Актуальные вопросы см. на сайте https://minstroyrf.gov.ru/trades/voprosy-i-otvety-dlya-testirovaniya-a-takzhe-voprosy-pismennogo-ekzamena/, пройти пробное тестирование можно по адресу https://www.minstroyrf.gov.ru/expert-testing/.

Объекты авиационной инфраструктуры

N

Вопросы

Варианты ответов

1

Чем определяется класс аэродрома?

Класс аэродрома, имеющего одну взлетно-посадочную полосу (далее - ВПП), определяется классом ВПП.

Класс аэродромов, имеющих две или более ВПП, определяется классом взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием (далее - ИВПП), а при ее отсутствии - грунтовой взлетно-посадочной полосы (далее - ГВПП), имеющей наибольшую длину.

Класс аэродрома определяется классом пилота, имеющего допуск к полетам на конкретный аэродром.

Класс аэродрома определяется расчетным типом воздушного судна (ВС), оказывающего максимальное воздействие на покрытие при выполнении взлетно-посадочных операций.

Класс аэродрома устанавливается Правительством Российской Федерации на основании Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" (подпрограмма "Гражданская авиация").

Класс аэродрома устанавливается в зависимости от годового объема пассажирских авиаперевозок и с учетом прогнозируемой интенсивности осуществления взлетно-посадочных операций на перспективу 20 лет.

2

Что должен иметь в своем составе аэродром класса "А"?

Не менее двух взлетно-посадочных полос (далее - ВПП), одна из которых с искусственным покрытием и имеет длину более 3200 м.

ВПП, минимальная длина которой в стандартных условиях составляет 3200 м.

Рулежные дорожки скоростного схода.

Хотя бы одну ВПП класса "А".

Единственную ВПП, длина которой в расчетных условиях не менее 2600 м и не более 3200 м.

ВПП точного захода на посадку III категории.

3

Какими требованиями определяется состав системы светосигнального оборудования на аэродроме?

Необходимостью оснащения ВПП (взлетно-посадочная полоса) захода на посадку по приборам либо ВПП точного захода на посадку.

С учетом категории точного захода на посадку.

С учетом наличия сертифицированной службы ЭСТОП (электросветотехническое обеспечение полетов) в аэропорту.

Численностью аттестованных специалистов службы ЭСТОП (электросветотехническое обеспечение полетов), проводящих ремонтные и регламентные работы.

Федеральной адресной инвестиционной программой.

Интенсивностью движения на аэродроме воздушных судов индекса 6, 7.

4

Чем определяется класс вертодрома?

Класс вертодрома определяется на однополосных вертодромах - классом ВПП (взлетно-посадочная полоса).

Класс вертодрома определяется на многополосных вертодромах - классом ВПП (взлетно-посадочная полоса), имеющей наибольшую длину.

Класс вертодрома устанавливается в зависимости от индекса расчетного вертолета.

Класс вертодрома определяется в зависимости от количества рулежных дорожек и швартовочных площадок.

Класс вертодрома определяется в зависимости от объема грузовых перевозок и авиационных работ ПАНХ (производственная авиация народного хозяйства).

Класс вертодрома определяется годовым объемом пассажирских перевозок, в том числе вахтовых перевозок.

5

Расстояния между элементами вертодрома определяются в зависимости от каких факторов?

В зависимости от диаметра несущего винта (D) расчетного типа вертолета.

С учетом технологии работы вертодрома: только руление на собственной тяге вертолетов или буксировка тягачом, либо возможность установки на местах стоянки и на швартовочных площадках с разворотом в воздухе.

В зависимости от имеющегося землеотвода.

В зависимости от количества взлетно-посадочных операций в час.

В зависимости от количества базирующихся вертолетов.

В зависимости от наличия естественных препятствий.

6

Для какого класса ширина взлетно-посадочной полосы вертодрома должна быть не менее 20 м?

Для ВПП класса I.

Для ВПП класса II.

Для ВПП класса III.

Для вертодромов, строящихся за счет средств федерального бюджета.

Если на вертодроме расположено не менее двух ВПП.

При использовании ВПП вертолетами, выполняющими полеты в визуальных метеорологических условиях.

7

В зависимости от каких факторов должна устанавливаться категория вертодрома по уровню требуемой пожарной защиты вертолетов?

В зависимости от габаритной длины вертолета, выпускаемого отечественной промышленностью и допущенного для полетов на данном вертодроме.

В зависимости от габаритной длины расчетного вертолета, допущенного для полетов на данном вертодроме.

В зависимости от длины расчетного вертолета, допущенного для полетов на данном вертодроме, при этом длина вертолета определяется с учетом диаметра несущего винта и хвостовой балки.

В зависимости от количества на вертодроме аэродромных пожарных автомобилей (ПА), одобренных для применения в гражданской авиации.

В зависимости от количества ПА, находящихся на дежурстве на вертодроме, количества огнетушащих веществ и суммарной производительности подачи огнетушащих веществ.

В зависимости от времени развертывания ПА, находящихся на дежурстве, в любой точке ВПП (взлетно-посадочная полоса) вертодрома.

8

На покрытии взлетно-посадочной полосы вертодромов должны быть нанесены какие маркировочные знаки?

Пограничные знаки ВПП (взлетно-посадочная полоса), цифровые знаки посадочного магнитного путевого угла (далее - ПМПУ).

Буквенные знаки "Н", знак ограничения мест приземления при посадке с использованием влияния "воздушной подушки".

T-образный знак, обозначающий место установки вертолета.

Номера стоянок и контуры зон обслуживания.

Пути движения и знаки остановки спецавтотранспорта.

Пути руления вертолетов.

9

Какие зоны должны быть предусмотрены на посадочной площадке для вертолетов?

Зона приземления и отрыва, зона конечного этапа захода на посадку и взлета и зона безопасности.

Зона TLOF, зона FATO и зона безопасности.

Боковая полоса безопасности.

Торцевая зона безопасности.

Зона безопасности, поверхность которой обязательно должна быть твердой.

Не более одной зоны TLOF.

10

Ширина взлетно-посадочной полосы для самолетов должна быть не менее какого значения?

Не менее 18 м для посадочных площадок с длиной ВПП (взлетно-посадочная полоса) до 800 м.

Не менее 23 м для посадочных площадок с длиной ВПП (взлетно-посадочная полоса) до 800 м.

Не менее 30 м для посадочных площадок с длиной ВПП (взлетно-посадочная полоса) до 800 м.

Не менее 40 м для посадочных площадок с длиной ВПП (взлетно-посадочная полоса) до 800 м.

Не менее - 45 м для посадочных площадок с длиной ВПП (взлетно-посадочная полоса) более 1800 м.

Не менее 75 м для посадочных площадок с длиной ВПП (взлетно-посадочная полоса) более 1200 м.

11

На грунтовых элементах летного поля коэффициент уплотнения грунтов на глубину до 30 см должен быть не менее какого значения?

На стартовых участках ГВПП (взлетно-посадочная полоса с грунтовым покрытием) или МС (место стоянки воздушного судна), местах опробования двигателей, путях руления: для песков и супесей - 0,95, для суглинков и глин - 1,00.

На стартовых участках ГВПП, МС, местах опробования двигателей, путях руления: для песков и супесей - 0,9, для суглинков и глин - 0,95.

На стартовых участках ГВПП, МС, местах опробования двигателей, путях руления: для песков и супесей - не нормируется, для суглинков и глин - 1,00.

На средних участках ГВПП, спланированной части ЛП (летная полоса), обочинах путей руления и МС, а также для насыпных грунтов на летном поле, не входящих в ЛП: для песков и супесей - 0,95, для суглинков и глин - 1,00.

На средних участках ГВПП, спланированной части ЛП, обочинах путей руления и МС, а также для насыпных грунтов на летном поле, не входящих в ЛП: для песков и супесей - 0,9, для суглинков и глин - 0,95.

На средних участках ГВПП, спланированной части ЛП, обочинах путей руления и МС, а также для насыпных грунтов на летном поле, не входящих в ЛП: для песков и супесей - 0,95, для суглинков и глин - не нормируется.

12

Какова глубина сжимаемой толщи грунтового основания, в пределах которой учитываются состав и свойства грунтов?

Принимается в зависимости от числа колес на основной опоре воздушного судна и нагрузки на одно колесо этой опоры.

Установлена соответствующей нормой свода правил СП 121.13330.2012 "Аэродромы. Актуализированная редакция СНиП 32-03-96" (утв. приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 277)".

Зависит только от числа колес на основной опоре воздушного судна.

Зависит только от нагрузки на одно колесо основной опоры воздушного судна.

Принимается в зависимости от периода проведения инженерных изысканий.

Устанавливается расчетом в каждом конкретном случае.

13

Какие следует предусматривать мероприятия в целях недопущения превышения предельных вертикальных деформаций грунтовых оснований аэродромных покрытий?

Мероприятия по исключению или уменьшению вредного воздействия природных и эксплуатационных факторов, устранению неблагоприятных свойств грунта под аэродромным покрытием.

Устройство специальных слоев искусственного основания и прослоек (гидроизолирующих, капилляропрерывающих, термоизоляционных, противозаиливающих, армирующих и др.).

Ограничение интенсивности движения тяжелых типов воздушных судов в периоды распутицы.

Регулярные замеры вертикальных деформаций грунтовых оснований в периоды осенней и весенней навигации.

Временное закрытие аэродрома с целью обеспечения безопасности осуществления взлетно-посадочных операций.

Реконструкцию водосточно-дренажной сети.

14

Возвышение поверхности аэродромного покрытия над расчетным уровнем подземных вод следует принимать с учетом каких требований?

С учетом дорожно-климатических зон.

С учетом характеристик грунта основания (насыпи).

Мероприятия по исключению или уменьшению вредного воздействия природных и эксплуатационных факторов, устранению неблагоприятных свойств грунта под аэродромным покрытием.

С учетом степени уплотнения насыпных грунтов.

Не менее 1,8 м, за исключением аэродромов, располагаемых в I дорожно-климатической зоне.

В зависимости от типа покрытия с учетом характера сопротивления действию нагрузок от воздушных судов (жесткие или нежесткие).

15

Не менее какого значения должен быть проектный срок службы капитальных покрытий, обеспечивающих эксплуатацию воздушных судов с заданной интенсивностью?

Не менее 20 лет для жестких покрытий.

Не менее 10 лет для нежестких покрытий и жестких, усиленных асфальтобетоном.

Не менее 25 лет для жестких покрытий аэродромов класса "А" и "Б".

Не менее 12 лет для нежестких покрытий аэродромов класса "А" и "Б".

Не менее 18 лет для жестких покрытий аэродромов международных аэропортов.

Не более 30 лет для жестких покрытий и 15 лет для нежестких покрытий.

16

Требования к морозостойкости слоев искусственных оснований предъявляются в зависимости от каких факторов?

В зависимости от материала слоев искусственных оснований.

В зависимости от среднемесячной температуры воздуха наиболее холодного месяца.

В зависимости от типа устраиваемого искусственного покрытия (жесткое или нежесткое).

При проектирований покрытий аэродромов класса "А", "Б", "В".

Выборочно, в зависимости от количества дней в году с переходом температуры через "0".

Заказчиком при составлении технического задания на проектирование аэродромных покрытий.

17

При проектировании жестких покрытий какие требования необходимо соблюдать?

Требуемую толщину монолитного жесткого слоя следует определять расчетом.

Требуемую толщину монолитного жесткого слоя следует определять расчетом и принимать не менее 0,16 м.

Требуемую толщину монолитного жесткого слоя следует определять расчетом и принимать не менее 0,18 м.

При усилении жестких покрытий бетоном или армобетоном требуемую толщину слоя усиления следует определять расчетом.

При усилении жестких покрытий бетоном или армобетоном требуемую толщину слоя усиления следует определять расчетом и принимать не менее 0,18 м.

При усилении жестких покрытий бетоном или армобетоном требуемую толщину слоя усиления следует определять расчетом и принимать не менее 0,2 м.

18

Какими мерами обеспечивается авиационная безопасность?

Выполнение пассажирами указаний командира воздушного судна и бортпроводников.

Предотвращение доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома.

Выполнение пилотами указаний диспетчера.

Проверка багажа пассажиров.

Проверка паспортов пассажиров.

Авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и функционирование служб авиационной безопасности, охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов.

19

Кем обеспечивается авиационная безопасность?

Частным охранным предприятием.

Федеральной службой безопасности (ФСБ).

Полицией.

Уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

Сотрудниками аэропорта.

Службами авиационной безопасности (далее - САБ) аэропортов, подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации, органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий).

20

Какова контролируемая зона аэропорта?

Аэродром.

Аэровокзал.

Служебные помещения.

Зона ожидания посадки в воздушное судно.

Камера хранения.

Рабочая площадь аэропорта, прилегающая к ней территория и расположенные вблизи здания или часть их, доступ в которые контролируется по удостоверениям членов экипажей воздушных судов в порядке, установленном администрацией аэропорта, после прохождения процедуры предполетного досмотра.

21

В соответствии с чем осуществляется предполетный досмотр пассажиров, членов экипажей воздушных судов, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов?

В соответствии с требованиями Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с правилами проведения предполетного и послеполетного досмотров от 25 июля 2007 г. N 104.

В соответствии с рекомендациями ФСБ России.

В соответствии с рекомендациями авиакомпании.

В соответствии с Руководством по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 1995 г. N 102, с изменениями, внесенными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 сентября 2005 г. N 117.

22

Какой ширины на привокзальных площадях создаются зоны безопасности?

15 метров.

20 метров.

30 метров.

Не менее 30 метров.

35 метров.

40 метров.

23

Кем разрабатывается Технология послеполетного досмотра пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей, лиц из числа авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты?

Федеральным агентством воздушного транспорта;

Научно-исследовательским институтом;

Администрацией аэропорта;

Министерством транспорта;

Авиакомпаниями;

Администрацией аэропорта применительно к условиям аэропорта, согласуется с соответствующим органом внутренних дел на транспорте и территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

24

Использование каких систем обязательно в аэропортах Московского аэроузла?

2-x уровневой системы предполетного досмотра багажа.

Двухуровневой системы предполетного досмотра багажа.

3-x уровневой системы предполетного досмотра багажа.

Трехуровневой системы предполетного досмотра багажа.

4-x уровневой системы предполетного досмотра багажа.

Четырехуровневой системы предполетного досмотра багажа.

25

Какой должна быть в помещениях высота от пола до низа выступающих конструкций перекрытия (покрытия)?

Не менее 2,1 м.

Не менее 2,2 м.

Не менее 2,0 м.

2,1 м.

2,2 м.

2,0 м.

26

Какой должна быть при необходимости въезда в здание автомобилей высота проезда?

Не менее 4,2 м.

4,0 м.

4,1 м.

4,2 м.

3 м.

4 м.

27

Какой должна быть при необходимости въезда в здание пожарных автомобилей высота проезда?

Не менее 4,5 м.

4,3 м.

4 м.

4,5 м.

4,6 м.

4,7 м.

28

Следует ли предусматривать пассажирские лифты в многоэтажных зданиях высотой от планировочной отметки земли до отметки чистого пола верхнего этажа (не считая технического)?

Следует предусматривать во всех зданиях

В многоэтажных зданиях высотой более 15 м.

В многоэтажных зданиях высотой 20 м

В многоэтажных зданиях высотой 5 м и выше

В многоэтажных зданиях высотой 10 м и выше

Только в зданиях высотой 20 м и более

29

Следует ли предусматривать наружные легкосбрасываемые ограждающие конструкции в помещениях категорий по взрывопожарной и пожарной опасности?

В помещениях категорий А.

В помещениях категорий Б.

Не следует предусматривать.

В помещениях категорий В.

В помещениях категорий Г.

В помещениях категорий Д.

30

Какой должна быть отметка края погрузочно-разгрузочной рампы для автомобильного транспорта со стороны подъезда автомобилей от уровня поверхности проезжей части дороги или погрузочно-разгрузочной площадки?

1,0 м.

Равной 1,0 м.

1,2 м.

Равной 1,2 м.

1,3 м

Равной 1,3 м.

31

Какой уклон пандусов следует принимать при размещении их в закрытых помещениях?

14%.

15%.

16%.

17%.

Не более 18%.

Не более 16%.

32

Какой уклон пандусов следует принимать при размещении снаружи зданий?

Не более 10%.

12-15%.

8%.

9%.

10%.

11%.

33

Какой шириной следует проектировать многоэтажные складские здания категорий Б и В?

Не более 60 м.

60 м.

70 м.

80 м.

90 м.

100 м.

34

Что такое "докшелтер"?

Система герметизации проема между стеной складского помещения и кузовом транспортного средства.

Секционные ворота.

Пандус.

Уравниватель уровней кузова автомобиля и рампы.

Специальное приспособление, обеспечивающее плотное перекрытие щелей и промежутков между грузовым кузовом и складским помещением.

Проем ворот.

35

Какими основными нормативными правовыми актами следует руководствоваться при проектировании объектов аэродромов и аэропортов?

Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Воздушный кодекс Российской Федерации.

СП 121.13330.2012 "Аэродромы. Актуализированная редакция СНиП 32-03-96" (утв. приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 277).

Федеральные авиационные правила "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов", утвержденные приказом Минтранса России от 25.08.2015 N 262.

Федеральные авиационные правила "Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории", утвержденные приказом Минтранса России от 04.03.2011 N 69.

Федеральные авиационные правила "Требования, предъявляемые к вертодромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов", утвержденные приказом Минтранса России от 13.03.2017 N 91.

36

Что относится к основным элементам гражданского аэродрома и аэродромных сооружений?

Аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Взлетно-посадочная полоса (ВПП) - определенный прямоугольный участок сухопутного аэродрома, подготовленный для посадки и взлета ВС.

Взлетно-посадочная полоса необорудованная - ВПП, предназначенная для ВС, выполняющих визуальный заход на посадку.

Взлетно-посадочная полоса оборудованная - ВПП, предназначенная для ВС, выполняющих заход на посадку по приборам.

Летная полоса (ЛП) - определенный участок, который включает ВПП и концевую полосу торможения, если таковая имеется, и который предназначен для уменьшения риска повреждения воздушных судов, выкатившихся за пределы ВПП, и обеспечения безопасности ВС, пролетающих над ней во время взлета и посадки.

Рулежная дорожка (РД) - определенный путь на сухопутном аэродроме, установленный для руления ВС и предназначенный для соединения одной части аэродрома с другой, в т.ч.: полоса руления ВС на стоянке, перронная РД и РД быстрого схода с ВПП.

37

Каким нормативным правовым актом и какие требования установлены к ограждению территории аэропорта и особо важных объектов гражданской авиации?

Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Воздушный кодекс Российской Федерации.

ФАП "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденные Приказом Минтранса России от 28 ноября 2005 года N 142.

СП 121.13330.2012 "Аэродромы. Актуализированная редакция СНиП 32-03-96" (утв. приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 277).

Ограждения аэропортов, отнесенных к 4 и 5 категории объектов транспортной инфраструктуры, изготавливаются из металлически конструкции различного профиля, содержащие колючую проволоку".

Территория аэропорта, отнесенного к 1, 2 или 3 категории объектов транспортной инфраструктуры, и его особо важных объектов должна иметь сплошное ограждение высотой не менее 2,13 метра по всему периметру с предупредительными аншлагами, запрещающими проникновение в контролируемую зону.

38

На какие виды подразделяется авиация?

Гражданскую и экспериментальную авиацию, а также государственную авиацию. Кроме того, - гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения; - государственная авиация, используемая для решения задач в области обороны Российской Федерации Вооруженными Силами Российской Федерации, привлекаемыми в этих целях другими войсками, воинскими формированиями и органами - государственная военная авиация; - государственная авиация, используемая для решения возложенных на федеральные органы исполнительной власти и Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" задач в области обеспечения безопасности Российской Федерации, сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности, а также в областях таможенного дела, космической деятельности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и пожарной безопасности - государственная авиация специального назначения.

Государственную и спортивную авиацию.

Гражданскую и военную авиацию.

Гражданскую, военную и сельскохозяйственную авиацию.

Государственную и частную авиацию.

Гражданскую авиацию (в т.ч. авиация общего назначения), государственную авиацию (в т.ч. государственная военная авиация) и экспериментальную авиацию (в т.ч. государственная авиация специального назначения).

39

Что входит в определение термина "аэродром"?

Аэродром - участок земли с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Аэродром - участок земли с расположенными на нем сооружениями, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Аэродром - участок земли с расположенными на нем сооружениями, предназначенный для взлета и посадки воздушных судов.

Аэродром - участок земли или акватория с расположенным на нем оборудованием, предназначенный для взлета и посадки воздушных судов.

Аэродром - участок земли или акватория, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

40

Что понимается под термином "вертодром"?

Участок земли или участок поверхности сооружения, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов.

Определенный участок поверхности сооружения, предназначенный полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов.

Участок земли, предназначенный полностью или частично для взлета, посадки и стоянки вертолетов.

Участок земли или определенный участок поверхности сооружения, предназначенный полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов.

Специализированное место для ремонта и обслуживания вертолетов и их агрегатов.

Участок земли, предназначенный только для взлета вертолетов.

41

Что относится к определению термина "аэропорт"?

Комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование.

Это комплекс сооружений, не включающих в себя аэродром.

Комплекс сооружений, включающий в себя аэродром и аэровокзал, предназначенный для приема и отправки воздушных судов.

Комплекс сооружений, включающий в себя аэродром и аэровокзал, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок.

Это сооружения, включающие в себя здание аэровокзала и аэродром.

Это комплекс сооружений, не включающих в себя аэровокзал.

42

Кто принимает решение об открытии аэродрома для выполнения международных полетов воздушных судов или международного аэропорта?

Правительство Российской Федерации.

Министерство транспорта Российской Федерации.

Президент Российской Федерации.

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.