75 м при диаметре газопровода свыше DN 1400 мм.

16

Какое расстояние следует принимать до продувочных свечей на магистральных газопроводах от воздушной линии электропередачи высокого напряжения?

Расстояние не нормируется.

Не менее 300 м.

Определяется расчетом.

Определяется заданием на проектирование.

Не менее 275 м при стесненных условиях.

300 м и более.

17

Какой следует принимать высоту продувочной свечи от уровня земли?

3 м и более.

Определяется заданием на проектирование.

Определяется расчетом.

Не более 2,5 м.

Не менее 3 м.

Не менее 1,7 м.

18

Каким надлежит принимать заглубление трубопроводов до верха трубы?

При номинальном диаметре менее DN 1000 мм - не менее 0,8 м.

1,5 м.

При номинальном диаметре DN 1000 мм и более - не менее 1 м.

0,5 м.

1,8 м.

1,6 м.

19

При какой ширине водных преград при меженном горизонте, в местах пересечения водных преград трубопроводом следует предусматривать прокладку резервной нитки трубопровода?

50 метров и более.

25 метров и более.

75 метров и более.

Вне зависимости от ширины, при номинальном диаметре DN 1000 мм и более.

При условии обоснования такого решения, допускается предусматривать прокладку перехода в одну нитку вне зависимости от ширины.

Показатель устанавливается заданием на проектирование.

20

Чем должны быть оборудованы резервные нитки подводных переходов магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов?

Узлами учета нефти.

Пунктами подогрева нефти.

Складом средств ЛАРН.

Камерой пуска средств очистки и диагностики.

Наблюдательным постом рыбохраны.

Камерой приема средств очистки и диагностики.

21

Каким должен быть угол пересечения магистрального трубопровода с железными и автомобильными дорогами?

Не менее 80°.

Должен быть 90°.

Более 45°.

Не менее 60° в стесненных условиях.

С некатегорийными автомобильными дорогами не нормируется.

Не менее 70°.

22

В каких случаях прокладка участков магистральных трубопроводов должна в обязательном порядке предусматриваться в защитных футлярах?

На переходах через железные дороги.

В местах пересечения с линиями электропередачи.

На переходах через автомобильные дороги всех категорий с усовершенствованным покрытием капитального и облегченного типов.

На переходах трубопроводов через проселочные и лесные дороги.

На подводных переходах трубопроводов через несудоходные водные преграды.

В местах взаимного пересечения трубопроводов.

23

На какое расстояние концы футляра должны выводиться?

Для железных дорог от осей крайних путей - 50 м.

Не менее 30 м от от осей крайних путей или бровки земляного полотна.

Параметр не нормируется.

Для автомобильные дорог II категории и выше от бровки земляного полотна - 25 м.

Для автомобильных дорог III - V категорий от бровки земляного полотна - 5 м.

Не менее 20 м от от осей крайних путей или бровки земляного полотна автодорог I категории.

24

Заглубление участков трубопроводов, прокладываемых под железными дорогами общей сети, должно быть не менее какого значения?

Не менее 2 м от подошвы рельса до верхней образующей защитного футляра.

Не менее 2 м от шпал до верхней образующей защитного футляра.

Не менее 2 м от шпал до верха балластирующего устройства.

Не менее 1,2 м от шпал до верхней образующей защитного футляра.

Не менее 1,5 м от дна кювета, лотка или дренажа до верхней образующей защитного футляра.

Не нормируется для не электрифицированных железных дорог.

25

Заглубление участков трубопроводов, прокладываемых под автомобильными дорогами всех категорий, должно быть не менее какого значения?

Не менее 1,6 м от верха покрытия дороги до балластирующего устройства.

Не менее 1,4 м от верха покрытия дороги до верхней образующей защитного футляра.

Не менее 1,5 м от подошвы бордюрного камня до балластирующего устройства.

Не менее 2 м для дорог с твердым покрытием.

Не менее 0,4 м от дна кювета, водоотводной канавы или дренажа до верхней образующей защитного футляра.

Заглубление общее для трубопровода, отдельно не нормируется.