Концепцией определяются следующие основные направления трансформации социальной сферы:
реинжиниринг процессов клиентского обслуживания:
модернизация организационно-функциональной структуры организаций;
увеличение доли использования цифровых каналов оказания социальных услуг:
реинжиниринг процессов основной и обеспечивающей деятельности.
Реинжиниринг процессов клиентского обслуживания включает в себя:
реализацию проактивного формата уведомления гражданина о возможности получения услуг, мер социальной поддержки и о порядке их получения для обеспечения абсолютной прозрачности социальных прав для каждого гражданина, адресного подхода к его обслуживанию;
минимизацию количества документов, представляемых гражданами в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и федеральные учреждения медико-социальной экспертизы для получения услуг, а в перспективе - полное исключение необходимости их представления гражданами за счет перехода организаций на совместное использование данных;
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.05.2023 N 1184-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
реализацию в максимально возможной степени проактивного формата предоставления социальных услуг, мер социальной поддержки, не предполагающего осуществление гражданином каких-либо действий для их получения;
реализацию современных каналов дистанционного обслуживания получателей услуг и мер социальной поддержки (единый портал, информационная система "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами"), обеспечение граждан возможностью полноценного и удобного взаимодействия с Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы посредством каждого из этих каналов для исключения необходимости личного посещения, включая решение вопроса с дистанционным подтверждением личности;
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.05.2023 N 1184-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
унификацию и стандартизацию процессов предоставления услуг;
обеспечение перехода на процессы в режиме онлайн, постоянный доступ через цифровые каналы, возможность получения результата оказания услуги или консультации непосредственно в момент обращения;
реализацию единого порядка взаимодействия Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы с различными государственными органами и организациями в полностью цифровом и онлайн режиме;
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.05.2023 N 1184-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечение омниканальности для всех цифровых и нецифровых каналов обращения за государственными услугами и мерами социальной поддержки с сохранением полной истории взаимодействия гражданина с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации (с 1 января 2023 г. - Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации) и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы с возможностью его продолжения посредством использования любого из каналов с последней "точки" взаимодействия.
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.05.2023 N 1184-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Модернизация организационно-функциональной структуры организаций включает в себя:
централизацию осуществляемых процессов на федеральном и межрегиональном уровнях;
реализацию современных форм клиентского обслуживания Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на базе их существующей территориальной сети с оптимизацией их количества и структуры, а также с учетом планируемых мероприятий по реинжинирингу, консолидации и централизации процессов основной и обеспечивающей деятельности;
создание единого контакт-центра для получения гражданами необходимой информации.
Увеличение доли использования цифровых каналов оказания социальных услуг включает в себя:
комплексное информирование граждан и организаций о возможностях и преимуществах взаимодействия и получения государственных услуг и мер социальной поддержки в электронной форме;
переориентацию центров клиентского обслуживания Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации (с 1 января 2023 г. - офисов клиентского обслуживания Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации) с непосредственного предоставления услуг с использованием бумажных технологий на обучение граждан выполнению операций в электронной форме и помощь гражданам в получении цифровых услуг.
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.05.2023 N 1184-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Реинжиниринг процессов основной и обеспечивающей деятельности включает в себя:
максимальную стандартизацию и полную автоматизацию процессных операций (например, определение права, назначение, начисление, выплата, учет предоставленных мер социальной поддержки, информирование граждан);
реализацию перехода от формирования и использования документов на бумажных носителях к юридически значимым цифровым записям, разработку и реализацию в информационных системах полноценных структурированных форм электронных документов;
исключение излишне формируемых сведений и документов с учетом перехода на юридически значимые цифровые записи, исключение излишней отчетности, включая отчетность между подразделениями, ведомствами за счет ее перевода в цифровой вид;
исключение согласований и проверок, которые возможно выполнить автоматически посредством информационных систем, сохранив только согласования и проверки в случае разрешения нестандартных ситуаций;
оптимизацию организационной и функциональной структуры при осуществлении функций и реализации полномочий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей