Пример работы общеобразовательной организации с разными целевыми группами
При выстраивании работы с обучающимися с разными потребностями педагогами-психологами школы выделяются три целевые группы.
С целевой группой детей с ОВЗ организуется диагностика (тестирование, собеседование) для разработки адаптированной образовательной программы (АОП), индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) с учетом особенностей нозологии, диагноза, заключения ТПМПК, МСЭ и возможностей ребенка. Проводится экспертиза АОП и ИОМ на предмет достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО с ОВЗ, НОО, ООО, СОО. В последующем организуется социально-психолого-педагогическое, тьюторское сопровождение (включение обучающегося в образовательно-реабилитационный процесс, контроль за выполнением и корректировка мероприятий АОП и ИОМ). Осуществляется мониторинг реализации АОП, ИОМ и при необходимости корректируется.
С целевой группой детей с девиантным поведением организуется диагностика (тестирование, собеседование) для ИОМ; проектируется ИОМ социализации; осуществляется профилактика девиантного поведения через включение в различные виды деятельности и взаимодействие с КДНиЗП; организуется социально-психолого-педагогическое сопровождение ИОМ обучающихся с девиантным поведением (включение обучающегося, контроль за выполнением и корректировка мероприятий ИОМ).
Для целевой группы "одаренные дети" проводится диагностика способностей (выявление задатков, предпосылок); проектируется индивидуальный учебный план; организуется поддержка при участии в олимпиадах и конкурсах разного уровня; осуществляется деятельность по развитию и психокоррекции способностей; организуется профориентация с целью планирования маршрута в профессию.
Таким образом, для всех обучающихся адаптированная образовательная программа, индивидуальный образовательный маршрут, индивидуальный учебный план являются составляющими индивидуальной образовательной траектории обучения, воспитания, социализации ("социального лифта").
Анализ приведенных выше моделей позволил определить общие условия их эффективной реализации. К ним относятся:
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Приказ Минтруда России от 18.11.2014 N 889н, а не N 889.
1. Наличие и введение в действие в субъекте Российской Федерации нормативного правового акта в области организации межведомственного взаимодействия по оказанию социальных и иных услуг и помощи (в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и приказом Минтруда России от 18 ноября 2014 г. N 889):
- межведомственное взаимодействие в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации;
- межведомственное взаимодействие субъектов системы профилактики и иных органов и организаций при организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации;
- работа межведомственных комиссий по составлению индивидуальных маршрутов реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации детей-инвалидов; предоставление социальных услуг гражданам и оказание содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социального сопровождения), гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей.
Наличие системы применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы, которая отражает опыт поэтапного применения данных профессиональных стандартов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. N 584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей