VIII. Ожидаемые результаты и основные показатели реализации Концепции
Концепция обеспечит значительную оптимизацию в сферах и процессах предоставления гражданам мер социальной поддержки, оказания государственных услуг в социальной сфере, пенсионного обеспечения, социального страхования, социальной защиты и социального обслуживания населения, реабилитации инвалидов и проведения медико-социальной экспертизы.
Основными результатами реализации Концепции для граждан являются:
изменение моделей оказания государственных услуг в социальной сфере и назначения мер социальной поддержки гражданам (предоставление гражданам возможности получения части мер социальной поддержки и государственных услуг проактивно, дистанционно с использованием различных цифровых каналов в режиме, приближенном к онлайн);
обеспечение возможности предоставления мер социальной поддержки с учетом реальных потребностей граждан (за счет обладания полной информацией о гражданине, включая данные о его доходах и расходах, занятости, жилищных условиях, лицах, находящихся на иждивении и др.);
реализация единых процессов предоставления мер социальной поддержки гражданам, в том числе без сбора документов независимо от места проживания гражданина.
Основными результатами реализации Концепции для бизнеса являются:
снижение административной нагрузки за счет изменения модели взаимодействия с государством (внедрение унифицированных цифровых сервисов для представления отчетности и обращений по иным вопросам, онлайн-информирование и онлайн-консультирование страхователей);
обеспечение возможности повышения качества технологических и функциональных решений за счет получения доступа к данным государственных информационных систем;
обеспечение возможности повышения качества собственных сервисов за счет эффективной интеграции с государственными услугами.
Результатами и основными показателями реализации Концепции для государства являются:
обеспечение условий для повышения адресности государственной социальной поддержки граждан, оптимизации процесса за счет более полной, оперативной и достоверной информации об их реальных потребностях (нуждаемости);
повышение эффективности планирования и расходования бюджетных средств на социальное обеспечение граждан за счет инвентаризации социальных обязательств федеральных, региональных и муниципальных органов власти, исключения их дублирования, получения полной, оперативной и достоверной информации о получателях мер социальной поддержки;
повышение мобильности и гибкости системы социального обеспечения за счет создания единой цифровой экосистемы сферы социального обеспечения, что позволит оперативно перенастраивать систему исходя из текущих потребностей и обеспечить ее устойчивость в кризисные моменты;
повышение качества принимаемых решений в сфере социального обеспечения, сокращение ошибок из-за человеческого фактора, исключение коррупционной составляющей при принятии решений за счет расширенного применения автоматических алгоритмов принятия решений;
оптимизация расходов на содержание Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы за счет оптимизации организационной структуры ведомств, состава их территориальных органов и снижения трудозатрат на оказание услуг;
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.05.2023 N 1184-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
мониторинг ситуации в сфере социального обеспечения в режиме реального времени.
Абзацы семнадцатый - двадцать третий исключены. - Распоряжение Правительства РФ от 08.05.2023 N 1184-р.
(см. текст в предыдущей редакции)
Реализация мероприятий, предусмотренных Концепцией, в 2021 году обеспечит достижение следующих результатов:
опекуны и законные представители получают возможность оформлять меры социальной поддержки для подопечных в электронном виде;
граждан персонифицированно информируют о возникновении у них прав на получение мер социальной поддержки на основании выявления отдельных жизненных ситуаций;
граждане посредством единого портала получают информацию о всех назначенных им мерах социальной поддержки, заявления о предоставлении которых поданы в том числе при посещении многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, государственных органов и организаций;
граждане круглосуточно имеют возможность получать информацию о государственных услугах в социальной сфере и мерах социальной поддержки посредством голосового и текстового взаимодействия;
социальные выплаты за счет взносов на социальное страхование осуществляются без отвлечения средств работодателей;
отдельным органам и организациям всех уровней бюджетов Российской Федерации обеспечивается возможность подключения к необходимым компонентам единой государственной информационной системы социального обеспечения для взаимодействия с единым порталом, получения информации в рамках электронного межведомственного взаимодействия при реализации необходимых процессов предоставления мер социальной поддержки в собственных информационных системах.
Реализация мероприятий, предусмотренных Концепцией, в 2022 году обеспечит достижение следующих результатов:
граждане посредством единого портала уведомляются о зачислении средств или невозможности зачисления средств и необходимости смены реквизитов счета при предоставлении мер социальной поддержки;
гражданину при определенных условиях устанавливается инвалидность без сбора и представления им документов в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы и без необходимости их посещения;
для социальных выплат за счет взносов на социальное страхование (больничный лист, пособие при рождении ребенка, по уходу за ребенком) не осуществляется сбор документов от работодателей, которые обрабатываются в государственных информационных системах;
расширен перечень жизненных ситуаций, на основании выявления которых граждане персонифицированно информируются о возникновении у них прав на получение мер социальной поддержки;
отдельные меры социальной защиты предоставляются проактивно (без предоставления гражданами заявлений);
реализована автоматическая регистрация страхователей по обязательному пенсионному и социальному страхованию.
Реализация мероприятий, предусмотренных Концепцией, в 2023 - 2024 годах обеспечит достижение следующих результатов:
органам и организациям всех уровней бюджетов обеспечивается возможность подключения к необходимым компонентам единой цифровой платформы для взаимодействия с единым порталом, получения информации в рамках электронного межведомственного взаимодействия при реализации необходимых процессов предоставления мер социальной поддержки в собственных информационных системах;
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.05.2023 N 1184-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
реализована возможность проведения медико-социальной экспертизы без представления гражданами документов и необходимости личного посещения учреждений;
осуществлено объединение форм отчетности страхователей и способов ее представления;
получение гражданами в большинстве случаев социальных статусов (например, инвалид, пенсионер и др.) осуществляется без представления документов и посещений Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы;
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.05.2023 N 1184-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
при установлении мер социальной поддержки имеется возможность осуществлять эффективное их предоставление исходя из нуждаемости граждан;
меры социальной поддержки, по которым отсутствует необходимость выбора гражданином направления и способа их получения, предоставляются проактивно (в беззаявительном порядке), а иные - только посредством представления заявления гражданина;
снижены затраты на информационные системы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;
снижены трудозатраты при осуществлении функций на федеральном уровне и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Реализация мероприятий, предусмотренных Концепцией, в 2025 году обеспечит достижение следующих результатов:
порядок взаимодействия с гражданами при предоставлении мер социальной поддержки на всей территории Российской Федерации не имеет различий;
значительная часть процессов при предоставлении мер социальной поддержки осуществляется автоматизированным способом;
органы и организации всех уровней бюджетов Российской Федерации при предоставлении мер социальной поддержки используют единые информационно-технические решения для проактивного оказания услуг, автоматизированного осуществления функций или обеспечивается возможность подключения к необходимым компонентам единой цифровой платформы для реализации необходимых процессов в собственных информационных системах, а также существует возможность передать функции по предоставлению региональных и муниципальных мер социальной поддержки единой уполномоченной организации на федеральном уровне.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей