VII. Особенности разработки программ инновационного развития в компаниях с государственным участием с многоуровневой организационной структурой

VII. Особенности разработки программ

инновационного развития в компаниях с государственным

участием с многоуровневой организационной структурой

38. Компании с государственным участием, выделяющие в своей структуре отдельные дочерние и зависимые общества и группы дочерних и зависимых обществ, различающиеся спецификой производственных процессов, производимой продукцией, рынками сбыта, могут предусмотреть выделение нескольких уровней реализации ПИР, включая общеорганизационный уровень, уровень дочерних и зависимых обществ и их однородных групп.

39. Дочерние и зависимые общества компании с государственным участием и их группы на основе настоящих методических указаний могут разрабатывать собственные ПИР, основные положения которых включаются в ПИР компании с государственным участием.

40. В состав ПИР компании с государственным участием рекомендуется включить кроме проектов и мероприятий, реализуемых отдельными дочерними и зависимыми обществами или их группами, проекты и мероприятия, способствующие достижению синергетического эффекта и (или) выполняемые в интересах нескольких дочерних и зависимых обществ. К таким проектам и мероприятиям могут относиться:

проекты по развитию межотраслевых технологий или "сквозных" технологических направлений в интересах нескольких дочерних и зависимых обществ (промышленные технологии, компонентная база, материалы), включая создание центров технологических компетенций;

проекты по развитию технологий в сфере искусственного интеллекта в интересах всех дочерних и зависимых обществ (программное обеспечение, промышленные технологии, компонентная база, материалы);

(абзац в редакции протокола МРГ N 23-Д01)

мероприятия по развитию исследовательской и инновационной инфраструктуры, включая экспериментальные площадки, центры коллективного пользования научным оборудованием, инжиниринговые центры, центры прототипирования и промышленного дизайна, корпоративные венчурные фонды;

системы управления инновациями и знаниями, включая формирование и развитие инструментов накопления, хранения, распространения и обмена информацией и знаниями;

системные исследования развития инновационных (в том числе цифровых) технологий, включая формирование и обновление базы данных (реестров) перспективных инновационных технологий;

организационные инновации, способствующие внедрению систем управления инновациями и знаниями, созданию и развитию единого информационного пространства, включая электронные библиотеки и базы корпоративной и отраслевой нормативно-технической документации коллективного пользования;

проведение патентных исследований (включая патентную аналитику) в целях планирования и проведения НИОКР и обеспечения эффективного использования результатов интеллектуальной деятельности

мероприятия по развитию общекорпоративных программ обучения персонала, развитию корпоративной инновационной культуры.

На уровне компании с государственным участием следует обеспечивать организационно-методическую поддержку и координацию управления инновационным развитием ее дочерних и зависимых обществ, включая разработку локальных правовых актов в сфере инновационной деятельности компании с государственным участием и их распространение на отдельные подразделения и дочерние и зависимые общества.