Развитие основных психических функций
|
1
|
Тест "Стандартные Прогрессивные матрицы Плюс Дж. Равена" (СПМ Плюс)
|
Тест для исследования невербального интеллекта
|
11 - 16 лет
|
Статистически доказана надежность теста, подтверждена его валидность, определены популяционные нормы и уровни интеллекта. Для использования теста Равена в Москве и крупных городах России с аналогичной социодемографической ситуацией
|
Сорокова М.Г., Юркевич В.С. Стандартизация теста "СПМ Плюс Равена" на московской выборке//Дефектология. 2014. N 6. С. 28 - 37.
|
2014
|
Основная
|
Норма (нормотипичные дети и подростки с нормативным кризисом взросления)
|
2
|
iPIPS, адаптированная российская версия (international Performance Indicators in Primary School)
|
iPIPS позволяет оценить когнитивное (базовые навыки в чтении и математике) и некогнитивное (личностное, социальное, эмоциональное) развитие детей в начале школьного обучения. Инструмент предусматривает индивидуальное компьютерное оценивание в игровой форме с применением адаптивного алгоритма. iPIPS включает также опрос педагогов и родителей о том, как дети растут и развиваются
|
Первоклассники
|
В 2013 - 2014 гг. проведена работа по адаптации данного инструмента в РФ для применения в российских школах в рамках международного исследования первоклассников под названием iPIPS.
|
1. Глава книги Хоукер Д., Карданова Е.Ю. Стартовая диагностика детей на входе в начальную школу и оценка их прогресса в течение первого года обучения: международное исследование iPIPS//В кн.: Тенденции развития образования. Что такое эффективная школа и эффективный детский сад?
М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2014. С. 311 - 320.
2. Обобщенные типы развития первоклассников на входе в школу по материалам исследования iPIPS/Карданова Е.Ю., Иванова Е.Ю., Сергоманов П.А., Канонир Т.Н., Антипкина И.В., Кайкы Д.Н.//Вопросы образования. 2018. N 1. С. 8 - 37.
3. Иванова А., Нисская А. (2015) Стартовая диагностика детей на входе в начальную школу: международное исследование iPIPS//Школьные технологии. N 2. С. 161 - 168.
|
2014 Компьютерная версия
|
Основная
|
Норма (нормотипичные дети и подростки с нормативным кризисом взросления)
|
3
|
Адаптированная версия iPIPS с учетом особых потребностей детей с РАС
|
Раздел, направленный на измерение когнитивных навыков (письмо, словарный запас, фонематический блок, представления о чтении, представления о математике).
|
Первоклассники
|
В адаптированной версии не менялись сами задания, модификации касались только параметров предъявления материала.
Показано, что использованные модификации не изменяют оцениваемый конструкт, не облегчают и не осложняют выполнение заданий, по сравнению с основной версией методики. Разработана система рекомендаций по проведению индивидуальной формы тестирования.
|
Переверзева Д.С., Брагинец Е.И., Тюшкевич С.А., Горбачевская Н.Л. Эффективное оценивание академической успешности у детей с расстройствами аутистического спектра//Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. N 1. С. 16 - 25. doi:10.17759/pse.2020250102
|
2020
|
Основная
|
Дети с ОВЗ, в том числе дети-инвалиды
|
4
|
О.Е. Грибова. Технология организации логопедического обследования.
|
Коммуникативная сфера/речевая деятельность (отдельные компоненты языковой системы)
|
Начальная школа
|
Нет сведений о валидности и надежности методики
|
Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования. Методическое пособие. - М.: Аркти, 2018. 80 с.
|
2018
|
Условно рекомендуемая
|
Дети с ОВЗ, в том числе дети-инвалиды
|
5
|
А.В. Хаустов. Оценка коммуникативных навыков у детей с аутистическими нарушениями.
|
Коммуникативная сфера
|
Дошкольники/начальная школа
|
Сведения о валидности и надежности методики уточняются
|
Хаустов А.В. Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра. - М.: МГППУ. 2010. 87 с.
|
2010
|
Условно рекомендуемая
|
Дети с ОВЗ, в том числе дети-инвалиды
|
6
|
Комплекс методик психолого-педагогической диагностики ("Предметная классификация", "Исключение неподходящего предмета", "Кубики Кооса", "Последовательность событий", "Опосредованное запоминание по Леонтьеву", "Пиктограмма" и др.)
|
Методики данного комплекса позволяют оценить различные параметры когнитивной сферы: наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, способность к пространственной ориентировке, возможности устанавливать пространственно-временные и причинно-следственные связи, процессы обобщения и абстрагирования, умственной работоспособности детей и подростков
|
Дошкольники/начальная школа
|
Сведения о валидности и надежности методики уточняются
|
Левченко И.Ю., Забрамная С.Д., Добровольская Т.А. и др. Психолого-педагогическая диагностика. - М., Издательский центр "Академия", 2003. 320 с.
|
2003
|
Условно рекомендуемая
|
Дети с ОВЗ, в том числе дети-инвалиды
|