Ситуационная группа

13. Ситуационная группа формируется в целях обеспечения немедленного реагирования и оперативного разрешения инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) в Российской Федерации, требующих координированного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций.

Персональный состав и руководителя ситуационной группы утверждает руководитель Координационного центра по представлению заместителя руководителя Координационного центра.

В структуру ситуационной группы включаются временные подгруппы управления инцидентами, команда управления инцидентами, подгруппа уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти, подгруппа мониторинга и анализа, подгруппа управления и развития информационных систем, обеспечивающих деятельность Координационного центра.

При необходимости формирования временных подгрупп управления инцидентами составы таких подгрупп определяются руководителем Координационного центра по представлению руководителя ситуационной группы.

14. В рамках своей работы ситуационная группа использует информационную систему управления инцидентами, информация из которой является обязательной для принятия решений и осуществления действий всеми участниками процесса управления инцидентами.

15. Ситуационная группа в целях выполнения возложенных на нее задач:

а) осуществляет регистрацию возникающих инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) в информационной системе управления инцидентами в круглосуточном режиме;

б) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, экспертного сообщества и иных организаций информацию и данные, необходимые для предупреждения и разрешения инцидентов (штатных и нештатных ситуаций), в режиме реального времени, в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

в) обеспечивает немедленное реагирование на возникающие инциденты (штатные и нештатные ситуации) путем реализации комплекса мер, предусмотренных регламентами работы с инцидентами;

г) организует и координирует процессы анализа, мониторинга и оперативного разрешения инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) в соответствии с их уровнем;

д) обеспечивает взаимодействие всех участников разрешения инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) при экспертно-аналитической поддержке в целях оперативного их разрешения;

е) совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечивает бесперебойное функционирование и развитие информационной системы управления инцидентами и аналитической информационной системы;

ж) анализирует информацию, данные и формирует отчетность о ходе и результатах разрешения инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) для Правительства Российской Федерации;

з) осуществляет подготовку и актуализацию регламентов работы с инцидентами;

и) организует с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и иных органов и организаций оценку необходимых ресурсов и источников финансирования для разрешения инцидентов;

к) при необходимости формирования временных подгрупп управления инцидентами обеспечивает условия для их создания и эффективной работы;

л) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.