Для реализации предлагаемого подхода к трансформации социальной сферы необходимы соответствующие организационные изменения, которые должны быть взаимоувязаны и синхронизированы с изменениями в части информационных технологий и реинжиниринга процессов, что позволит:
централизовать осуществление значительной части процессов посредством функционирования специализированных межрегиональных центров Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации;
организовать совмещенные (единые) офисы клиентского обслуживания на базе существующей территориальной сети Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, оптимизировать их количество и структуру. Создаваемые клиентские офисы должны обеспечить личный прием граждан и страхователей в целях регистрации документов, представленных на бумажных носителях, и внесения сведений в информационные системы, консультирования и обучения граждан использованию электронных каналов получения услуг (регистрация в личном кабинете, установка мобильного приложения и др.);
обеспечить функционирование информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" для информационного обслуживания граждан и страхователей, обращения граждан и страхователей за услугами, оказываемыми Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации (с 1 января 2023 г. - Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации) и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.05.2023 N 1184-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечить централизацию осуществления обеспечивающих функций в части государственных закупок, бюджетного учета и отчетности, кадрового учета;
создать единую подведомственную Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации организацию в форме обособленного юридического лица (федеральное казенное учреждение "Информационные технологии в социальной сфере"), предназначенную для координации и управления проектами по информатизации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации (с 1 января 2023 г. - офисов клиентского обслуживания Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации) и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, включая мероприятия, обозначенные в Концепции, и осуществляющую комплексную ИТ-поддержку их деятельности.
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.05.2023 N 1184-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 08.05.2023 N 1184-р.
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, обеспечивающие оказание услуг в социальной сфере, должны быть обеспечены современной ИТ-инфраструктурой и развитыми средствами дистанционной коммуникации для обеспечения совместной работы специализированных центров и общего центра обеспечения деятельности.
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.05.2023 N 1184-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
В рамках взаимодействия с гражданами при предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с положениями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" необходимо оценивать нагрузку на многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг и планировать мероприятия в соответствующих субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях по необходимому финансовому, организационному и техническому обеспечению.
При реализации основных направлений трансформации социальной сферы, предусматривающих оптимизацию процессов организационной и функциональной структуры Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и организаций предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, необходимо:
оценить нагрузку на объекты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, связанную с обеспечением предоставления услуг и мер социальной поддержки, в случае прекращения их предоставления посредством очного обращения в офисы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации;
согласовать с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации схему размещения в регионе совмещенных (единых) офисов клиентского обслуживания (при необходимости) на базе объектов территориальной сети Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации либо многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.05.2023 N 1184-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
согласовать с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации сокращение дней приема граждан в отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации;
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.05.2023 N 1184-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
разработать план передачи в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг возможности обращения за услугами Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации и мерами социальной поддержки по готовности сервисов, обеспечивающих взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации полностью в электронном виде;
согласовать с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации план передачи Пенсионному фонду Российской Федерации функций по предоставлению региональных и муниципальных мер социальной поддержки;
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.05.2023 N 1184-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
разработать механизмы финансового, организационного и технического обеспечения участия многофункциональных центров в реализации основных направлений трансформации социальной сферы.
Полноценная реализация указанных организационных изменений в увязке с мероприятиями в сфере информационных технологий позволит:
создать единую интегрированную организационную структуру с четко выделенной специализацией, компетенциями и оперативным взаимодействием;
повысить управляемость и качество процессов, использовать унифицированные методические, технологические и организационные решения;
абзац исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 08.05.2023 N 1184-р;
(см. текст в предыдущей редакции)
значительно снизить расходы на содержание организаций;
повысить адаптивность системы социального обеспечения к возможным последующим изменениям, сократить издержки на внедрение новых технологий и лучших практик в будущем.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей