Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2 марта 2021 г. N 296

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

КОМПАНИЯМ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ДЛЯ МЕСТНЫХ

И РЕГИОНАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ

НА СЕРТИФИКАЦИЮ ТАКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, А ТАКЖЕ

НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ

ПО ПОДГОТОВКЕ И СЕРТИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ВОЗДУШНЫХ

СУДОВ ДЛЯ МЕСТНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ

Правила предоставления субсидий компаниям - производителям воздушных судов для местных и региональных воздушных линий на компенсацию части затрат на сертификацию таких воздушных судов, а также на компенсацию части затрат на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 1 июля 2016 г. N 623

(в редакции

постановления Правительства

Российской Федерации

от 2 марта 2021 г. N 296)

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ КОМПАНИЯМ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ

ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ДЛЯ МЕСТНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ

НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА СЕРТИФИКАЦИЮ ТАКИХ ВОЗДУШНЫХ

СУДОВ, А ТАКЖЕ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ

ПРОЕКТОВ ПО ПОДГОТОВКЕ И СЕРТИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ДЛЯ МЕСТНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий компаниям - производителям воздушных судов для местных и региональных воздушных линий на компенсацию части затрат на сертификацию таких воздушных судов, а также на компенсацию части затрат на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий (далее соответственно - субсидия, организация).

Субсидии предоставляются организациям для стимулирования развития на территории Российской Федерации разработки и производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности".

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"бизнес-план проекта" - бизнес-план проекта сертификации воздушных судов для местных и региональных воздушных линий или проекта по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий;

"воздушное судно для местных и региональных воздушных линий" - воздушное судно с максимальной взлетной массой до 8600 килограммов пассажировместимостью не более 19 человек;

"затраты на реализацию проектов сертификации воздушных судов для местных и региональных воздушных линий", "затраты на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий" - затраты на сертификацию, понесенные организациями в соответствии с требованиями, установленными авиационными правилами, введенными в действие в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360 "О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах", на основании договоров на сертификацию, заключенных организациями с сертификационными центрами (далее - договор на сертификацию).

3. Результатом предоставления субсидии является количество поставленных вновь созданных воздушных судов для местных и региональных воздушных линий в объемах, установленных бизнес-планом проекта, поставка которых осуществлена с использованием субсидии не позднее 31 декабря 2025 г.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является получение сертификатов в сроки, установленные договором на сертификацию.

4. Право на получение субсидии предоставляется организациям при соблюдении следующих условий:

а) наличие у организации лицензии на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники;

б) отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в отборе (далее - заявка), неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

в) соответствие бизнес-плана проекта целям и задачам подпрограммы "Самолетостроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности";

г) бизнес-план проекта должен содержать обоснование возможности реализации проекта в срок до 2 лет с объемами производства от 5 воздушных судов в год (с момента выхода на стадию серийного производства);

д) отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

е) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

ж) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

з) организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

и) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации.

5. Отбор организаций для заключения соглашений о предоставлении субсидии (далее - соглашение) осуществляется путем запроса предложений на основании заявок, направленных организациями, исходя из соответствия организации - участника отбора требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, и очередности поступления заявок.

Решение о проведении отбора принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом ранее принятых обязательств по предоставлению субсидий.

Объявление о проведении отбора размещается в течение 10 рабочих дней после принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о проведении отбора в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта на едином портале с указанием:

сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как организации, проводящей отбор;

результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3 настоящих Правил;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к организациям, представляющим заявки для участия в отборе (далее - участники отбора), указанных в пункте 4 настоящих Правил, и перечня документов, представляемых организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, указанных в пункте 6 настоящих Правил, включая требования к структуре и содержанию бизнес-плана проекта;

порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявку;

правил рассмотрения заявок участников отбора, указанных в пункте 8 настоящих Правил;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;

условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет".

6. Для участия в отборе организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку в произвольной форме, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, с указанием банковских реквизитов организации для перечисления субсидии, с приложением следующих документов:

а) бизнес-план проекта;

б) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая соответствие организации требованиям, указанным в подпунктах "д" - "и" пункта 4 настоящих Правил;

в) справка налогового органа, подтверждающая соответствие организации требованию, указанному в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

г) заверенная руководителем организации выписка из эксплуатационной документации воздушного судна, содержащая информацию о его пассажировместимости и (или) максимальной взлетной массе;

д) заверенные руководителем организации копии договоров на сертификацию;

е) расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

ж) копии документов, подтверждающих аккредитацию сертификационного центра (центров), с которым заключены договоры на сертификацию;

з) сертификационный базис воздушного судна, одобренный в установленном порядке;

и) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

к) копия лицензии на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

л) согласие на публикацию в сети "Интернет" информации об организации как участнике отбора и иной информации об организации, связанной с отбором, подписанное руководителем организации.

7. Заявка подается в отношении каждого проекта. Количество подаваемых одной организацией заявок не ограничено.

8. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора:

рассматривает документы, поданные в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, проверяет их полноту, достоверность, соответствие организации и поданных ею документов требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил;

по итогам рассмотрения, но не позднее 1 апреля текущего финансового года, принимает решение о соответствии организации требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, и о заключении соглашения либо об отклонении заявки организации по основаниям, указанным в пункте 9 настоящих Правил, и возврате заявки и прилагаемых документов.

При наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе провести дополнительный отбор организаций на право получения субсидий, разместив на едином портале объявление о проведении отбора в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

9. Основаниями для отклонения заявки организации являются:

а) несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, либо наличие в представленных документах недостоверной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил и (или) объявлением о проведении отбора;

г) подача организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора.

10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем через 5 рабочих дней после принятия решения, указанного в пункте 8 настоящих Правил, обеспечивает размещение результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", включая следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация об организациях, заявки которых были рассмотрены;

информация об организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положения объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте "б" пункта 8 настоящих Правил, заключает в порядке поступления заявок соглашения с организациями, прошедшими отбор, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств.

Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

12. В соглашении в том числе предусматриваются:

а) предельный размер субсидии на период действия соглашения, определяемый в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

б) срок действия соглашения;

в) значение результата предоставления субсидии и показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, установленные пунктом 3 настоящих Правил, соответствующие представленным организацией в заявке (бизнес-плане проекта);

г) перечень документов, представляемых организацией в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для получения субсидии;

д) ответственность организации за недостижение значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта;

е) обязанность организации по возврату субсидии в доход федерального бюджета в размере, установленном в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, в случае нарушения организацией условий предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами;

ж) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами;

з) обязанность организации представлять отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также форма и сроки представления организацией дополнительной отчетности, в том числе отчета о получении сертификата;

и) порядок пересмотра условий соглашения и согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 13 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

к) порядок и условия расторжения соглашения, в том числе в случае нарушения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения согласия по новым условиям предоставления субсидии, предложенным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "и" настоящего пункта.

13. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

Предельный размер предоставляемой организации субсидии (С) рассчитывается по формуле:

00000001.wmz,

где:

N - количество договоров на сертификацию;

Si - стоимость i-го договора на сертификацию.

14. Предоставление субсидий осуществляется в размере 90 процентов фактически понесенных и документально подтвержденных затрат организации на оплату предусмотренных бизнес-планом услуг сертификационных центров по договорам на сертификацию.

Предоставление субсидий осуществляется в отношении платежей, произведенных организацией с ноября предыдущего финансового года по октябрь текущего финансового года.

Для получения субсидии организация не позднее 15 ноября текущего финансового года представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии с указанием размера субсидии, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, и с приложением документов, подтверждающих фактически понесенные затраты.

15. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении субсидии рассматривает прилагаемые платежные документы и принимает решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии).

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным в соответствии с абзацем третьим пункта 13 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной организацией информации.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации обеспечивает перечисление в установленном порядке субсидии на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации, в течение 10 рабочих дней после принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

16. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий их получателем.

17. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Организация не позднее 15-го февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

19. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

20. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет формирование и ведение реестра получателей субсидий, включающего следующие сведения:

а) наименование организации, реквизиты соглашения;

б) вид проекта (проект по сертификации воздушного судна, проект по подготовке и сертификации производства воздушных судов);

в) модель, дальность полета, максимальная взлетная масса, пассажировместимость, планируемые объемы производства воздушных судов, сертификацию которых планируется поддержать;

г) перечень сертификатов, которые необходимо получить в целях реализации проекта, с указанием реквизитов договоров на сертификацию, сроков получения сертификатов, объема затрат на оплату услуг сертификационных органов и сроков оплаты, объема средств субсидии на компенсацию части таких затрат.".