Какие источники ионизирующего излучения освобождаются от контроля после оформления санитарно-эпидемиологического заключения? |
||
Материалы или изделия весом не более 1 тонны, удельная активность техногенного радионуклида в которых меньше его минимально значимой удельной активности, приведенной в приложении 4 НРБ-99/2009 "Нормы радиационной безопасности". |
||
Изделия, содержащие радионуклидные источники, мощность амбиентного эквивалента дозы в любой доступной точке на расстоянии 0,1 м от внешней поверхности которых при любых возможных режимах эксплуатации изделия не превышает 1,0 мкЗв/ч; при этом должна быть исключена возможность доступа пользователя к радионуклидному источнику без нарушения конструкции изделия или пломбы изготовителя и обеспечена надежная герметизация радиоактивного содержимого при всех возможных условиях эксплуатации изделия. |
||
Материалы или изделия, удельная активность техногенного радионуклида в которых меньше значения, приведенного для него в приложении 3 ОСПОРБ-99/2010 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности". |
||
Любые электрофизические устройства, генерирующие ионизирующее излучение с максимальной энергией не более 5 кэВ. |
||
Электрофизические устройства, генерирующие ионизирующее излучение, при любых возможных режимах и условиях эксплуатации которых мощность амбиентного эквивалента дозы в любой доступной точке на расстоянии 0,1 м от внешней поверхности устройства не превышает 1,0 мкЗв/ч. |
||
Любые электрофизические устройства, генерирующие ионизирующее излучение с максимальной энергией более 5 кэВ. |
||
За счет чего обеспечивается радиационная безопасность на радиационных объектах? |
||
Зонирования территории вокруг наиболее опасных объектов и внутри них. |
||
Санитарно-эпидемиологической оценки и лицензирования деятельности с источниками излучения. |
||
Учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов. |
||
За счет чего обеспечивается радиационная безопасность персонала? |
||
Ограничениями допуска к работе с источниками излучения по возрасту, полу, состоянию здоровья, уровню предыдущего облучения. |
||
Знанием и соблюдением правил работы с источниками излучения. |
||
Защитными барьерами, экранами и расстоянием от источников излучения, а также ограничением времени работы с источниками излучения. |
||
Какие категории по потенциальной радиационной опасности существуют? |
||
Какие объекты относятся к 1 категории по потенциальной радиационной опасности? |
||
Радиационные объекты, радиационное воздействие от которых при аварии ограничивается территорией санитарно-защитной зоны. |
||
Радиационные объекты, радиационное воздействие от которых при аварии ограничивается территорией объекта. |
||
Радиационные объекты, радиационное воздействие от которых при нормальной эксплуатации ограничивается территорией объекта. |
||
Радиационные объекты, радиационное воздействие от которых при аварии ограничивается помещениями, где проводятся работы с источниками излучения. |
||
Радиационные объекты, при аварии на которых возможно их радиационное воздействие на население |
||
Радиационные объекты, при аварии на которых могут потребоваться меры по его защите. |
||
Контроль каких параметров ядерной безопасности должно быть предусмотренно проектом объекта ядерного топливного цикла? |
||
Контроль изотопного или нуклидного состава массы ядерного делящегося материала. |
||
Контроль массы ядерного делящегося материала, загружаемой в оборудование, находящейся в оборудовании перед загрузкой, накапливаемой во вспомогательном оборудовании. |
||
Контроль концентрации, содержания ядерного делящегося нуклида в ядерном делящемся веществе. |
||
контроль концентрации гомогенных поглотителей нейтронов, массовой доли замедлителя нейтронов. |
||
Вокруг радиационных объектов каких категорий устанавливается санитарно-защитная зона? |
||
Что запрещается размещать в санитарно-защитной зоне радиационного объекта? |
||
Не относящихся к функционированию радиационного объекта лечебных учреждений. |
||
Не относящихся к функционированию радиационного объекта предприятий общественного питания. |
||
Не относящихся к функционированию радиационного объекта промышленных объектов, подсобных и иных сооружений и объектов. |
||
Какие значения проектной мощности эквивалентной дозы для стандартной продолжительности пребывания в помещениях постоянного и временного пребывания персонала группы А, используются при проектировании защиты от внешнего ионизирующего излучения? |
||
В каких случаях не предъявляются специальные требования к помещениям при использовании установок закрытыми радионуклидными источниками? |
||
Мощность дозы излучения от которых в рабочем положении не превышает 1,0 мкЗв/ч на расстоянии 1 м от доступных частей внешней поверхности установки. |
||
Мощность дозы излучения от которых в положении хранения не превышает 20 мкЗв/ч на расстоянии 3 м от доступных частей внешней поверхности установки. |
||
Мощность дозы излучения от которых в рабочем положении не превышает 10 мЗв/ч на расстоянии 1 м от доступных частей внешней поверхности установки. |
||
Мощность дозы излучения от которых в положении хранения не превышает 10 мкЗв/ч на расстоянии 0,1 м от доступных частей внешней поверхности установки. |
||
Мощность дозы излучения от которых в положении хранения не превышает 1,0 мкЗв/ч на расстоянии 2 м от доступных частей внешней поверхности установки. |
||
Мощность дозы излучения от которых в положении хранения не превышает 1,0 мкЗв/ч на расстоянии 1 м от доступных частей внешней поверхности установки. |
||
Какие системы (устройства) должны быть предусмотрены при подводном хранении закрытых радионуклидных источников? |
||
Что должно быть предусмотрено в составе помещений при работах III класса с открытыми источниками излучения? |
||
На какие зоны делятся помещения при работах I класса с открытыми источниками излучения? |
||
1-я зона - необслуживаемые помещения, где размещаются технологическое оборудование и коммуникации, являющиеся основными источниками излучения и радиоактивного загрязнения. Пребывание персонала при работающем технологическом оборудовании не допускается. |
||
1-я зона - обслуживаемые помещения, где размещаются технологическое оборудование и коммуникации, являющиеся основными источниками излучения и радиоактивного загрязнения. Пребывание персонала при работающем технологическом оборудовании допускается ограниченное количество времени, установленное законодательством. |
||
2-я зона - помещения временного пребывания персонала, предназначенные для ремонта оборудования, других работ, связанных с вскрытием технологического оборудования, размещения узлов загрузки и выгрузки радиоактивных веществ, временного хранения сырья, готовой продукции и радиоактивных отходов. |
||
2-я зона - помещения постоянного и временного пребывания персонала, предназначенные для ремонта оборудования, других работ, связанных с вскрытием технологического оборудования, размещения узлов загрузки и выгрузки радиоактивных веществ. |
||
Какая может быть площадь помещения в расчете на одного работающего для работ I и II классов? |
||
Какие требования предъявляются к размещению пылегазоочистного оборудования? |
||
Пылегазоочистное оборудование может размещаться в отдельных помещениях (части здания) к ним должны предъявляться те же требования, что и к основным производственным помещениям. |
||
Пылегазоочистное оборудование может размещаться исключительно отдельных зданиях. |
||
Пылегазоочистное оборудование может размещаться отдельных зданиях, к помещениям должны предъявляться те же требования, что и к основным производственным помещениям. |
||
Пылегазоочистное оборудование может размещаться на чердаке, который должен быть оборудован, как технический этаж. |
||
Пылегазоочистное оборудование может размещаться в отдельных помещениях (части здания), требования к помещениям не предъявляются. |
||
Требования к размещению пылегазоочистного оборудования не предъявляются. |
||
В каком месте должен располагаться пункт радиометрического контроля кожных покровов? |
||
После душевой и до гардеробной домашней одежды по ходу движения персонала из условно "грязной" зоны в условно "чистую". |
||
Что включает в себя система обращения с жидкими радиоактивными отходами? |
||
Временное хранение, длительное хранение и (или) захоронение ЖРО. |
||
Кондиционирование (концентрирование, отверждение, прессование, сжигание) ЖРО. |
||
С учетом каких условий должно выбираться место захоронения радиоактивных отходов? |
||
Какие виды радиационного контроля должна включать в себя система радиационного контроля радиационного объекта? |
||
Индивидуальный дозиметрический контроль населения в санитарно-защитной зоне радиационного объекта. |
||
Индивидуальный дозиметрический контроль населения в зоне наблюдения радиационного объекта. |
||
Какие технические средства должны использоваться в системе радиационного контроля обстановки объектов I и II категорий? |
||
Периодический контроль на основе стационарных автоматизированных технических средств. |
||
Непрерывный контроль на основе стационарных автоматизированных технических средств. |
||
Лабораторный анализ на основе стационарной лабораторной аппаратуры, средств отбора и подготовки проб для анализа. |
||
Оперативный контроль на основе носимых и передвижных технических средств. |
||
Контроль на основе носимых и передвижных технических средств с периодичностью не реже 1 раз в квартал. |
||
Определяется в каждом конкретном случае и согласовывается с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. |
||
Какими мероприятиями обеспечивается радиационная безопасность? |
||
Проведением комплекса мер правового, организационного, инженерно-технического, санитарно-гигиенического, медико-профилактического, воспитательного и образовательного характера. |
||
Осуществлением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими юридическими лицами и гражданами мероприятий по соблюдению правил, норм и нормативов в области радиационной безопасности. |
||
Информированием населения о радиационной обстановке и мерах по обеспечению радиационной безопасности. |
||
Обучением населения в области обеспечения радиационной безопасности. |
||
Осуществлением органами исполнительной власти и юридическими лицами мероприятий по соблюдению правил, норм и нормативов в области радиационной безопасности. |
||
Поддержание органами исполнительной власти на возможно низком и достижимом уровне с учетом экономических и социальных факторов индивидуальных доз облучения. |
||
Что обязаны иметь организации, в которых возможно возникновение радиационных аварий? |
||
Перечень потенциальных радиационных аварий с прогнозом их последствий и прогнозом радиационной обстановки. |
||
Критерии принятия решений при возникновении радиационной аварии. |
||
План мероприятий по защите работников (персонала) и населения от радиационной аварии и ее последствий, согласованный с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности. |
||
Средства для оповещения и обеспечения ликвидации последствий радиационной аварии. |
||
Медицинские средства профилактики радиационных поражений и средства оказания медицинской помощи пострадавшим при радиационной аварии. |
||
Аварийно-спасательные формирования, создаваемые из числа работников (персонала). |
||
Что должно осуществляться в целях защиты населения и работников от влияния природных радионуклидов? |
||
Выбор земельных участков для строительства зданий и сооружений с учетом уровня выделения радона из почвы и гамма-излучения. |
||
Проведение в обязательном порядке проведение рекультивационных работ. |
||
Проектирование и строительство зданий и сооружений с учетом предотвращения поступления радона в воздух этих помещений. |
||
Проведение производственного контроля строительных материалов, приемка зданий и сооружений в эксплуатацию с учетом уровня содержания радона в воздухе помещений и гамма-излучения природных радионуклидов. |
||
Эксплуатация зданий и сооружений с учетом уровня содержания радона в них и гамма-излучения природных радионуклидов. |
||
Отказ от размещения объектов капитального строительства при любых значениях гамма-излучения природных радионуклидов. |
||
Какие полномочия осуществляет Правительство Российской Федерации в области обращения с радиоактивными отходами? |
||
Определяет по предложению органа государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами национального оператора. |
||
Принимает решения о проектировании, размещении, сооружении, об эксплуатации, о выводе из эксплуатации или закрытии имеющих федеральное или межрегиональное значение пунктов хранения радиоактивных отходов. |
||
Относит по представлению органа государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами пункты хранения радиоактивных отходов к пунктам захоронения радиоактивных отходов, пунктам долговременного хранения радиоактивных отходов, пунктам размещения особых радиоактивных отходов, пунктам консервации особых радиоактивных отходов. |
||
Устанавливает порядок государственного регулирования тарифов на захоронение радиоактивных отходов, в том числе основы ценообразования и правила государственного регулирования и контроля, определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на установление таких тарифов. |
||
Устанавливает критерии отнесения твердых, жидких и газообразных отходов к радиоактивным отходам, критерии отнесения радиоактивных отходов к особым радиоактивным отходам и к удаляемым радиоактивным отходам, критерии классификации удаляемых радиоактивных отходов. |
||
Обеспечивают безопасность при обращении с радиоактивными отходами. |
||
Какие полномочия осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в области обращения с радиоактивными отходами? |
||
Согласование решений о размещении и сооружении на территории соответствующего субъекта Российской Федерации пунктов хранения радиоактивных отходов в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии". |
||
Иные полномочия в области обращения с радиоактивными отходами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. |
||
Участие в принятии решений о размещении на территории соответствующего муниципального образования пунктов хранения радиоактивных отходов в порядке, установленном главой 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии". |
||
Устанавливает порядок передачи радиоактивных отходов на захоронение. |
||
Обеспечивают безопасность при обращении с радиоактивными отходами. |
||
Кто может обладать правом собственности на радиационные источники? |
||
Кто имеет право утверждать перечень российских юридических лиц, в собственности которых могут находиться ядерные материалы и ядерные установки? |
||
Кто осуществляет государственное управление использованием атомной энергии? |
||
Организации, уполномоченные Правительством Российской Федерации. |
||
Кто осуществляет государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии? |
||
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. |
||
Соответствующие федеральные органы исполнительной власти и Госкорпорация "Росатом". |
||
Разрешается ли деятельность в области использования атомной энергии, подлежащая лицензированию, при отсутствии лицензии? |
||
Разрешается только с согласия органов государственного регулирования безопасности. |
||
Представленной информации недостаточно, чтобы правильно ответить на поставленный вопрос. |
||
Разрешается в исключительных случаях при наличии поручительства соответствующего органа управления использованием атомной энергии. |
||
Да, при наличии положительного заключения экспертизы обоснования безопасности. |
||
Кем принимается решение о сооружении ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, находящихся в федеральной собственности, либо имеющих федеральное или межрегиональное значение, либо размещаемых и сооружаемых на территориях закрытых административно-территориальных образований? |
||
Органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого предполагается размещение и сооружение указанных объектов. |
||
Правительством Российской Федерации при согласовании с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. |
||
Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. |
||
Каковы принципы обеспечения ядерной безопасности объектов ядерного топливного цикла? |
||
Предотвращение возникновения самоподдерживающейся цепной ядерной реакции деления. |
||
Минимизация последствий самоподдерживающейся цепной ядерной реакции деления, если она произошла. |
||
Предотвращение неконтролируемых и несанкционируемых переработок ядерных делящихся материалов. |
||
Предотвращение неконтролируемых и несанкционируемых накоплений, перемещений, передач, транспортировок ядерных делящихся материалов. |
||
Предотвращение неконтролируемых и несанкционируемых передач, транспортировок ядерных делящихся материалов. |
||
Предотвращение неконтролируемых и несанкционируемых переработок, накоплений, перемещений, передач, транспортировок ядерных делящихся материалов. |
||
На какие системы и элементы подразделяются системы и элементы безопасности объекта ядерного топливного цикла по характеру выполняемых ими функций безопасности? |
||
На какие системы и элементы подразделяются системы и элементы безопасности объекта ядерного топливного цикла по влиянию на безопасность? |
||
Какие элементы безопасности объекта ядерного топливного цикла относятся к классу 1? |
||
Элементы, отказы которых могут являться исходными событиями запроектных аварий, приводящими к облучению персонала и/или населения. |
||
Элементы, отказы которых могут являться исходными событиями запроектных аварий, приводящими к выбросу (сбросу) радиоактивных веществ в окружающую среду свыше установленных для проектных аварий пределов. |
||
Элементы, отказы которых могут являться исходными событиями проектных аварий, приводящими к облучению персонала и/или населения. |
||
Элементы, отказы которых могут являться исходными событиями проектных аварий, приводящими к выбросу (сбросу) радиоактивных веществ в окружающую среду свыше установленных пределов. |
||
Элементы, отказы которых могут являться исходными событиями для отказа других элементов. |
||
Элементы, отказы которых могут являться исходными событиями проектных аварий и исходными событиями для отказа других элементов. |
||
Требуется ли при обосновании пригодности площадки атомной станции учитывать радиационное влияние атомной станции на персонал? |
||
Требуется, если суммарная мощность планируемой к размещению атомной станции (АС) превышает 4000 МВт. |
||
Требуется, если плотность населения, рассчитанная на весь период эксплуатации атомной станции (АС), превышает 100 чел/кв. км. |
||
Нет. Требуется учитывать радиационное влияние на население и окружающую среду. |
||
Нет. Требуется учитывать радиационное влияние на окружающую среду. |
||
Какие требования должны быть учтены при обосновании пригодности площадки атомной станции? |
||
Требования по выполнению необходимых инженерно-технических мероприятий гражданской обороны. |
||
Требования по выполнению необходимых инженерно-технических мероприятий по физической защите. |
||
Требования по выполнению мероприятий по учету радиоактивных веществ. |
||
Требования по учету влияния на безопасность атомной станции (АС) процессов, явлений и факторов природного и техногенного происхождения. |
||
Требования по учету специфических характеристик района размещения и площадки атомной станции (АС), которые могут способствовать миграции и накоплению радиоактивных веществ (топография, гидрогеология, стратификация воздушных масс, реки, другие водоемы и пр.). |
||
На площадках, расположенных непосредственно на активных разломах. |
||
На площадках, сейсмичность которых характеризуется интенсивностью МРЗ более 9 баллов по шкале сейсмической активности Медведева - Шпонхойера - Карника (далее - MSK-64). |
||
На территории, в пределах которой нахождение АС запрещено природоохранным законодательством. |
||
На территории, подверженной воздействию цунами, катастрофических паводков или наводнений. |
||
На площадках, сейсмичность которых характеризуется интенсивностью МРЗ более 7 баллов по шкале сейсмической активности Медведева - Шпонхойера - Карника (далее - MSK-64). |
||
Исключить несанкционированный выход критической сборки в критическое состояние. |
||
Исключить несанкционированный увеличение мощности критической сборки сверх пределов безопасной эксплуатации, установленных в проекте. |
||
Предотвратить возникновение самоподдерживающейся цепной реакции деления при обращении с ядерными материалами. |
||
Предотвращение появления условий возникновения ядерной аварии. |
||
Исключить несанкционированный выход критической сборки в подкритическое состояние. |
||
Кто и что обязан обеспечить при эксплуатации промышленных уран-графитовых реакторов? |
||
При эксплуатации ПУГР эксплуатирующая организация обязана: обеспечить работоспособное или ограниченно работоспособное техническое состояние зданий и сооружений, необходимых для вывода из эксплуатации ПУГР. |
||
При эксплуатации ПУГР эксплуатирующая организация обязана: обеспечить работоспособность систем и элементов, необходимых для осуществления работ по выводу из эксплуатации ПУГР. |
||
При эксплуатации ПУГР эксплуатирующая организация обязана: определить перечень проектной, эксплуатационной и технологической документации, необходимой для разработки программы вывода из эксплуатации ПУГР. |
||
При эксплуатации ПУГР эксплуатирующая организация обязана: обеспечить работоспособное состояние зданий и сооружений, необходимых для вывода из эксплуатации ПУГР. |
||
При эксплуатации ПУГР эксплуатирующая организация обязана: определить перечень проектной, эксплуатационной и технологической документации, необходимой для разработки программы вввода в эксплуатацию ПУГР. |
||
При эксплуатации ПУГР эксплуатирующая организация не обязана определять перечень проектной, эксплуатационной и технологической документации, необходимой для разработки программы вывода из эксплуатации ПУГР. |
||
Что должна содержать программа вывода из эксплуатации промышленных уран-графитовых реакторов? |
||
Программа вывода из эксплуатации ПУГР должна содержать: описание выбранного варианта вывода из эксплуатации ПУГР. |
||
Программа вывода из эксплуатации ПУГР должна содержать: последовательность и сроки реализации организационно-технических мероприятий и выполнения работ при подготовке к выводу из эксплуатации ПУГР. |
||
Программа вывода из эксплуатации ПУГР должна содержать: график проведения КИРО ПУГР, информацию об объеме, методах и технических средствах КИРО ПУГР. |
||
Программа вывода из эксплуатации ПУГР должна содержать: описание состояния ПУГР при завершении работ по подготовке к выводу из эксплуатации ПУГР. |
||
Программа вывода из эксплуатации ПУГР должна содержать: последовательность и сроки проведения работ по выводу из эксплуатации ПУГР; описание конечного состояния после вывода из эксплуатации ПУГР. |
||
Программа вывода из эксплуатации ПУГР может содержать: описание выбранного варианта вывода из эксплуатации ПУГР. |
||
В каком виде должны быть представлены результаты проведения комплексного инженерного и радиационного обследования и какие сведения они должны содержать? |
||
Результаты проведения КИРО (комплексное инженерное и радиационное обследование) должны быть представлены в отчете по результатам КИРО. |
||
Результаты проведения КИРО должны быть представлены в отчете по результатам КИРО, который должен содержать: перечень обследованных зданий, сооружений, систем и элементов ПУГР (промышленного урано-графитового реактора). |
||
Результаты проведения КИРО должны быть представлены в отчете по результатам КИРО, который должен содержать: сведения о методиках, методах и технических средствах измерений, использованных при проведении обследования. |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей