Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение плановых проверок

38. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданами в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований лесного законодательства.

39. Основанием для начала административной процедуры является приказ руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении плановой проверки.

40. Плановые проверки проводятся уполномоченными органами не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ.

41. Правительством Российской Федерации может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного надзора, определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ, в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

42. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится уполномоченным органом в отношении не более чем десяти процентов от общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проверок, если иное не установлено федеральными законами.

43. Плановые проверки проводятся должностными лицами уполномоченных органов на основании разрабатываемых и утверждаемых уполномоченными органами в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

44. При планировании проверок, проводимых должностными лицами уполномоченных органов, учитываются следующие стадии осуществления государственной функции: подготовка (ознакомление с документами по объекту государственного надзора, в том числе с документами предыдущих проверок) и проведение проверки, оформление результатов проверки, производство по делу об административном правонарушении (при выявлении нарушений), участие в судебных заседаниях по рассмотрению дел об административных правонарушениях и жалоб на решения должностных лиц уполномоченных органов, прием граждан, связанный с проведением проверок, участие в проверках в отношении объектов государственного надзора, осуществляемых непосредственно органами прокуратуры в рамках прокурорского надзора, проведение запланированных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований лесного законодательства в формах правового просвещения и правового информирования в соответствии с планом-графиком профилактических мероприятий, утвержденным уполномоченным органом.

45. Плановая проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится на основании распоряжения (приказа) о проведении плановой (внеплановой) проверки (далее - распоряжение (приказ) о проведении проверки) уполномоченного органа, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России N 141) <10>.

--------------------------------

<10> Зарегистрирован Минюстом России 13.05.2009, регистрационный N 13915, с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 30.09.2016 N 620 (зарегистрирован Минюстом России 24.10.2016 N 44118).

46. В отношении граждан, использующих лесные участки на основании договора аренды, договора безвозмездного пользования, проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) о проведении проверки уполномоченного органа, в котором указываются:

1) наименование уполномоченного органа, с указанием вида государственного надзора;

2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, в отношении которого проводится проверка, место фактического использования лесного участка;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) подлежащие проверке обязательные требования лесного законодательства, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Распоряжение (приказ) о проведении проверки подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.

При проведении проверки комиссией в распоряжении (приказе) о проведении проверки первым указывается должностное лицо уполномоченного органа, возглавляющее комиссию.

Изданное распоряжение (приказ) о проведении проверки регистрируется должностным лицом в журнале по учету проверок уполномоченного органа (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Административному регламенту) в течение 3 рабочих дней.

47. Плановая проверка, предусмотренная настоящим Административным регламентом, проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

48. Проверка должна проводиться только тем должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа, которое (которые) указано (указаны) в распоряжении (приказе) о проведении проверки.

49. Заверенная печатью копия распоряжения (приказа) о проведении проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения (служебных удостоверений) вручается под роспись должностным лицом (должностными лицами) уполномоченных органов, проводящим (проводящими) проверку, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину, в отношении которого проводится проверка.

50. По требованию подлежащих проверке лиц должностное лицо (должностные лица) уполномоченных органов обязано (обязаны) представить информацию об уполномоченном органе, должностными лицами которого проводится проверка, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

51. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин, в отношении которого проводится проверка, уведомляются уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган, или иным доступным способом.

52. В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения плановой проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

В этом случае уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения плановой проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей плановой проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Акт о невозможности проведения плановой проверки оформляется в день окончания плановой (внеплановой) проверки, установленный в распоряжении (приказе) о проведении проверки.

53. Плановая проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

54. Результатом административной процедуры является составление должностными лицами уполномоченного органа акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - акт проверки), акт проверки гражданина, использующего лесной участок на основании договора аренды, постоянного (бессрочного) пользования (далее - акт проверки физического лица), акта о невозможности проведения плановой проверки, указанного в пункте 52 настоящего Административного регламента.

55. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание должностными лицами уполномоченного органа акта проверки, акта проверки физического лица.

Фиксация результата выполнения административной процедуры проведение плановых проверок в электронной форме не предусмотрена.

56. Продолжительность выполнения административной процедуры осуществляется в соответствии с пунктами 20 - 23 настоящего Административного регламента.