3. Содержание повышения квалификации

Повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения, основанных на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, направлено на:

- совершенствование компетенций и повышение профессионального уровня преподавателей и мастеров производственного обучения, освоение ими современных профессиональных технологий, оборудования, инструментов и материалов;

- создание условий для стимулирования роста профессионального мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения;

- тиражирование лучшего отечественного опыта, практик и методик обучения профессиональным навыкам, соответствующим профессиональным модулям основной профессиональной образовательной программы по профессии, специальности СПО, с учетом стандартов Ворлдскиллс;

- распространение лучших практик внедрения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в составе государственной итоговой аттестации и промежуточной аттестации по основным профессиональным образовательным программам СПО, формирование пула экспертов для проведения демонстрационного экзамена;

- формирование высокоэффективного кадрового потенциала преподавателей и мастеров производственного обучения.

Реализация программ повышения квалификации должна обеспечить:

- применение преподавателями и мастерами производственного обучения современных профессиональных технологий в профессиональной деятельности, соответствующих профессиональным модулям основных профессиональных образовательных программ по профессиям, специальностям СПО;

- освоение преподавателями и мастерами производственного обучения методики преподавания профессиональных модулей основных профессиональных образовательных программ с учетом стандартов Ворлдскиллс по соответствующим компетенциям;

- применение преподавателями и мастерами производственного обучения стандартов Ворлдскиллс как базовых принципов объективной оценки результатов подготовки рабочих кадров в системе СПО, формирование компетенции подготовки обучающихся к сдаче демонстрационного экзамена и оценки его результатов;

- увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы СПО, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям.

Разработка, актуализация и реализация программ повышения квалификации осуществляется с учетом:

- задач и результатов федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование";

- применения стандартов Ворлдскиллс как базовых принципов объективной оценки результатов подготовки рабочих кадров;

- приоритетных задач по формированию культуры безопасного труда у молодежи;

- особенностей различных категорий обучающихся, включая лиц с ОВЗ.

Для разработки программ повышения квалификации федеральный оператор разрабатывает и утверждает макет дополнительной профессиональной программы повышения квалификации. В макете фиксируются цели реализации программы, требования к результатам обучения и планируемые результаты, содержание программы, сроки обучения, требования к методическому обеспечению и организационно-педагогическим условиям реализации программы, а также к оценке качества освоения программы. Содержание программ повышения квалификации формируется по модульному принципу. Программы содержат как общие для всех компетенций разделы, так и разделы, соответствующие спецификации стандартов Ворлдскиллс по отдельным компетенциям.

На основании макета стажировочными площадками разрабатываются дополнительные профессиональные программы повышения квалификации по отдельным компетенциям. Разработанные программы проходят согласование федеральным оператором и утверждаются стажировочной площадкой. Утвержденные дополнительные профессиональные программы повышения квалификации по перечню утвержденных компетенций размещаются на электронном ресурсе www.worldskillsacademy.ru. Разработка макета, разработка и актуализация программ повышения квалификации осуществляются ежегодно.

Для реализации программ повышения квалификации стажировочные площадки ежегодно разрабатывают рабочие тетради к программам повышения квалификации. Рабочие тетради должны содержать материалы по всем модулям программ и обеспечивать методическую поддержку преподавателей и мастеров производственного обучения. Рабочие тетради проходят согласование федеральным оператором.

Итоговая аттестация по всем дополнительным профессиональным программам повышения квалификации проходит в форме демонстрационного экзамена. Для проведения итоговой аттестации используются актуальные КОД, утвержденные для проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс в рамках итоговой и промежуточной аттестации в образовательных организациях, реализующих программы СПО. При необходимости федеральный оператор обеспечивает дополнительную разработку КОД.

Для проведения итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена стажировочной площадкой по согласованию с федеральным оператором назначается главный эксперт из числа сертифицированных экспертов Ворлдскиллс и независимые эксперты, имеющие свидетельство эксперта с правом оценки демонстрационного экзамена по соответствующей компетенции, но не принимавшие участие в реализации программы в качестве преподавателей. Кандидатуры главного эксперта и экспертов с правом оценки демонстрационного экзамена вносятся в установленном порядке в информационные системы федерального оператора для проведения демонстрационного экзамена.

КОД и варианты заданий для проведения демонстрационного экзамена предоставляются стажировочным площадкам федеральным оператором. Федеральный оператор организует доступ к информационным системам для внесения оценок и формирования персональных результатов слушателей по итогам демонстрационного экзамена.

По результатам успешного завершения программ повышения квалификации преподаватели и мастера производственного обучения получают:

- удостоверение о повышении квалификации;

- паспорт компетенций (Скиллс-Паспорт) с данными демонстрационного экзамена (в электронном виде);

- при успешном прохождении сертификации в качестве эксперта Ворлдскиллс - соответствующий сертификат эксперта-мастера (в электронном виде).