VIII. Ожидаемые результаты и основные показатели реализации Концепции

VIII. Ожидаемые результаты и основные показатели

реализации Концепции

Концепция обеспечит значительную оптимизацию в сферах и процессах предоставления гражданам мер социальной поддержки, оказания государственных услуг в социальной сфере, пенсионного обеспечения, социального страхования, социальной защиты и социального обслуживания населения, реабилитации инвалидов и проведения медико-социальной экспертизы.

Основными результатами реализации Концепции для граждан являются:

изменение моделей оказания государственных услуг в социальной сфере и назначения мер социальной поддержки гражданам (предоставление гражданам возможности получения части мер социальной поддержки и государственных услуг проактивно, дистанционно с использованием различных цифровых каналов в режиме, приближенном к онлайн);

обеспечение возможности предоставления мер социальной поддержки с учетом реальных потребностей граждан (за счет обладания полной информацией о гражданине, включая данные о его доходах и расходах, занятости, жилищных условиях, лицах, находящихся на иждивении и др.);

реализация единых процессов предоставления мер социальной поддержки гражданам, в том числе без сбора документов независимо от места проживания гражданина.

Основными результатами реализации Концепции для бизнеса являются:

снижение административной нагрузки за счет изменения модели взаимодействия с государством (внедрение унифицированных цифровых сервисов для представления отчетности и обращений по иным вопросам, онлайн-информирование и онлайн-консультирование страхователей);

обеспечение возможности повышения качества технологических и функциональных решений за счет получения доступа к данным государственных информационных систем;

обеспечение возможности повышения качества собственных сервисов за счет эффективной интеграции с государственными услугами.

Результатами и основными показателями реализации Концепции для государства являются:

обеспечение условий для повышения адресности государственной социальной поддержки граждан, оптимизации процесса за счет более полной, оперативной и достоверной информации об их реальных потребностях (нуждаемости);

повышение эффективности планирования и расходования бюджетных средств на социальное обеспечение граждан за счет инвентаризации социальных обязательств федеральных, региональных и муниципальных органов власти, исключения их дублирования, получения полной, оперативной и достоверной информации о получателях мер социальной поддержки;

повышение мобильности и гибкости системы социального обеспечения за счет создания единой цифровой экосистемы сферы социального обеспечения, что позволит оперативно перенастраивать систему исходя из текущих потребностей и обеспечить ее устойчивость в кризисные моменты;

повышение качества принимаемых решений в сфере социального обеспечения, сокращение ошибок из-за человеческого фактора, исключение коррупционной составляющей при принятии решений за счет расширенного применения автоматических алгоритмов принятия решений;

оптимизация расходов на содержание Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы за счет оптимизации организационной структуры ведомств, состава их территориальных органов и снижения трудозатрат на оказание услуг;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.05.2023 N 1184-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

мониторинг ситуации в сфере социального обеспечения в режиме реального времени.

Абзацы семнадцатый - двадцать третий исключены. - Распоряжение Правительства РФ от 08.05.2023 N 1184-р.

(см. текст в предыдущей редакции)

Реализация мероприятий, предусмотренных Концепцией, в 2021 году обеспечит достижение следующих результатов:

опекуны и законные представители получают возможность оформлять меры социальной поддержки для подопечных в электронном виде;

граждан персонифицированно информируют о возникновении у них прав на получение мер социальной поддержки на основании выявления отдельных жизненных ситуаций;

граждане посредством единого портала получают информацию о всех назначенных им мерах социальной поддержки, заявления о предоставлении которых поданы в том числе при посещении многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, государственных органов и организаций;

граждане круглосуточно имеют возможность получать информацию о государственных услугах в социальной сфере и мерах социальной поддержки посредством голосового и текстового взаимодействия;

социальные выплаты за счет взносов на социальное страхование осуществляются без отвлечения средств работодателей;

отдельным органам и организациям всех уровней бюджетов Российской Федерации обеспечивается возможность подключения к необходимым компонентам единой государственной информационной системы социального обеспечения для взаимодействия с единым порталом, получения информации в рамках электронного межведомственного взаимодействия при реализации необходимых процессов предоставления мер социальной поддержки в собственных информационных системах.

Реализация мероприятий, предусмотренных Концепцией, в 2022 году обеспечит достижение следующих результатов:

граждане посредством единого портала уведомляются о зачислении средств или невозможности зачисления средств и необходимости смены реквизитов счета при предоставлении мер социальной поддержки;

гражданину при определенных условиях устанавливается инвалидность без сбора и представления им документов в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы и без необходимости их посещения;

для социальных выплат за счет взносов на социальное страхование (больничный лист, пособие при рождении ребенка, по уходу за ребенком) не осуществляется сбор документов от работодателей, которые обрабатываются в государственных информационных системах;

расширен перечень жизненных ситуаций, на основании выявления которых граждане персонифицированно информируются о возникновении у них прав на получение мер социальной поддержки;

отдельные меры социальной защиты предоставляются проактивно (без предоставления гражданами заявлений);

реализована автоматическая регистрация страхователей по обязательному пенсионному и социальному страхованию.

Реализация мероприятий, предусмотренных Концепцией, в 2023 - 2024 годах обеспечит достижение следующих результатов:

органам и организациям всех уровней бюджетов обеспечивается возможность подключения к необходимым компонентам единой цифровой платформы для взаимодействия с единым порталом, получения информации в рамках электронного межведомственного взаимодействия при реализации необходимых процессов предоставления мер социальной поддержки в собственных информационных системах;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.05.2023 N 1184-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

реализована возможность проведения медико-социальной экспертизы без представления гражданами документов и необходимости личного посещения учреждений;

осуществлено объединение форм отчетности страхователей и способов ее представления;

получение гражданами в большинстве случаев социальных статусов (например, инвалид, пенсионер и др.) осуществляется без представления документов и посещений Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.05.2023 N 1184-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

при установлении мер социальной поддержки имеется возможность осуществлять эффективное их предоставление исходя из нуждаемости граждан;

меры социальной поддержки, по которым отсутствует необходимость выбора гражданином направления и способа их получения, предоставляются проактивно (в беззаявительном порядке), а иные - только посредством представления заявления гражданина;

снижены затраты на информационные системы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;

снижены трудозатраты при осуществлении функций на федеральном уровне и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Реализация мероприятий, предусмотренных Концепцией, в 2025 году обеспечит достижение следующих результатов:

порядок взаимодействия с гражданами при предоставлении мер социальной поддержки на всей территории Российской Федерации не имеет различий;

значительная часть процессов при предоставлении мер социальной поддержки осуществляется автоматизированным способом;

органы и организации всех уровней бюджетов Российской Федерации при предоставлении мер социальной поддержки используют единые информационно-технические решения для проактивного оказания услуг, автоматизированного осуществления функций или обеспечивается возможность подключения к необходимым компонентам единой цифровой платформы для реализации необходимых процессов в собственных информационных системах, а также существует возможность передать функции по предоставлению региональных и муниципальных мер социальной поддержки единой уполномоченной организации на федеральном уровне.