III. Принципы и подходы цифровой и функциональной трансформации социальной сферы

III. Принципы и подходы цифровой и функциональной

трансформации социальной сферы

Трансформация процессов социального обеспечения в Российской Федерации должна осуществляться на основе следующих принципов:

ориентация на потребности и интересы граждан и организаций (клиентоцентричность);

переход на предоставление услуг, объединенных в клиентские сценарии и жизненные ситуации, включающие в себя государственные услуги разных организаций (бесшовный клиентский путь);

обеспечение возможности начать процесс получения услуги в любом из каналов обращения за услугой (единый портал), клиентский офис и т.п.) и продолжить в другом с сохранением всей истории взаимодействия (омниканальность);

перепроектирование услуг в парадигме "изначально цифровые" при условии недопустимости полного отказа от офлайн-каналов предоставления услуг, поступательного сокращения нагрузки на офлайн и смещения приоритета в сторону цифровых каналов;

отказ от разрозненной работы организаций по предоставлению услуг с последующей интеграцией информационных ресурсов, процессов и технологий (консолидация процессов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации (с 1 января 2023 г. - Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации) и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы);

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.05.2023 N 1184-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

цифровизация внутренних процессов организаций, включая обеспечивающие, максимальный отказ от бумажных документов, переход к использованию юридически значимых цифровых записей в информационных системах;

развитие межведомственной интеграции, основанной на совместном использовании данных (нацеленность на работу с общими данными, а не с локальными данными или разрозненными наборами сведений, полученными от других ведомств).

Проектирование целевой архитектуры ландшафта информационных систем и информационно-технической инфраструктуры (далее - ИТ-инфраструктура) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы необходимо осуществлять на основе принципов:

использования передовых информационных технологий;

оказания государственных услуг и осуществления функций Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации (с 1 января 2023 г. - Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации) и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы посредством использования единых информационных систем, массивов информации;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.05.2023 N 1184-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

совместного использования ИТ-инфраструктуры;

централизации информационных систем и ИТ-инфраструктуры на базе единой технологической платформы;

гибкости (в том числе посредством использования микросервисной архитектуры информационных систем), масштабируемости и высокой доступности прикладных и инфраструктурных ИТ-решений;

использования импортозамещенных решений;

согласованности с параметрами инициативы "Социальное казначейство", предусмотренной перечнем инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 2816-р;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.05.2023 N 1184-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

высокой актуальности информационной безопасности.