Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 N Р-193 (ред. от 26.09.2023) "Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях" (вместе с "Системой функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации")
- Распоряжение
- Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации
- Термины и сокращения
- Введение
- Раздел 1. Оказание адресной психолого-педагогической помощи целевым группам детей в деятельности психологической службы образовательных организаций общего образования
- Описание целевых групп детей и программ адресной психологической помощи им, реализуемых психологическими службами, педагогами-психологами в школах, описание ожидаемых результатов работы. Описание прав и полномочий педагога-психолога при работе с обучающимися и их родителями (законными представителями)
- Основы нормативно-правового обеспечения профессиональной деятельности психологической службы в общеобразовательной организации
- Профессиональный стандарт как инструмент развития квалификации педагогов-психологов
- Выявление и анализ психолого-педагогических проблем детей целевых групп
- Целевые группы детей, в отношении которых в общеобразовательных организациях реализуются программы адресной психологической помощи
- I. Целевая группа "Норма (нормотипичные обучающиеся: дети и подростки с нормативным кризисом развития)"
- II. Целевая группа "Дети, испытывающие трудности в обучении"
- III. Целевая группа "Категории детей, нуждающиеся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации"
- Реализация программ адресной психологической помощи детям целевых групп
- Программы, направленные на повышение сплоченности и благоприятной атмосферы в классе
- Реализация программ работы с детьми и подростками с девиантным поведением
- Выявление группы риска
- Оказание помощи обучающимся группы риска
- Оказание помощи обучающемуся и его ближайшему социальному окружению после суицидальной попытки
- Требования к ожидаемым результатам оказания адресной психологической помощи детям целевых групп
- Права и полномочия педагога-психолога при работе с обучающимися и их родителями (законными представителями)
- Основные рекомендации руководителям общеобразовательных организаций по реализации программ адресной психологической помощи
- Раздел 2. Региональные модели психологических служб в системе образования
- Описание работающих моделей психологических служб в субъектах Российской Федерации, включая описание взаимодействия юридических лиц в системе управления образованием в регионе (ПМПК, ППМС-центрами, методическими объединениями, профессиональными сообществами, КДНиЗП и др.) в связи с оказанием психологической помощи обучающимся. Особенности организации деятельности психологической службы общеобразовательной организации с различными целевыми группами обучающихся
- Особенности организации психологической службы субъекта Российской Федерации
- Принцип обеспечения единства деятельности
- Принцип защиты прав и интересов детей
- Принцип профессионализма
- Принцип соответствия нормативно-правовым требованиям
- Принцип учета региональной специфики
- Принцип результативности
- Принцип научности и доказательности
- Принцип непрерывности сопровождения
- Анализ и обобщение опыта регионов по реализации межведомственного взаимодействия в практике применения профессиональных стандартов
- Межведомственное взаимодействие юридических лиц в связи с оказанием психологической помощи обучающимся разных целевых групп
- Организация взаимодействия общеобразовательных организаций с органами профилактики
- Межведомственное взаимодействие центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи с институтами, органами и организациями - социальными партнерами
- Программа комплексного обследования ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации
- Особенности организации деятельности психологической службы при сопровождении детей, нуждающихся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости
- Работа с целевой группой "Дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей"
- Работа с целевой группой "Дети с ОВЗ, дети-инвалиды"
- Работа с целевой группой "Дети с отклоняющимся поведением"
- Система деятельности психологов, оказывающих помощь несовершеннолетним и семьям в правовом контексте
- Специфика психологического сопровождения в юридически значимом контексте
- Работа с целевой группой "Одаренные дети"
- Пример работы общеобразовательной организации с разными целевыми группами
- Раздел 3. Организация психологической службы в общеобразовательной организации по проектированию благоприятных условий для обеспечения образовательного процесса
- Цели, задачи и особенности организации психологической службы в общеобразовательной организации по проектированию благоприятных условий для обеспечения образовательного процесса (включая взаимодействие с педагогическим коллективом/классными руководителями, администрацией, работу школьного консилиума и др.)
- Цель, задачи и особенности организации психологической службы общеобразовательной организации по проектированию благоприятных условий обеспечения образовательного процесса
- Направления деятельности психологической службы по созданию благоприятной образовательной среды в общеобразовательной организации
- Рекомендации для специалистов Психологической службы по проектированию благоприятных условий для обеспечения образовательного процесса на уровне начального общего образования
- Рекомендации для специалистов Психологической службы по проектированию благоприятных условий для обеспечения образовательного процесса на уровне основного общего образования
- Рекомендации для специалистов Психологической службы по проектированию благоприятных условий для обеспечения образовательного процесса на уровне среднего общего образования
- Раздел 4. Реестр рекомендуемых программ психологической помощи
- Открытый реестр рекомендуемых программ психологической помощи, вызывающих доверие профессионального сообщества, с описанием минимально необходимых условий и требований их использования (заимствования) и реализации в школе
- Принципы построения и порядок функционирования открытого реестра рекомендуемых программ психологической помощи
- Формирование открытого реестра рекомендуемых программ психологической помощи, вызывающих доверие профессионального сообщества
- Требования к формированию и использованию открытого реестра программ психологической помощи
- Реализация в школе программ адресной психологической помощи целевым группам детей: необходимые требования
- Раздел 5. Реестр рекомендуемых психодиагностических методик для применения в общеобразовательных организациях
- Открытый реестр психодиагностических методик, вызывающих доверие профессионального сообщества с описанием минимально необходимых условий и требований их использования (заимствования) и реализации в школе
- Примерное положение и порядок формирования открытого реестра психодиагностических методик, вызывающих доверие профессионального сообщества
- Структура открытого реестра психодиагностических методик, вызывающих доверие профессионального сообщества
- Указания к использованию открытого реестра психодиагностических методик
- Порядок формирования открытого реестра психодиагностических методик, вызывающих доверие профессионального сообщества
- Рекомендации по развитию реестра психодиагностических методик
- Заключение
- Приложение 1. Характеристика моделей психологических служб субъектов апробации проекта методических рекомендаций
- Модель психологической службы города Москвы
- Модель психологической службы Хабаровского края
- Модель психологической службы Самарской области
- Модель психологической службы Свердловской области
- Модель психологической службы Кемеровской области - Кузбасса
- Модель психологической службы Липецкой области
- Модель психологической службы в системе образования Ленинградской области
- Приложение 2. Открытый реестр рекомендуемых программ психологической помощи, вызывающих доверие профессионального сообщества
- 01. Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы
- 02. Развивающие психолого-педагогические программы
- 03. Профилактические психолого-педагогические программы
- 04. Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся
- 05. Программы коррекционно-развивающей работы
- 06. Технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса
- 07. Программы развития психологической службы в системе образования
- Приложение 3. Открытый реестр психодиагностических методик, вызывающих доверие профессионального сообщества
- Развитие основных психических функций
- Метапредметные компетенции и универсальные учебные действия
- Социальное развитие и морально-ценностная сфера
- Эмоционально-личностная сфера
- Профессиональная направленность, мотивация, характерологические особенности
- Диагностика профессиональных и личностных проблем взрослых участников образовательного процесса
- Приложение 4. Нормативно-правовое и методическое обеспечение деятельности педагога-психолога школ
- Федеральные законы
- Концепции, регламентирующие государственную политику в сфере образования
- Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
- Иные нормативные правовые акты и документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога
- Приложение 5. Глоссарий (список терминов)
- Приложение 6. Рекомендуемые технологии и научно-методическое обеспечение при оказании адресной психологической помощи детям целевых групп
- В решении задач формирования универсальных учебных действий
- В решении задач развития коммуникативной сферы
- В решении задач социальной адаптации обучающихся
- Приложение 7. Специфика деятельности педагога-психолога в дистанционном режиме
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей