Дорожное ограждение - устройство, предназначенное для обеспечения движения транспорта с наименьшими рисками столкновений и съездов с дорог. |
||
Дорожное ограждение - устройство, предназначенное для обеспечения скоростного движения транспорта с съездов дорог, предотвращения переезда через разделительную полосу. |
||
Дорожное ограждение - устройство, предназначенное для предотвращения переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством. |
||
Дорожное ограждение - устройство, предназначенное для предотвращения наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине в полосе отвода дороги, на разделительной полосе, снижения риска возможности падения пешеходов с дороги или мостового сооружения, а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть. |
||
Дорожное ограждение - устройство, предназначенное для обеспечения скоростного движения транспорта и предотвращения выезда на разделительную полосу. |
||
Дорожное ограждение - устройство, предназначенное для обеспечения движения транспорта и предотвращения наезда на разделительную полосу. |
||
Дренаж - геотехническая конструкция, служащая для перехвата и отвода подземных или поверхностных вод. |
||
Геотехническая конструкция, служащая для перехвата и отвода подземных или поверхностных вод, которая бывает - откосной, перехватывающей и подкюветной. |
||
Дренаж - геотехническая конструкция, служащая для направленного отвода подземных или поверхностных вод. |
||
Дренаж - конструкция, служащая для удаления по возможности поверхностных вод. |
||
Дренаж - инженерная конструкция, служащая для перехвата и отвода подземных или поверхностных вод. |
||
Дренаж - геотехническая конструкция, служащая для перехвата и отвода подземных или поверхностных вод. Различают: откосный, перехватывающий и подкюветный дренажи. |
||
Что входит в определение понятия "капитальный ремонт автомобильной дороги"? |
||
Капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и/или восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и/или их частей. |
||
Капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и/или восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и/или их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги. |
||
Капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и/или восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и/или их частей, при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги. |
||
Капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и/или восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и/или их частей, при выполнении которых не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги и ее геометрические элементы. |
||
Капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по реконструкции конструктивных элементов автомобильной дороги. |
||
Капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по усилению или замене дорожных сооружений и/или их частей. |
||
Песчано-гравийная смесь - дорожно-строительный материал определенного гранулометрического состава, отвечающий техническим требованиям и получаемый как продукт переработки и обогащения песчано-гравийной массы. |
||
Песчано-гравийная смесь - природный песок с массовой долей гравийных зерен 30 - 60%. |
||
Песчано-гравийные смеси характеризуют - содержанием гравия и песка в смеси, наибольшей крупностью зерен гравия, а также показателями, принятыми для оценки гравия и песка. |
||
Песчано-гравийная смесь - дорожно-строительный материал определенного гранулометрического состава, отвечающий техническим требованиям и получаемый как продукт переработки и обогащения песчано-гравийной массы; природный песок с массовой долей гравийных зерен 10 - 50%. |
||
Песчано-гравийная смесь - дорожно-строительный материал определенного гранулометрического состава, отвечающий техническим требованиям и получаемый как продукт переработки и обогащения песчано-гравийной массы; природный песок с массовой долей гравийных зерен до 40%. |
||
Песчано-гравийная смесь - дорожно-строительный материал определенного гранулометрического состава, отвечающий техническим требованиям и получаемый как продукт переработки и обогащения песчано-гравийной массы; природный песок с массовой долей гравийных зерен до 20%. |
||
Что входит в определение понятия "технологический регламент"? |
||
Технологический регламент - документ технического регулирования, являющийся составной частью проекта производства работ (ППР). |
||
Технологический регламент - документ технического регулирования, устанавливающий требования к технологическим процессам и последовательности их выполнения, способам и ресурсам для реализации этих процессов. |
||
Технологический регламент - документ технического регулирования, разработанный с целью технологической обеспеченности качества с выявлением технологических особенностей конкретного объекта. |
||
Технологический регламент - документ технического регулирования, являющийся составной частью проекта производства работ (ППР), содержащий методы контроля, оценки и корректировки основных параметров процессов при их выполнении и приемке. |
||
Технологический регламент - документ технического регулирования, являющийся составной частью проекта организации строительства. |
||
Технологический регламент - документ технического регулирования, являющийся составной частью проекта производства работ (ППР), разработанный с целью проектной обеспеченности качества с выявлением технологических особенностей конкретного объекта. |
||
Как следует производить уплотнение грунта в стесненных условиях? |
||
Уплотнение грунта в стесненных условиях при засыпке водопропускных труб, опор и в конусах мостов следует проводить с применением уплотняющих средств вибрационного, виброударного или ударного действия. |
||
Уплотнение грунта трамбующими плитами на расстоянии менее 3 м от искусственных сооружений и при высоте засыпки над трубой менее 2 м не допускается. |
||
Уплотнение грунта в стесненных условиях при засыпке водопропускных труб, опор и в конусах мостов следует проводить трамбующими плитами на расстоянии менее 4 м от искусственных сооружений и при высоте засыпки над трубой менее 2 м не допускается. |
||
Уплотнение грунта в стесненных условиях при засыпке водопропускных труб, опор и в конусах мостов следует проводить трамбующими плитами на расстоянии не менее 3 м от искусственных сооружений и при высоте засыпки над трубой менее 1 м не допускается. |
||
Уплотнение грунта в стесненных условиях при засыпке водопропускных труб, опор и в конусах мостов следует проводить с применением уплотняющих средств вибрационного, виброударного или ударного действия. Уплотнение трамбующими плитами на расстоянии менее 3 м от искусственных сооружений и при высоте засыпки над трубой менее 2 м не допускается. |
||
Уплотнение грунта в стесненных условиях при засыпке водопропускных труб, опор и в конусах мостов следует проводить трамбующими плитами на расстоянии менее 4 м от искусственных сооружений и при высоте засыпки над трубой менее 3 м не допускается. |
||
Как следует проводить на болотах замену слабого грунта в основании насыпи? |
||
Замену слабого грунта в основании насыпи следует проводить на болотах типа I, как правило, в зимнее время с транспортированием грунта по возводимой насыпи и надвижкой грунта по способу "от себя". |
||
Замену слабого грунта в основании насыпи следует проводить на болотах типа I, без его удаления с целью снижения неравномерности ее осадки следует устраивать в основании насыпи обойму или платформу из армирующих и дренирующих геоматериалов: тканых и нетканых геотекстилей, плоских геосеток в комбинации с объемными геоматериалами и др. |
||
Замену слабого грунта в основании насыпи следует проводить на болотах типа II, как правило, в зимнее время с транспортированием грунта по возводимой насыпи и надвижкой грунта по способу "от себя". |
||
Замену слабого грунта в основании насыпи следует проводить на болотах типа III, как правило, в зимнее время с транспортированием грунта по возводимой насыпи и надвижкой грунта по способу "от себя". |
||
Замену слабого грунта в основании насыпи допускается проводить на болотах любого типа с транспортированием грунта по возводимой насыпи и надвижкой грунта по способу "от себя". |
||
Замену слабого грунта в основании насыпи следует проводить на болотах типа VI, как правило, в зимнее время с транспортированием грунта по возводимой насыпи и надвижкой грунта по способу "от себя". |
||
Какие связующие применяются при подборе состава для улучшения технических и технологических свойств грунтов? |
||
При подборе состава для улучшения технических и технологических свойств грунтов, укрепленных: жидкими битумами, - следует применять известь. |
||
При подборе состава для улучшения технических и технологических свойств грунтов, укрепленных: жидкими битумами, - следует применять сланцевую золу. |
||
При подборе состава для улучшения технических и технологических свойств грунтов, укрепленных: жидкими битумами, - следует применять золы уноса сухого отбора. |
||
При подборе состава для улучшения технических и технологических свойств грунтов, укрепленных: жидкими битумами, - следует применять золошлаковые смеси гидроудаления с добавками или без добавок извести. |
||
При подборе состава для улучшения технических и технологических свойств грунтов, укрепленных: жидкими битумами, - следует применять катионактивные и анионактивные вещества (типа Э-1, кубовые остатки СЖК, второй жировой гудрон, госсиполовую смолу и др.). |
||
При подборе состава для улучшения технических и технологических свойств грунтов, укрепленных: жидкими битумами, - следует применять гидравлический цемент. |
||
Как определяется объем каменного материала в насыпном виде в зависимости от коэффициента запаса материала на уплотнение? |
||
Объем каменного материала в насыпном виде следует определять с учетом коэффициента запаса на уплотнение. |
||
Для песчано-гравийных (щебеночных) смесей оптимального зернового состава и щебня фракций 40 - 70 и 70 - 120 мм марки по прочности 800 и более коэффициент запаса материала на уплотнение следует ориентировочно принимать 1,25 - 1,3. |
||
Коэффициент запаса шлака на уплотнение в зависимости от его плотности следует ориентировочно принимать 1,3 - 1,5. |
||
Для песчано-гравийных (щебеночных) смесей оптимального зернового состава и щебня фракций 40 - 70 и 70 - 120 мм марки по прочности 800 и более коэффициент запаса материала на уплотнение следует ориентировочно принимать 1,25. |
||
Объем каменного материала в насыпном виде следует определять с учетом коэффициента запаса на уплотнение. Для песчано-гравийных (щебеночных) смесей оптимального зернового состава и щебня фракций 40 - 70 и 70 - 120 мм марки по прочности 800 и более коэффициент запаса материала на уплотнение следует ориентировочно принимать 1,6. |
||
Объем каменного материала в насыпном виде следует определять с учетом коэффициента запаса на уплотнение. Для песчано-гравийных (щебеночных) смесей оптимального зернового состава и щебня фракций 40 - 70 и 70 - 120 мм марки по прочности 800 и более коэффициент запаса материала на уплотнение следует ориентировочно принимать 2. |
||
Как определяется перспективный период при назначении категорий дорог? |
||
Перспективный период при назначении категорий дорог, выборе элементов плана, продольного и поперечного профилей принимают равным 20 годам. |
||
При определении перспективного периода при назначении категорий дорог подъездные автомобильные дороги к промышленным предприятиям предусматривают на расчетный срок, соответствующий году достижения предприятием или его очередью полной проектной мощности, с учетом объема перевозок в период строительства предприятия. |
||
Перспективный период для выбора дорожных одежд принимают с учетом межремонтных сроков их службы. За начальный год расчетного перспективного периода принимают год сдачи объекта в эксрплуатацию (или самостоятельного участка дороги). |
||
Перспективный период при назначении категорий дорог, выборе элементов плана, продольного и поперечного профилей принимают равным 30 годам. |
||
Перспективный период при назначении категорий дорог, выборе элементов плана, продольного и поперечного профилей принимают равным 10 годам. |
||
Перспективный период при назначении категорий дорог, выборе элементов плана, продольного и поперечного профилей принимают равным 40 годам. |
||
На какой расчетный срок рассчитываются подъездные автомобильные дороги к промышленным предприятиям? |
||
Подъездные автомобильные дороги к промышленным предприятиям предусматривают на расчетный срок, соответствующий году достижения предприятием или его очередью полной проектной мощности, с учетом объема перевозок в период строительства предприятия. |
||
Подъездные автомобильные дороги к промышленным предприятиям предусматривают на расчетный срок, соответствующий году достижения предприятием или его очередью полной проектной мощности. |
||
Подъездные автомобильные дороги к промышленным предприятиям предусматривают на расчетный срок с учетом объема перевозок в период строительства предприятия. |
||
Подъездные автомобильные дороги к промышленным предприятиям предусматривают на расчетный срок, равный 20 годам. |
||
Подъездные автомобильные дороги к промышленным предприятиям предусматривают на расчетный срок, до пуска предприятия. |
||
Подъездные автомобильные дороги к промышленным предприятиям предусматривают на расчетный срок, соответствующий году достижения предприятием или его очередью полной проектной мощности, без учета объема перевозок в период строительства предприятия. |
||
На каких условиях осуществляется предоставление земельных участков для размещения автомобильных дорог? |
||
Предоставление земельных участков для размещения автомобильных дорог, зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб, водоотводных, защитных и других сооружений, полос для размещения идущих вдоль дорог коммуникаций осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами по предоставлению земель. |
||
Земельные участки, предоставленные на период строительства автомобильных дорог под притрассовые карьеры и резервы, размещение временных городков строителей, производственных баз, подъездных дорог и других нужд строительства, подлежат возврату землепользователям после приведения их в состояние, соответствующее положениям нормативных документов. |
||
Предоставление земельных участков для размещения автомобильных дорог, зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб, водоотводных, защитных и других сооружений, полос для размещения идущих вдоль дорог коммуникаций осуществляется в соответствии с распоряжениями органов власти. |
||
Земельные участки, предоставленные на период строительства автомобильных дорог под притрассовые карьеры и резервы, размещение временных городков строителей, производственных баз, подъездных дорог и других нужд строительства, не подлежат возврату землепользователям после приведения их в состояние, соответствующее положениям нормативных документов. |
||
Предоставление земельных участков для размещения автомобильных дорог, зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб, водоотводных, защитных и других сооружений, полос для размещения идущих вдоль дорог коммуникаций осуществляется в соответствии с решением застройщика. |
||
Предоставление земельных участков для размещения автомобильных дорог, зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб, водоотводных, защитных и других сооружений, полос для размещения идущих вдоль дорог коммуникаций осуществляется в соответствии заключением проектной организации. |
||
Как принимаются расчетные скорости для трудных участков пересеченной и горной местности? |
||
Расчетные скорости, для трудных участков пересеченной и горной местности, допускается принимать только при соответствующем технико-экономическом обосновании. |
||
Расчетные скорости, для трудных участков пересеченной и горной местности, допускается принимать с учетом местных условий для каждого конкретного участка проектируемой дороги. |
||
Расчетные скорости, для трудных участков пересеченной и горной местности на смежных участках автомобильных дорог не должны отличаться более чем на 20%. |
||
Расчетные скорости, для трудных участков пересеченной и горной местности на смежных участках автомобильных дорог не должны отличаться более чем на 10%. |
||
Расчетные скорости, для трудных участков пересеченной и горной местности на смежных участках автомобильных дорог не должны отличаться более чем на 30%. |
||
Расчетные скорости, для трудных участков пересеченной и горной местности на смежных участках автомобильных дорог не должны отличаться более чем на 15%. |
||
Какие уклоны допускаются на трудных участках дорог в горной местности? |
||
На трудных участках дорог в горной местности допускаются затяжные уклоны (более 60%) с обязательным включением участков с уменьшенными продольными уклонами (20% и менее) или площадок для остановки автомобилей с расстояниями между ними не более длин участков, указанных в таблице 5.7. СП 34.13330.2012 "Автомобильные дороги" Размеры площадок для остановки автомобилей определяются расчетом, но должны назначаться не менее чем на 3 - 5 грузовых автомобилей, а выбор места их расположения определяют из условий безопасности стоянки, исключающей возможность появления осыпей, камнепадов и, по возможности, у источников воды. Независимо от наличия площадок на затяжных спусках с уклонами более 50% предусматривают противоаварийные съезды, которые устраивают перед кривыми малых радиусов, расположенными в конце спуска, а также на прямых участках спуска через каждые 0,8 - 1,0 км. Элементы противоаварийных съездов определяют расчетом из условия безопасной остановки автопоезда. |
||
На трудных участках дорог в горной местности допускаются затяжные уклоны (более 60%) с обязательным включением участков с уменьшенными продольными уклонами (20% и менее) или площадок для остановки автомобилей. |
||
На трудных участках дорог в горной местности допускаются затяжные уклоны (более) с обязательным включением участков с уменьшенными продольными уклонами (и менее) или площадок для остановки автомобилей при этом размеры площадок для остановки автомобилей определяются расчетом, но должны назначаться не менее чем на 3 - 5 грузовых автомобилей. |
||
На трудных участках дорог в горной местности допускаются затяжные уклоны (более) с обязательным включением участков с уменьшенными продольными уклонами (и менее) или площадок для остановки автомобилей при этом независимо от наличия площадок на затяжных спусках с уклонами более предусматривают противоаварийные съезды, которые устраивают перед кривыми малых радиусов, расположенными в конце спуска, а также на прямых участках спуска через каждые 0,8 - 1,0 км. |
||
На трудных участках дорог в горной местности допускаются затяжные уклоны с обязательным включением участков с уменьшенными продольными уклонами или площадок для остановки автомобилей при этом размеры площадок для остановки автомобилей определяются расчетом, но должны назначаться не менее чем на 2-4 грузовых автомобилей. |
||
На трудных участках дорог в горной местности допускаются затяжные уклоны с обязательным включением участков с уменьшенными продольными уклонами или площадок для остановки автомобилей при этом независимо от наличия площадок на затяжных спусках с уклонами более предусматривают противоаварийные съезды, которые устраивают перед кривыми малых радиусов, расположенными в конце спуска, а также на прямых участках спуска через каждые 1,0 - 1,2 км. |
||
С учетом каких факторов назначают ширину насыпей автомобильных дорог поверху на участке примыкания к мостам и путепроводам? |
||
Ширина насыпей автомобильных дорог поверху на участке примыкания к мостам и путепроводам длиной не менее 10 м должна превышать расстояние между перилами искусственных сооружений на 0,5 м в каждую сторону. |
||
Переход от уширенного земляного полотна к нормативному выполняют на длине 15 - 25 м. |
||
Ширина насыпей автомобильных дорог поверху на участке примыкания к мостам и путепроводам длиной не менее 10 м должна превышать расстояние между перилами искусственных сооружений на 0,8 м в каждую сторону. |
||
При необходимости производят соответствующее уширение земляного полотна, а также уширение проезжей части до ширины проезжей части на мостах с учетом и полос безопасности; переход от уширенного земляного полотна к нормативному выполняют на длине 30 - 35 м. |
||
Ширина насыпей автомобильных дорог поверху на участке примыкания к мостам и путепроводам длиной не менее 10 м должна превышать расстояние между перилами искусственных сооружений на 1,5 м в каждую сторону. |
||
При необходимости производят соответствующее уширение земляного полотна, а также уширение проезжей части до ширины проезжей части на мостах с учетом и полос безопасности; переход от уширенного земляного полотна к нормативному выполняют на длине 34 м. |
||
С учетом каких факторов назначают ширину разделительной полосы на участках дорог, где в перспективе может потребоваться увеличение числа полос движения? |
||
Ширину разделительной полосы на участках дорог, где в перспективе может потребоваться увеличение числа полос движения, принимают равной: не менее 13,5 м для категории IА |
||
Ширину разделительной полосы на участках дорог, где в перспективе может потребоваться увеличение числа полос движения, увеличивают на 7,5 м и принимают равной не менее 12,5 м - для дорог категории IБ. |
||
Ширину разделительной полосы на участках дорог, где в перспективе может потребоваться увеличение числа полос движения, принимают равной не менее 10,5 м - для дорог категории IА. |
||
Ширину разделительной полосы на участках дорог, где в перспективе может потребоваться увеличение числа полос движения, принимают равной не менее 8,5 м - для дорог категории IБ. |
||
Ширину разделительной полосы на участках дорог, где в перспективе может потребоваться увеличение числа полос движения, принимают равной не менее 6,5 м - для дорог категории IБ. |
||
Ширину разделительной полосы на участках дорог, где в перспективе может потребоваться увеличение числа полос движения, принимают равной не менее 15,5 м - для дорог категории IА. |
||
С учетом каких факторов назначают ширину разделительной полосы на участках дорог категории I? |
||
Ширину разделительной полосы на участках дорог категории I, проложенных в горной местности. |
||
Ширину разделительной полосы на участках дорог категории I, проложенных на на искусственных сооружениях (мостах, путепроводах). |
||
Ширину разделительной полосы на участках дорог категории I, при устройстве дорог в застроенных районах и т.п. |
||
Разделительные полосы предусматривают с разрывами через 5 - 7 км для организации пропуска движения автотранспортных средств и для проезда специальных машин в периоды ремонта дорог. Величину разрыва устанавливают расчетом с учетом состава транспортного потока и радиуса поворота автомобиля или, если не производится расчет, величиной 30 м. В периоды, когда они не используются, их следует закрывать специальными съемными ограждающими устройствами. |
||
Разделительные полосы предусматривают с разрывами через 8-10 км для организации пропуска движения автотранспортных средств и для проезда специальных машин в периоды ремонта дорог. |
||
Ширину разделительной полосы на участках дорог категории I, на особо трудных участках дорог в горной местности, на больших мостах, при устройстве дорог в застроенных районах и т.п., при соответствующих технико-экономических обоснованиях допускается уменьшать до ширины, равной ширине полосы для установки ограждений плюс 4 м. |
||
Какими следует принимать поперечные уклоны обочин при двускатном поперечном профиле? |
||
Поперечные уклоны обочин при двускатном поперечном профиле следует принимать на 10 - 30 больше поперечных уклонов проезжей части. |
||
Для районов с небольшой продолжительностью снегового покрова и отсутствием гололеда для обочин, укрепленных дернованием, может быть допущен уклон 50 - 80. |
||
При устройстве земляного полотна из крупно- и среднезернистых песков, а также из тяжелых суглинистых грунтов и глин уклон обочин, укрепленных засевом трав, допускается принимать равным 40. |
||
В зависимости от климатических условий и типа укрепления обочин допускаются следующие величины поперечных уклонов: 30 - 40 - при укреплении с применением вяжущих. |
||
Поперечные уклоны обочин при двускатном поперечном профиле следует принимать на 10 - 30 больше поперечных уклонов проезжей части. В зависимости от климатических условий и типа укрепления обочин допускаются следующие величины поперечных уклонов: 40 - 60 - при укреплении гравием, щебнем, шлаком или замощении каменными материалами и бетонными плитами. |
||
При устройстве земляного полотна из крупно- и среднезернистых песков, а также из тяжелых суглинистых грунтов и глин уклон обочин, укрепленных засевом трав, допускается принимать равным 60. |
||
Какой следует предусматривать трассу вновь строящихся дорог? |
||
Трассу вновь строящихся дорог, а при соответствующем технико-экономическом обосновании и реконструируемых дорог, следует предусматривать в виде плавной линии в пространстве. |
||
Трассу вновь строящихся дорог, а при соответствующем технико-экономическом обосновании и реконструируемых дорог, следует предусматривать с учетом взаимной увязки элементов плана, продольного и поперечного профилей между собой и с окружающим ландшафтом. |
||
Плавность дороги проверяют расчетом через видимую кривизну ведущей линии и видимую ширину проезжей части в экстремальной точке в картинной плоскости. |
||
Трасса вновь строящихся дорог предусматривает переход от нормального уклона обочин при двускатном профиле к уклону проезжей части на протяжении 20 м до начала отгона виража. |
||
Трасса вновь строящихся дорог предусматривает переход от нормального уклона обочин при двускатном профиле к уклону проезжей части на протяжении 5 м до начала отгона виража. |
||
Трасса вновь строящихся дорог предусматривает переход от нормального уклона обочин при двускатном профиле к уклону проезжей части на протяжении 15 м до начала отгона виража. |
||
Как определяется количество пересечений, съездов и въездов на автомобильных дорогах категорий I - III? |
||
В целях уменьшения помех от местного движения, повышения скоростей, удобства и безопасности движения основных потоков на автомобильных дорогах категорий I - III, количество пересечений, съездов и въездов должно быть возможно меньшим. |
||
Пересечения и примыкания на дорогах категории IА вне пределов населенных пунктов предусматривают не чаще чем через 10 км, на дорогах категорий IБ и II - 5 км, а на дорогах категории III - 2 км с учетом конкретных условий (застройка, начертание существующей сети дорог и т.д.). |
||
В целях уменьшения помех от местного движения, повышения скоростей, удобства и безопасности движения основных потоков на автомобильных дорогах категорий I - III, количество пересечений, съездов и въездов должно быть возможно большим. |
||
Пересечения и примыкания на дорогах категории IА вне пределов населенных пунктов предусматривают не чаще чем через 15 км, на дорогах категорий IБ и II - 5 км, а на дорогах категории III - 2 км с учетом конкретных условий (застройка, начертание существующей сети дорог и т.д.). |
||
Пересечения и примыкания на дорогах категории IА вне пределов населенных пунктов предусматривают не чаще чем через 20 км. |
||
Пересечения и примыкания на дорогах категории IА вне пределов населенных пунктов предусматривают не чаще чем через 10 км, на дорогах категорий IБ и II - 15 км, а на дорогах категории III - 2 км с учетом конкретных условий (застройка, начертание существующей сети дорог и т.д.). |
||
Какие параметры должны учитываться при обустройстве площадки отдыха? |
||
Площадки отдыха следует предусматривать через 15 - 20 км на дорогах категорий I - II, 25 - 35 км - на дорогах категории III и 45 - 55 км - на дорогах категории IV. |
||
Вместимость площадок отдыха следует рассчитывать на одновременную остановку не менее 20 - 50 автомобилей на дорогах категории I при интенсивности движения до 30000 трансп. ед./сут, 10 - 15 - на дорогах категорий II и III, 10 - на дорогах категории IV. |
||
При двустороннем размещении площадок отдыха на дорогах категории I их вместимость уменьшается вдвое по сравнению с указанной выше. |
||
Площадки отдыха следует предусматривать через 15 - 20 км на дорогах категорий I - II, 35 - 45 км на дорогах категории III. |
||
Вместимость площадок отдыха следует рассчитывать на одновременную остановку не менее 30 - 60 автомобилей на дорогах категории I при интенсивности движения до 30000 трансп. ед./сут. |
||
Вместимость площадок отдыха следует рассчитывать на одновременную остановку не менее 20 - 50 автомобилей на дорогах категории I при интенсивности движения до 50000 трансп. ед./сут, 10 - 15 на дорогах категорий II и III, 10 - на дорогах категории IV. |
||
Как проектируют пересечения и примыкания автомобильных дорог? |
||
Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне проектируют в виде: простых пересечений и примыканий при суммарной перспективной интенсивности движения менее 2000 приведенных ед./сут. |
||
Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне проектируют в виде: канализированных пересечений и примыканий с островками и зонами безопасности при суммарной перспективной интенсивности движения от 2000 до 8000 приведенных ед./сут. |
||
Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне проектируют в виде: кольцевых пересечений при суммарной перспективной интенсивности движения от 2000 до 8000 приведенных ед./сут. |
||
Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне проектируют при относительном равенстве интенсивностей движения на пересекающихся дорогах, при условии, что они отличаются не более чем на 20%, а количество автомобилей, совершающих левый поворот, составляет не менее 40% суммарной интенсивности движения на пересекающихся дорогах. |
||
Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне проектируют в виде: простых пересечений и примыканий при суммарной перспективной интенсивности движения менее 3000 приведенных ед./сут. |
||
Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне проектируют в виде: канализированных пересечений и примыканий с островками и зонами безопасности при суммарной перспективной интенсивности движения от 6000 до 10000 приведенных ед./сут. |
||
На основе каких показателей осуществляется определение местоположения трассы строящейся автомобильной дороги? |
||
При размещении автомобильной дороги и сооружений на ней определение местоположения трассы строящейся автомобильной дороги осуществляется на основе рассмотрения и сравнения альтернативных вариантов, включая вариант отказа от строительства. |
||
Определение местоположения трассы строящейся автомобильной дороги осуществляется на основе материалов сравнения которые должны быть достоверны и обоснованы с учетом взаимосвязи различных экологических, экономических и социальных факторов. |
||
При размещении автомобильной дороги и сооружений на ней определение местоположения трассы строящейся автомобильной дороги осуществляется на основе проектных решений. |
||
При размещении автомобильной дороги и сооружений на ней определение местоположения трассы строящейся автомобильной дороги осуществляется на основе методических рекомендаций. |
||
При сравнении вариантов размещения автомобильной дороги не рекомендуется учитывать возникающее перераспределение движения по участкам сети автомобильных дорог. |
||
При размещении автомобильной дороги и сооружений на ней определение местоположения трассы строящейся автомобильной дороги осуществляется на основе сравнения экономических показателей. |
||
Расстояние обзорности соответствует расстоянию видимости из условия обгона и принимается не меньше 600 м. |
||
На дорогах категорий III - V, если не предполагается в перспективе перевод дороги в более высокую категорию, можно уменьшить на дорогах категории III - до 400 м, на дорогах категории IV - до 300 м и на дорогах категории V - до 200 м. |
||
Расстояние обзорности соответствует расстоянию видимости из условия обгона и принимается не меньше 800 м. |
||
Расстояние обзорности на дорогах категорий III - V, если не предполагается в перспективе перевод дороги в более высокую категорию, можно уменьшить на дорогах категории III - до 600 м. |
||
Расстояние обзорности соответствует расстоянию видимости из условия обгона и принимается не меньше 900 м. |
||
Расстояние обзорности соответствует расстоянию видимости из условия обгона и принимается не меньше 1000 м. |
||
В каких целях и исходя из каких факторов предусматривают Элементы соединительных ответвлений транспортных развязок? |
||
Элементы соединительных ответвлений транспортных развязок в целях уменьшения общей площади их размещения предусматривают исходя из переменной скорости движения. |
||
Правоповоротные съезды на пересечениях в разных уровнях предусматривают из условия обеспечения расчетных скоростей на них не менее 60 км/ч для съездов с дорог категорий I и II. |
||
Правоповоротные съезды на пересечениях в разных уровнях предусматривают из условия обеспечения расчетных скоростей на них не менее 50 км/ч - с дорог категории III. |
||
Радиусы кривых левоповоротных съездов пересечений и примыканий с элементами транспортных развязок типа "клеверный лист" следует принимать равными не менее 60 м для дорог категорий I и II. |
||
Радиусы кривых левоповоротных съездов пересечений и примыканий с элементами транспортных развязок типа "клеверный лист" следует принимать равными не менее не менее 50 м для дорог категории III. |
||
Элементы соединительных ответвлений транспортных развязок в целях уменьшения общей площади их размещения предусматривают исходя из постоянной скорости движения. |
||
Как должна быть обеспечена видимость на вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорогах и подъездных дорогах к промышленным предприятиям? |
||
На вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорогах и подъездных дорогах к промышленным предприятиям на переездах должна быть обеспечена видимость, при которой водитель автомобиля, находящегося от переезда на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки мог видеть приближающийся к переезду поезд не менее чем за 400 м. |
||
На вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорогах и подъездных дорогах к промышленным предприятиям на переездах должна быть обеспечена видимость, при которой машинист приближающегося поезда мог видеть середину переезда на расстоянии не менее 1000 м. |
||
На вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорогах и подъездных дорогах к промышленным предприятиям на переездах должна быть обеспечена видимость, при которой водитель автомобиля, находящегося от переезда на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки мог видеть приближающийся к переезду поезд не менее чем за 1400 м. |
||
На вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорогах и подъездных дорогах к промышленным предприятиям на переездах должна быть обеспечена видимость, при которой машинист приближающегося поезда мог видеть середину переезда на расстоянии не менее 800 м. |
||
На вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорогах и подъездных дорогах к промышленным предприятиям на переездах должна быть обеспечена видимость, при которой машинист мог видеть приближающегося поезда мог видеть середину переезда на расстоянии не менее 2000 м. |
||
На вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорогах и подъездных дорогах к промышленным предприятиям на переездах должна быть обеспечена видимость, при которой водитель автомобиля, находящегося от переезда на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки мог видеть приближающийся к переезду поезд не менее чем за 2000 м. |
||
Равной какой величине принимают ширину проезжей части автомобильных дорог на пересечениях в одном уровне с железными дорогами? |
||
Ширину проезжей части автомобильных дорог на пересечениях в одном уровне с железными дорогами принимают равной ширине проезжей части дороги на подходах к пересечениям. |
||
Ширину проезжей части автомобильных дорог на пересечениях в одном уровне с железными дорогами принимают на автомобильных дорогах категории V - не менее 6,0 м на расстоянии 200 м в обе стороны от переезда. |
||
Ширину проезжей части автомобильных дорог на пересечениях в одном уровне с железными дорогами принимают равной на автомобильных дорогах категории V - не менее 8,0 м на расстоянии 200 м в обе стороны от переезда. |
||
Ширину проезжей части автомобильных дорог на пересечениях в одном уровне с железными дорогами принимают равной на автомобильных дорогах категории V - не менее 6,0 м на расстоянии 400 м в обе стороны от переезда. |
||
Ширину проезжей части автомобильных дорог на пересечениях в одном уровне с железными дорогами принимают равной на автомобильных дорогах категории V - не менее 7,0 м на расстоянии 200 м в обе стороны от переезда. |
||
Ширину проезжей части автомобильных дорог на пересечениях в одном уровне с железными дорогами принимают равной на автомобильных дорогах категории IV - не менее 6,0 м на расстоянии 200 м в обе стороны от переезда. |
||
Какие переходно-скоростные полосы предусматривают на пересечениях и примыканиях в местах съездов на дорогах различных категорий? |
||
Переходно-скоростные полосы проектируют на пересечениях и примыканиях в одном уровне в местах съездов на дорогах категорий I - III, в том числе к зданиям и сооружениям, располагаемым в придорожной зоне: на дорогах категории I при интенсивности 50 приведенных ед./сут и более съезжающихили въезжающих на дорогу (соответственно для полосы торможения или разгона). |
||
Переходно-скоростные полосы предусматривают на пересечениях и примыканиях в одном уровне в местах съездов на дорогах категорий I - III, в том числе к зданиям и сооружениям, располагаемым в придорожной зоне: на дорогах категорий II и III - при интенсивности 200 приведенных ед./сут и более. |
||
На транспортных развязках переходно-скоростные полосы для съездов, примыкающих к дорогамкатегорий I - III, проектируют обязательно |
||
Переходно-скоростные полосы на дорогах категорий I - IV предусматривают в местах расположения площадок для остановок автобусов и троллейбусов, а на дорогах категорий I - III - также у автозаправочных станций и площадок для отдыха. |
||
Переходно-скоростные полосы предусматривают на пересечениях и примыканиях в одном уровне в местах съездов на дорогах категорий I - III, в том числе к зданиям и сооружениям, располагаемым в придорожной зоне: на дорогах категории I при интенсивности 150 приведенных ед./сут и более съезжающих или въезжающих на дорогу (соответственно для полосы торможения или разгона). |
||
Переходно-скоростные полосы предусматривают на пересечениях и примыканиях в одном уровне в местах съездов на дорогах категорий I - III, в том числе к зданиям и сооружениям, располагаемым в придорожной зоне: на дорогах категорий II и III - при интенсивности 400 приведенных ед./сут и более. |
||
Земляное полотно включает в себя следующие элементы: верхнюю часть земляного полотна (рабочий слой); тело насыпи (с откосными частями). |
||
Земляное полотно включает в себя следующие элементы: основание насыпи; основание выемки. |
||
Земляное полотно включает в себя следующие элементы: откосные части выемки; устройство для поверхностного водоотвода. |
||
Земляное полотно включает в себя следующие элементы: верхнюю часть земляного полотна (рабочий слой); устройства для понижения или отвода грунтовых вод (дренаж); поддерживающие и защитные геотехнические устройства и конструкции, предназначенные для защиты земляного полотна от опасных геологических процессов (эрозии, абразии, селей, лавин, оползней и т.п.). |
||
Земляное полотно включает в себя следующие элементы: нижнюю часть земляного полотна (рабочий слой); тело насыпи (с откосными частями). |
||
Земляное полотно включает в себя следующие элементы: верхнюю часть земляного полотна (рабочий слой); тело насыпи (с откосными частями); основание насыпи; основание выемки; откосные части выемки; устройство для внутреннего водоотвода; |
||
Для каких насыпей следует применять индивидуальные решения, а также индивидуальную привязку типовых решений? |
||
Индивидуальные решения, а также индивидуальную привязку типовых решений следует применять: для насыпей с высотой откоса более 12 м. |
||
Индивидуальные решения, а также индивидуальную привязку типовых решений следует применять: для насыпей на участках временного подтопления, а также при пересечении постоянных водоемов и водотоков; для насыпей, сооружаемых на болотах глубиной более 4 м с выторфовыванием или при наличии поперечных уклонов дна болота более 1:10. |
||
Индивидуальные решения, а также индивидуальную привязку типовых решений следует применять: для насыпей, сооружаемых на слабых основаниях. |
||
Индивидуальные решения, а также индивидуальную привязку типовых решений следует применять: при использовании в насыпях грунтов повышенной влажности. |
||
Индивидуальные решения, а также индивидуальную привязку типовых решений следует применять: при возвышении поверхностей покрытия над расчетным уровнем воды. |
||
Индивидуальные решения, а также индивидуальную привязку типовых решений следует применять: для насыпей с высотой откоса более 15 м. |
||
К слабым следует относить связные грунты, имеющие прочность на сдвиг в условиях природного залегания менее 0,075 Мпа. |
||
К слабым следует относить связные грунты, имеющие модуль осадки более 50 мм/м при нагрузке 0,25 МПа (модуль деформации ниже 5,0 МПа). |
||
К слабым следует относить связные грунты, имеющие прочность на сдвиг в условиях природного залегания менее 0,085 МПа. |
||
К слабым следует относить связные грунты, имеющие модуль осадки не более 50 мм/м при нагрузке 0,15 МПа (модуль деформации ниже 5,0 МПа). |
||
К слабым следует относить связные грунты, имеющие прочность на сдвиг в условиях природного залегания менее 0,095 МПа. |
||
К слабым следует относить связные грунты, имеющие прочность на сдвиг в условиях природного залегания более 0,075 МПа. |
||
Чему равно возвышение поверхности покрытия дорожной одежды над уровнем подземных вод в слабо и среднезасоленных грунтах? |
||
Возвышения поверхности покрытия дорожной одежды над уровнем подземных вод или в слабо- и среднезасоленных грунтах следует увеличивать на 20% (для суглинков и глин - 30%). |
||
Возвышения поверхности покрытия дорожной одежды над уровнем подземных вод или в слабо- и среднезасоленных грунтах следует увеличивать при сильнозасоленных грунтах - 40 - 60%. |
||
В районах постоянного искусственного орошения возвышение поверхности покрытия над зимне-весенним уровнем грунтовых вод в зонах IV, V следует увеличивать на 0,4 м, а в зоне III - на 0,2 м. |
||
При невозможности или нецелесообразности обеспечения требуемого возвышения должны быть предусмотрены специальные меры по регулированию водно-теплового режима рабочего слоя (замена грунта, устройство прослоек, в том числе из геосинтетических материалов, и т.п.), обосновываемых соответствующими расчетами. |
||
Возвышения поверхности покрытия дорожной одежды над уровнем подземных вод или в слабо- и среднезасоленных грунтах следует увеличивать на 60%. |
||
В районах постоянного искусственного орошения возвышение поверхности покрытия над зимне-весенним уровнем грунтовых вод в зонах IV, V следует увеличивать на 0,8 м, а в зоне III - на 0,4 м. |
||
Чему равно возвышение поверхности покрытия над зимне-весенним уровнем грунтовых вод? |
||
В районах постоянного искусственного орошения возвышение поверхности покрытия над зимне-весенним уровнем грунтовых вод в зонах IV, V следует увеличивать на 0,4 м, а в зоне III - на 0,2 м. |
||
В районах постоянного искусственного орошения возвышение поверхности покрытия над зимне-весенним уровнем грунтовых вод при невозможности или нецелесообразности обеспечения требуемого возвышения должны быть предусмотрены специальные меры по регулированию водно-теплового режима рабочего слоя (замена грунта, устройство прослоек, в том числе из геосинтетических материалов, и т.п.), обосновываемых соответствующими расчетами. |
||
В районах постоянного искусственного орошения возвышение поверхности покрытия над зимне-весенним уровнем грунтовых вод в зонах IV, V следует увеличивать на 0,8 м, а в зоне III - на 0,2 м. |
||
В районах постоянного искусственного орошения возвышение поверхности покрытия над зимне-весенним уровнем грунтовых вод в зонах IV, V следует увеличивать на 0,4 м, а в зоне III - на 0,4 м. |
||
В районах постоянного искусственного орошения возвышение поверхности покрытия над зимне-весенним уровнем грунтовых вод в зонах IV, V следует увеличивать на 0,4 м, а в зоне III - на 0,6 м. |
||
В районах постоянного искусственного орошения возвышение поверхности покрытия над зимне-весенним уровнем грунтовых вод в зоне IV следует увеличивать на 0,4 м, а в зоне III - на 0,8 м. |
||
В каком случае разрешается без ограничений применять грунты и отходы промышленности? |
||
Для устройства насыпей ниже границы рабочего слоя разрешается с учетом санитарных требований без ограничений применять грунты и отходы промышленности, мало меняющие прочность и устойчивость под воздействием погодно-климатических факторов (циклов увлажнения-высушивания, промерзания-оттаивания). |
||
Для устройства насыпей ниже границы рабочего слоя разрешается с учетом Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и санитарных требований без ограничений применять грунты и отходы промышленности, мало меняющие прочность и устойчивость под воздействием погодно-климатических факторов (циклов увлажнения-высушивания, промерзания-оттаивания). |
||
Для устройства насыпей ниже границы рабочего слоя разрешается без ограничений применять особые грунты, допускается применять, обосновывая их применение. |
||
Для устройства насыпей ниже границы рабочего слоя не разрешается без ограничений применять грунты и отходы промышленности, мало меняющие прочность и устойчивость во времени. |
||
Для устройства насыпей выше границы рабочего слоя разрешается без ограничений применять грунты и отходы промышленности, мало меняющие прочность и устойчивость под воздействием погодно-климатических факторов (циклов увлажнения-высушивания, промерзания-оттаивания). |
||
Для устройства насыпей ниже границы рабочего слоя разрешается без ограничений применять крупнообломочные грунты с обломками более 0,5 м. |
||
Какой фактор принимается за завершение интенсивной части осадки? |
||
За завершение интенсивной части осадки допускается принимать момент достижения 90%-ной консолидации основания. |
||
За завершение интенсивной части осадки допускается принимать момент достижения интенсивности осадки не более 2,0 см/год при дорожных одеждах капитального типа. |
||
За завершение интенсивной части осадки разрешается уточнять допустимую интенсивность осадки на основе опыта эксплуатации дорог в тех или иных природных условиях. |
||
За завершение интенсивной части осадки допускается принимать момент достижения 50%-ной консолидации основания или интенсивности осадки не более 2,0 см/год при дорожных одеждах капитального типа. |
||
За завершение интенсивной части осадки допускается принимать момент достижения 90%-ной консолидации основания или интенсивности осадки не более 2,0 см/год при дорожных одеждах капитального типа и 50%-ной консолидации или интенсивности осадки не более 5,0 см/год при дорожных одеждах облегченного типа. |
||
За завершение интенсивной части осадки допускается принимать момент достижения интенсивности осадки не более 15,0 см/год при дорожных одеждах облегченного типа. |
||
Какие параметры следует определять расчетом для насыпей с высотой откосов более 12 м в зависимости от конкретных условий в целях обеспечения устойчивости насыпи и ее откосов? |
||
Для насыпей с высотой откосов более 12 м в зависимости от конкретных условий в целях обеспечения устойчивости насыпи и ее откосов не следует определять расчетом. |
||
Возможную осадку насыпи за счет ее доуплотнения под действием собственной массы и ход этой осадки во времени; очертание поперечного профиля, обеспечивающее устойчивость откосов насыпи. |
||
Безопасную нагрузку на основание, исключающую процессы бокового выдавливания грунта. |
||
Величину и ход во времени осадки основания насыпи за счет его уплотнения под нагрузкой от массы насыпи. |
||
Для насыпей с высотой откосов не более 12 м в зависимости от конкретных условий в целях обеспечения устойчивости насыпи и ее откосов следует определять расчетом только по требованию экспертизы. |
||
Возможную осадку насыпи за счет ее доуплотнения под действием оптимальной нагрузки на основание, исключающую процессы бокового выдавливания грунта. |
||
Чему равно возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова? |
||
Возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова необходимо назначать, м, не менее: 1,2 - для дорог категории I. |
||
Возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова необходимо назначать, м, не менее: 0,7 - для дорог категории II. |
||
Возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова необходимо назначать, м, не менее: 0,6 - для дорог категории III. |
||
Возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова необходимо назначать, м, не менее: 0,5 - для дорог категории IV. |
||
Возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова необходимо назначать, м, не менее: 0,4 - для дорог категории V. |
||
Возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова необходимо назначать, м, не менее: 2,2 - для дорог категории I. |
||
Какими должны быть выемки глубиной до 1 метра в целях предохранения их от снежных заносов? |
||
Выемки глубиной до 1 м в целях предохранения от снежных заносов предусматривают раскрытыми с крутизной откосов от 1:5 до 1:10. |
||
Выемки глубиной до 1 м в целях предохранения от снежных заносов предусматривают разделанными под насыпь. |
||
Выемки глубиной до 1 м в целях предохранения от снежных заносов на снегозаносимых участках предусматривают с крутыми откосами (1:1,5 - 1:2). |
||
Выемки глубиной до 1 м в целях предохранения от снежных заносов предусматривают раскрытыми с крутизной откосов от 1:15 до 1:20 или разделанными под насыпь. |
||
Выемки глубиной до 1 м в целях предохранения от снежных заносов предусматривают глубиной от 2 до 4 м. |
||
Выемки глубиной до 2 м в целях предохранения от снежных заносов предусматривают раскрытыми с крутизной откосов от 1:5 до 1:10 или разделанными под насыпь. |
||
Как следует обосновывать конструкции земляного полотна на косогорах? |
||
Конструкции земляного полотна на косогорах следует обосновывать соответствующими расчетами с учетом устойчивости косогора как в природном состоянии, так и после сооружения дороги. |
||
Конструкции земляного полотна на косогорах следует обосновывать соответствующими расчетами с учетом следующего фактора: На устойчивых горных склонах крутизной более 1:3 земляное полотно рекомендуется располагать на полке, врезанной в косогор. На склонах крутизной 1:10 - 1:5 земляное полотно следует устраивать в виде насыпи без устройства уступов в основании. |
||
Конструкции земляного полотна на косогорах следует обосновывать соответствующими расчетами с учетом следующего фактора: При крутизне склонов от 1:5 до 1:3 земляное полотно устраивают в виде насыпи, полунасыпи-полувыемки либо на полке. |
||
Конструкции земляного полотна на косогорах следует обосновывать соответствующими расчетами с учетом следующего фактора: В основании насыпи и полунасыпи-полувыемки устраивают уступы шириной 3 - 4 м и высотой до 1 м. |
||
Конструкции земляного полотна на косогорах следует обосновывать соответствующими расчетами с учетом следующего фактора: В основании насыпи и полунасыпи-полувыемки устраивают уступы шириной 1-2 м и высотой до 2 м. |
||
Конструкции земляного полотна на косогорах следует обосновывать соответствующими расчетами с учетом следующего фактора: На устойчивых горных склонах крутизной более 1:3 земляное полотно рекомендуется располагать на полке, врезанной в косогор. На склонах крутизной 1:10 - 1:5 земляное полотно следует устраивать в виде насыпи с устройством уступов в основании. |
||
Что должна обеспечивать конструкция земляного полотна в районах подвижных песков и какие мероприятия предусматриваются для ее защиты? |
||
Конструкция земляного полотна в районах подвижных песков должна обеспечивать условие минимальной заносимости песком. |
||
Предусматривают мероприятия по предохранению земляного полотна от выдувания и образования песчаных заносов на полосе шириной 50 - 150 м в зависимости от рельефа местности, скорости направления ветра, степени подвижности песков, зависящей от закрепления поверхности растительностью. |
||
При незаросшей и слабозаросшей поверхности песков земляное полотно предусматривают преимущественно в виде насыпей высотой 0,5 - 0,6 м, возводимых из резервов глубиной до 0,2 м. |
||
Предусматривают мероприятия по предохранению земляного полотна от выдувания и образования песчаных заносов на полосе шириной 50 - 150 м в зависимости от рельефа местности. |
||
Предусматривают мероприятия по предохранению земляного полотна от выдувания и образования песчаных заносов На участках с полузаросшей и заросшей поверхностью обеспечивают максимальное сохранение растительности и естественного рельефа прилегающей местности. |
||
При незаросшей и слабозаросшей поверхности песков земляное полотно предусматривают преимущественно в виде насыпей высотой 0,7 - 0,8 м, возводимых из резервов глубиной до 0,5 м. |
||
Какими принципами руководствуются, предусматривая земляное полотно на участках залегания вечномерзлых грунтов? |
||
Земляное полотно на участках залегания вечномерзлых грунтов предусматривают, руководствуясь следующим принципом: обеспечение поднятия ВГВМГ (верхний горизонт вечномерзлых грунтов) не ниже подошвы насыпи и сохранение его на этом уровне в течение всего периода эксплуатации дороги. |
||
Земляное полотно на участках залегания вечномерзлых грунтов предусматривают, руководствуясь следующим принципом: допущение оттаивания грунта деятельного слоя в основании насыпи в период эксплуатации дороги при условии ограничения осадок допустимыми пределами для конкретного типа покрытия. |
||
Земляное полотно на участках залегания вечномерзлых грунтов предусматривают, руководствуясь следующим принципом: обеспечение предварительного оттаивания вечномерзлых грунтов и осушения дорожной полосы до возведения земляного полотна. |
||
По первому принципу земляное полотно предусматривают на участках среднетемпературной вечной мерзлоты, сложенной сильнопросадочными и глинистыми грунтами влажностью ниже границы текучести в деятельном слое при капитальном типе дорожных одежд. |
||
Второй принцип применяют в качестве одного из конкурирующих вариантов, оцениваемых по технико-экономическим показателям. |
||
Третий принцип используют на участках высокотемпературной вечной мерзлоты островного распространения, когда невозможны заблаговременное оттаивание вечномерзлых грунтов и осушение дорожной полосы. |
||
Какие мероприятия предусматривают для предохранения земляного полотна от переувлажнения поверхностными водами и размыва, а также для обеспечения производства работ по сооружению земляного полотна? |
||
Для предохранения земляного полотна от переувлажнения поверхностными водами и размыва, а также для обеспечения производства работ по сооружению земляного полотна предусматривают системы поверхностного водоотвода. |
||
Дно канав должно иметь продольный уклон не менее 5 и в исключительных случаях - не менее 3. |
||
Вероятность превышения расчетных паводков при сооружении водоотводных канав и кюветов принимают для дорог категорий I и II - 2%, категории III - 3%, категорий IV и V - 4%, а при возведении водоотводных сооружений с поверхности мостов и дорог - для дорог категорий I и II - 1%, категории III - 2%, категорий IV и V - 3%. |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей