Актуальные вопросы см. на сайте https://minstroyrf.gov.ru/trades/voprosy-i-otvety-dlya-testirovaniya-a-takzhe-voprosy-pismennogo-ekzamena/, пройти пробное тестирование можно по адресу https://www.minstroyrf.gov.ru/expert-testing/.

Объекты социально-культурного назначения

N

Вопросы

Варианты ответов

1

Какова вместимость палат лечебных учреждений?

Не более 4 коек.

Не более 3 коек.

До 4 коек включительно.

До 3 коек включительно.

Не более 5 коек.

Не менее 4 коек.

2

Какую площадь следует принимать на одно читательское место в массовых библиотеках (при оборудовании читального зала одно- или двухместными столами)?

2,4 кв. м. и более.

2,2 кв. м. и более.

Не менее 2,2 кв. м. на одно читательское место.

Не менее 2,4 кв. м.

Не менее 2,0 кв. м.

2,0 кв. м. и более.

3

Какой должна быть площадь кабинета для одного сотрудника органов социальной службы, ведущего индивидуальный прием посетителей?

Площадь кабинета для одного сотрудника органов социальной службы, ведущего индивидуальный прием посетителей должна быть не менее 12 кв. м.

Площадь кабинета для одного сотрудника органов социальной службы, ведущего индивидуальный прием посетителей должна быть не менее 15 кв. м.

Площадь кабинета для одного сотрудника органов социальной службы, ведущего индивидуальный прием посетителей принимается 12 кв. м и более.

Площадь кабинета для одного сотрудника органов социальной службы, ведущего индивидуальный прием посетителей должна быть 15 кв. м. и более.

Площадь кабинета для одного сотрудника органов социальной службы, ведущего индивидуальный прием посетителей должна быть не менее 10 кв. м.

Площадь кабинета для одного сотрудника органов социальной службы, ведущего индивидуальный прием посетителей должна быть 10 кв. м. и более.

4

Какой должна быть площадь помещений для самоподготовки на одного учащегося?

Площадь помещений для самоподготовки должна быть не менее 2,5 кв. м на одного учащегося.

Площадь помещений для самоподготовки должна быть не менее 2 кв. м на одного учащегося.

Площадь помещений для самоподготовки может быть 3,5 кв. м на одного учащегося.

Площадь помещений для самоподготовки должна быть 2,2 кв. м на одного учащегося.

Площадь помещений для самоподготовки должна быть 1,6 кв. м на одного учащегося.

Площадь помещений для самоподготовки должна быть не менее 1,8 кв. м на одного учащегося.

5

В каких случаях следует предусматривать пассажирские лифты?

Пассажирские лифты предусматриваются при отметке пола верхнего этажа 9,9 м и более от уровня пола первого этажа.

Пассажирские лифты предусматриваются при отметке пола верхнего этажа 10,5 м и более.

Пассажирские лифты предусматриваются при отметке пола верхнего этажа 6,6 м и более от уровня пола первого этажа в санаториях, профилакториях, гостиницах, туристических базах и мотелях категории "три звезды".

Пассажирские лифты предусматриваются при отметке пола верхнего этажа 11 м и более от уровня пола первого этажа.

Пассажирские лифты предусматриваются при отметке пола верхнего этажа 8,0 м и более от уровня пола первого этажа в санаториях, профилакториях, гостиницах.

Пассажирские лифты предусматриваются при отметке пола верхнего этажа 10,0 м и более от уровня пола первого этажа в санаториях, профилакториях, гостиницах, туристических базах и мотелях категории "три звезды".

6

Что входит в определение термина "Трибуна"?

Сооружение с повышающимися рядами мест для зрителей.

Помещение с понижающимися рядами мест для зрителей.

Повышающиеся ряды мест для зрителей внутри сооружения.

Пространство между перекрытием первого или цокольного этажа.

Помещение предприятия торговли.

Устройство для создания удобства при подъеме.

7

Что входит в определение термина "Актовый зал"?

Помещение с горизонтальным плоским полом для проведения различных массовых мероприятий.

Помещение с повышающимися рядами мест для зрителей.

Часть здания в виде многосветного пространства.

Помещение для проведения различных массовых мероприятий.

Доступная площадка в объеме двусветного помещения.

Санитарно-гигиеническое помещение.

8

Как должны располагаться прогулочные веранды для детей ясельного и дошкольного возрастов?

Раздельно.

Совместно друг с другом.

В разных частях участка.

Последовательно.

Попарно.

В соответствии с планом эвакуации.

9

Какое количество коек должно быть в палатах лечебных учреждений?

Не более четырех.

Две.

Три.

Одна.

Не более трех.

Не более восьми.

10

Какая ширина пешеходного пути с учетом встречного движения инвалидов на креслах-колясках?

Не менее 2,0 м.

1,5 м. и более.

1,8 м. и более.

2,0 м и более.

Не мненее 1,8 м.

Не менее 1,5 м.

11

Каким требованиям должны отвечать ограждения в зданиях детских образовательных организаций, школ и учебных корпусов школ-интернатов, где расположены помещения первых классов, а также поликлиник и стационаров, детских зрелищных учреждений?

Высота ограждений лестниц, используемых детьми, должна быть не менее 1,2 м.

Высота ограждений лестниц, используемых детьми, должна быть не менее 0,9 м.

В дошкольных организациях для детей с нарушением умственного развития - 1,8 м или 1,5 м при сплошном ограждении сеткой;.

Лестницы должны иметь двусторонние поручни, которые устанавливаются на двух уровнях, - на высоте 0,9 м, а также дополнительный на высоте 0,5 и 0,7 м.

В дошкольных организациях для детей с нарушением умственного развития - 1,8 м и 1,5 м.

Лестницы должны иметь поручни, которые устанавливаются на двух уровнях - на высоте 0,9 м, а также дополнительный на высоте 0,5 м.

12

Каковы требования к этажности зданий детских оздоровительных лагерей?

Здания летних детских оздоровительных лагерей, оздоровительных лагерей старшеклассников и туристические хижины следует предусматривать высотой не более двух этажей.

здания детских оздоровительных лагерей круглогодичного использования следует принимать не более трех этажей.

Здания летних детских оздоровительных лагерей, оздоровительных лагерей старшеклассников и туристические хижины следует предусматривать высотой не более двух этажей, а здания детских оздоровительных лагерей круглогодичного использования - не более трех этажей. Дошкольники и младшие школьники размещаются только на первом этаже.

Здания летних детских оздоровительных лагерей, оздоровительных лагерей старшеклассников следует предусматривать высотой не менее двух этажей.

здания детских оздоровительных лагерей круглогодичного использования следует принимать не менее трех этажей.

Этажность зданий детских оздоровительных лагерей принимать не более 4 этажей.

13

Какой этажности допускается делать здания общеобразовательных организаций профессионального образования?

Учебные корпуса образовательных организаций высшего образования следует предусматривать не выше девяти этажей..

Для зданий организаций дополнительного профессионального образования этажность учебных корпусов может быть более девяти этажей при соответствующем градостроительном обосновании.

Увеличение этажности образовательных организаций высшего образования следует предусматривать по специальному заданию исходя из градостроительных требований к месту строительства.

Этажность учебных корпусов образовательных организаций высшего образования следует предусматривать в соответствии с заданием на проектирование..

Для зданий организаций дополнительного профессионального образования этажность учебных корпусов не может быть более девяти этажей.

Для зданий организаций дополнительного профессионального образования этажность учебных корпусов не может быть менее девяти этажей.

14

Как определяется количество пассажирских лифтов в зданиях детских образовательных организаций?

Допускается в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях предусматривать один лифт или подъемную платформу, если по расчету требуется не более одного, и предусмотрены мероприятия по перемещению инвалидов на креслах-колясках при остановке лифта..

В дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях необходимость подъемных устройств устанавливается заданием на проектирование при согласовании с местными органами образования, определяющими сеть дошкольных и общеобразовательных организаций.

В дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях допускается предусматривать один лифт (если по расчету одного достаточно), доступный для пользователя в кресле-коляске, если предусмотрены мероприятия по спасению инвалидов при отключении лифта.

Число пассажирских лифтов определяется расчетом и должно быть не более двух.

Допускается второй лифт заменять грузопассажирским, в котором разрешено транспортировать людей, если по расчету вертикального транспорта в здании достаточно установки одного пассажирского лифта.

Число пассажирских лифтов определяется заданием на проектирование.

15

До какого уровня допускается уменьшение высоты в коридорах и помещениях вспомогательного (по отношению к функциональным процессам) назначения (в общественных зданиях)?

Допускается уменьшение высоты до 2,2 м.

Допускается уменьшение высоты до 2,1 м.

Допускается уменьшение высоты до 2,3 м.

В холлах для посетителей - не ниже 2,6 м.

В холлах для посетителей - не ниже 2,5 м.

В холлах для посетителей - не ниже 2,4 м.

16

Каким должен быть размер проступи у лестницы?

Размер проступей лестниц должен быть 0,3 м.

Размер проступей лестниц допустим от 0,25 м.

Размер проступей лестниц допустим до 0,35 м.

Размер проступи может быть любым, в габаритных размерах от 0,25 до 0,38 м, определяемый по проекту, но с учетом безопасности передвижения.

Размер проступей лестниц должен быть не более 0,4 м.

Размер проступи может быть любым в залах для зрителей в проходах и при входе в ряд, но не менее 0.28 м, определяемый по проекту, с учетом безопасности передвижения.

17

Какова максимальная высота проектируемых зданий библиотек и архивов?

Не менее двух этажей.

Не более трех этажей.

Не более 28 метров.

Не более девяти этажей.

Не менее 18 метров.

Не более пяти этажей.

18

Какова может быть вместимость проектируемой парильной во встроенных саунах?

Не более 10 человек.

Не более 10, но не менее 5 человек.

Не менее 10 и не более 20 человек.

8 человек.

6 человек.

По согласованному Заданию на проектирование.

19

Разрешается ли применять ворсовые ковры в помещениях, доступных инвалидам?

Не разрешается применять ворсовые ковры с высотой ворса более 0,013 м.

Разрешается применять ворсовые ковры с высотой ворса менее 0,013 м.

Разрешается.

Не разрешается.

Разрешается, по согласованию с Департаментом социальной защиты населения.

Разрешается в случае, если данное помещение недоступно для инвалидов группы M4.

20

Какова должна быть ширина лестничных маршей открытых лестниц, доступных для инвалидов?

Не более 1.35 м.

Не менее 0.9 м.

Не менее 1.35 м.

Более 1.35 м.

Не нормируется.

0.9 - 1.35 м.

21

В каких учебных кабинетах общеобразовательного учреждения должны быть оборудованы лаборантские?

Информатики.

Биологии.

Черчения.

Физики.

Химии.

Географии.

22

Какие виды деятельности допускаются в водоохранной зоне водных объектов?

Эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

Сброс сточных вод, в том числе дренажных.

Осуществление мойки транспортных средств.

Размещение кладбищ.

Движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Размещение отвалов грунтов (в случае, если они не попадают в прибрежно-защитную полосу водного объекта).

23

Над какими помещениями не допускается размещать групповые ячейки?

Над помещениями пищеблока.

Над помещениями медицинского блока.

Над помещениями постирочной.

Над помещением физкультурного зала.

Над помещением музыкального зала.

Над помещениями бассейна.

24

Какой уровень искусственной освещенности в дошкольных образовательных организациях должен быть?

600 - 800 лк - для слепых и слабовидящих детей в игровых и учебных помещениях.

200 лк - для детей, страдающих светобоязнью, в игровых, учебных. музыкальных и спортивных залах.

600 - 800 лк - для слепых и слабовидящих детей в музыкальных и спортивных залах.

300 лк - для детей, страдающих светобоязнью, в игровых и музыкальных залах.

400 - 500 лк - для слепых и слабовидящих детей в игровых, учебных помещениях, музыкальных и спортивных залах.

300 лк - для детей, страдающих светобоязнью, в учебных и спортивных залах.

25

На какие группы для целей электробезопасности подразделяются медицинские помещения?

Группа 0.

Группа 1.

Группа 2.

Группа 3.

Группа 4.

Особая группа.

26

Какие размеры ванн бассейнов следует принимать в детских образовательных организациях общего типа?

Шириной 3 - 4 м.

Шириной до 10 м.

Шириной 5 м.

Длинной 6 - 7 м.

Длинной до 10 м.

Длинной 5 м.

27

Какая должна быть вместимость палат для новорожденных, послеоперационных, палат реанимации и интенсивной терапии?

1 койка.

Не более 12 коек.

Не более 15 коек.

10 коек.

12 коек и менее.

20 коек.

28

Какое количество этажей следует принимать для зданий профессиональных образовательных организаций?

Не выше четырех этажей.

Не выше трех этажей.

Не выше двух этажей.

Одноэтажное.

Четыре и менее.

Не выше пяти этажей.

29

При каких условиях разрешается применение ворсовых ковров в помещениях, доступных инвалидам?

Применять ворсовые ковры, в помещениях, доступных инвалидам не разрешается.

Допускается применение ворсовых ковров с высотой ворса более 0,013 м в помещениях, доступных инвалидам, при условии, что покрытия на путях движения плотно закреплены.

Допускается применение ворсовых ковров с высотой ворса менее 0,013 м в помещениях, доступных инвалидам.

Допускается применение ворсовых ковров с высотой ворса более 0,015 м в помещениях, доступных инвалидам, при условии, что покрытия на путях движения плотно закреплены.

В помещениях, доступных инвалидам, разрешается применять ворсовые ковры с высотой ворса более 0,015 м.

В помещениях, доступных инвалидам, не разрешается применять ворсовые ковры с высотой ворса более 0,013 м.

30

Какие требования предъявляются к этажности зданий профессиональных образовательных организаций и учебных корпусов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования?

Здания профессиональных образовательных организаций предусматриваются не выше 4 этажей.

Учебные корпуса профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования следует предусматривать, как правило, не выше 4 этажей.

Здания профессиональных образовательных организаций предусматриваются не выше 9 этажей.

Учебные корпуса профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования допускается предусматривать выше 9 этажей, при условии выполнения санитарно-эпидемиологических требований и требований пожарной безопасности.

Учебные корпуса профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования следует предусматривать, как правило, не выше 9 этажей.

Учебные корпуса профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования следует предусматривать, как правило, не выше 4 этажей, при условии выполнения санитарно-эпидемиологических требований и требований пожарной безопасности.

31

Какие требования предъявляются к размещению приемного отделения, инфекционного кабинета и травмпункта в зданиях здравоохранения и социального обслуживания населения?

Инфекционный кабинет должен иметь автономный наружный вход, доступный для инвалидов.

Травмпункт должен размещаться на первом этаже при минимальном перепаде высоты.

Инфекционный кабинет должен размещаться не выше второго этажа.

При наличии лифта для инвалидов допускается размещение травмпункта на цокольном или втором этаже учреждения.

Приемное отделение должно иметь автономный наружный вход, доступный для инвалидов.

Травмпункт должен иметь автономный наружный вход, доступный для инвалидов.

32

Какие требования предъявляются к размещению групповых ячеек разновозрастных групп в дошкольной образовательной организации?

Групповые ячейки разновозрастных групп ДОО (дошкольная образовательная организация) следует размещать обособленно друг от друга и других помещений.

Групповые ячейки разновозрастных групп ДОО (дошкольная образовательная организация) следует размещать обособленно друг от друга.

Групповые ячейки групп ДОО (дошкольная образовательная организация) следует размещать обособленно друг от друга и других помещений.

Групповые ячейки разновозрастных групп ДОО (дошкольная образовательная организация) следует размещать обособленно от других помещений.

Допускается совмещение групповых ячеек разновозрастных групп ДОО (дошкольная образовательная организация) по заданию на проектирование.

Не допускается совмещение групповых ячеек разновозрастных групп ДОО (дошкольная образовательная организация) друг с другом и с другими помещениями.

33

Какие документы включает в себя исходно-разрешительная документация зданий и помещений здравоохранения в части "технологических решений"?

Техническое задание на проектирование и медико-технологическое задание.

Техническое задание на проектирование.

Программа на проектирование.

Программа на проектирование и медико-технологическое задание.

Задание на проектирование; медико-технологическое задание на проектирование; програсмма на проектирование; штатное расписание.

Задание на проектирование и программа на проектирование, технологическое задание и штатное расписание.

34

На проживание какого количества человек рассчитаны жилые комнаты в общежитиях для учащихся и студентов?

1 - 6 человек.

Не более 4 человек.

2 - 3 человека - в общежитиях для аспирантов.

4 человека - в общежитиях начального профессиональногообразования.

1 - 3 человека - для студентов образовательных организаций.

Для студентов профессиональных образовательных организаций следует предусматривать на 2 - 3 человека, для студентов и аспирантов вузов - не более 2 человек.

35

Как определяется состав помещений и их площади общественных зданий?

В соответствии с технологией функциональных процессов соответствующих типов общественных зданий.

В соответствии с расчетными нормами.

В соответствии с заданием на проектирование.

В соответствии с требованиями СП 44.13330.2011.

В соответствии с требованиями приложения Д СП 118.13330.2012.

В соответствии с требованиями приложения Б СП 118.13330.2012.

36

Какая площадь предусматривается на одного учащегося в спальной комнате в школах-интернатах?

Не менее 2,5 кв. м.

2,5 кв. м и более.

Не менее 4 кв. м.

Не менее 6 кв. м.

4 кв. м и более.

6 кв. м и более.

37

Как определяется состав и площадь медицинских помещений в зданиях школ?

Приложением А к СП 44.13330.2011 Свод правил. Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87"

Не предусматриваются.

Устанавливаются в задании на проектирование.

Приложением Б к СП 118.13330.2012 "Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009".

п. 5.14 СП 118.13330.2012 Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009".

Приложением Д к СП 118.13330.2012; Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009".

38

Какая должна быть площадь помещения солярия?

Вертикального солярия - 3 кв. м. на одно место.

Горизонтального солярия - 4 кв. м. на одно место.

Не менее 14 кв. м.

Не менее 12 кв. м.

Не менее 10 кв. м.

Горизонтального солярия - 5 кв. м. на одно место.

39

Какие медицинские организации допускается размещать в жилых и общественных зданиях?

В жилых и общественных зданиях при наличии отдельного входа допускается размещать амбулаторно-поликлинические организации, мощностью не более 100 посещений в смену, включая ФАПы (фельдшерско-акушерские пункты), организации с дневными стационарами.

В жилых и общественных зданиях при наличии отдельного входа допускается размещать амбулаторно-поликлинические организации и стационары.

В жилых и общественных зданиях при наличии отдельного входа допускается размещать амбулаторно-поликлинические учреждения, мощностью не более 100 посещений в смену, не имеющие в своем составе помещений для оказания помощи инфекционным, туберкулезным больным, лицам, страдающим наркотической и алкогольной зависимостью, микробиологические лаборатории и отделения МРТ.

В жилых и общественных зданиях допускается размещать амбулаторно-поликлинические организации любой мощности.

В жилых и общественных зданиях при наличии отдельного входа допускается размещать амбулаторно-поликлинические организации мощностью до 200 посещений в смену и дневные стационары до 10 коек.

В жилых и общественных зданиях не разрешается размещать медицинские организации.

40

Как определяется производительность больничной прачечной?

Производительность прачечной в смену следует принимать из расчета 2, 3 кг сухого белья на одну койку стационара, 4,0 кг сухого белья на одного новорожденного или ребенка грудного возраста, 1 кг белья на мать, совместно пребывающую с ребенком и 0,4 кг сухого белья на одно посещение амбулаторно-поликлинического приема.

Производительность следует принимать из расчета 2,3 кг сухого белья в смену на 1 койку и 0,4 кг. сухого белья в смену на одно посещение амбулаторно-поликлинической организации.

Производительность следует принимать из расчета 2,3 кг сухого белья в смену на 1 койку (в случае круглосуточного пребывания лиц по уходу добавляется 1,0 кг), 0,4 кг сухого белья в сутки на одно посещение амбулаторно-поликлинической организации.

Производительность следует принимать из расчета 3,0 кг сухого белья в смену на 1 койку и 0,4 кг. сухого белья на одно посещение амбулаторно-поликлинической организации.

Производительность прачечной в смену следует принимать из расчета 2, 3 кг сухого белья на одну койку стационара, 5,0 кг сухого белья на одного новорожденного или ребенка грудного возраста, 1 кг белья на мать, совместно пребывающую с ребенком и 0,4 кг сухого белья на одно посещение амбулаторно-поликлинического приема.

Производительность прачечной в смену следует принимать из расчета 2, 3 кг сухого белья на одну койку стационара, 4,0 кг сухого белья на одного новорожденного или ребенка грудного возраста, 2 кг белья на мать, совместно пребывающую с ребенком и 0,4 кг сухого белья на одно посещение амбулаторно-поликлинического приема.

41

Что необходимо для предотвращения образования и попадания в воздух производственных помещений вредных веществ?

Все работы проводить только при включенной приточно-вытяжной или местной вытяжной вентиляции.

Строго соблюдать технологические процессы приготовления блюд.

Оборудование и моечные ванны оборудуются локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения.

Операции, связанные с просеиванием муки, сахарной пудры и других сыпучих продуктов, производить в отдельных помещениях.

Возможно установка плит, работающих на твердом топливе или дровах, при условии использования современного оборудования.

Использовать бактерицидные облучатели.

42

Какова должна быть вместимость палат для новорожденных, послеоперационных, палат реанимации и интенсивной терапии?

Не более 12 коек.

Не более 10 коек.

Не менее 12 коек.

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.