к Порядку установления, оценки
и устранения причин возникновения
споров в деятельности налоговых
(регистрирующих) органов
1.1. Маркировка, предусмотренная пунктом 4.2 Порядка установления, оценки и устранения причин возникновения споров в деятельности налоговых (регистрирующих) органов, осуществляется на основе оценки системности, существенности и распространенности причин возникновения споров.
1.2. Оценка причин возникновения споров по каждому показателю оценки производится отдельно.
1.3. Итоговая маркировка причины возникновения споров производится в результате сложения отдельных маркеров показателей оценки.
1.4. Каждому из маркеров присваивается значение от 1 до 4.
1.5. Значение маркера для целей определения системности устанавливается исходя из суммы показателей Кпс и Кспор.
1.5.1. Значения диапазона для целей определения Кпс определяются в следующем порядке:
Если 0 Кпс С-тьср, то значение маркера равно 0,5;
Если С-тьср Кпс С-тьср, то значение маркера равно 1;
Если С-тьср < Кпс С-тьср * 1,5, то значение маркера равно 1,5;
Если С-тьср * 1,5 < Кпс, то значение маркера равно 2, где:
Кпс (коэффициент показателя системности) - это количество эпизодов, в которых выявлены причины возникновения споров.
Показатель С-тьср (системность средняя) рассчитывается как частное общего количества эпизодов за квартал и количества уникальных оснований обжалования за квартал.
1.5.2. Значения диапазона для целей определения Кспор устанавливаются в следующем порядке:
Если 0% Кспор 6%, то значение маркера равно 0,5;
Если 6% < Кспор 12%, то значение маркера равно 1;
Если 12% < Кспор 18%, то значение маркера равно 1,5;
Если 18% < Кспор, то значение маркера равно 2, где:
Кспор (коэффициент значения спорности для целей определения показателя системности), который определяется как частное количества эпизодов, предметом обжалования которых является вид документа, и общего количества таких документов, исходящих от налоговых (регистрирующих) органов за предыдущий год.
Для целей применения настоящей Методики значение Кспор устанавливается в процентах.
1.6. Значение маркера для целей определения распространенности устанавливается исходя из следующего диапазона данных:
Если 0% Кпр 6% Р-тьср, то значение маркера равно 1;
Если 6% Р-тьср < Кпр 12% Р-тьср, то значение маркера равно 2;
Если 12% Р-тьср < Кпр 18% Р-тьср, то значение маркера равно 3;
Если 18% Р-тьср < Кпр, то значение маркера равно 4.
Кпр (коэффициент показателя распространенности) - это доля, приходящаяся на количество налоговых (регистрирующих) органов, в которых выявлена причина возникновения спора за отчетный период, от общего количества налоговых (регистрирующих) органов по состоянию за предыдущий год.
Показатель Р-тьср (распространенность средняя) рассчитывается как частное общего количества налоговых (регистрирующих) органов по состоянию за предыдущий год и количества уникальных оснований обжалования за отчетный период.
1.7. Значение маркера для целей существенности (Ксущ (коэффициент существенности)) устанавливается в соответствии с суммовыми показателями, отраженными в письмах ФНС России от 21.09.2016 N СД-5-3/1610дсп@, от 17.10.2017 N СА-5-9/3273дсп@ и в распоряжении руководителя ФНС России от 07.10.2017 N 271@, и определяется исходя из следующего диапазона данных:
Если 0 < Ксущ 20 млн. рублей, то значение маркера равно 1;
Если 20 млн. рублей Ксущ 100 млн. рублей, то значение маркера равно 2;
Если 100 млн. рублей < Ксущ 300 млн. рублей, то значение маркера равно 3;
Если 300 млн. рублей < Ксущ, то значение маркера равно 4.
1.8. Категория "низкая степень приоритетности" присваивается, если сумма всех маркеров составляет 3.
Категория "умеренная степень приоритетности" присваивается, если сумма маркеров составляет от 4 до 6.
Категория "средняя степень приоритетности" присваивается, если сумма маркеров составляет 7 - 8.
Категория "значительная степень приоритетности" присваивается, если сумма маркеров составляет 9 - 11.
Категория "высокая степень приоритетности" присваивается, если сумма маркеров составляет 12.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей