Для уточнения актуального состояния обучающихся, предположительно отнесенных к группе риска по суицидальному поведению на основании диагностических мероприятий, сбора информации или на основании их личного обращения к педагогу-психологу за помощью, необходима индивидуальная встреча с обучающимся. В работе может использоваться Карта кризисного состояния, отражающая основные пресуицидальные маркеры состояния. Перед встречей педагогом-психологом проводится подготовительный сбор информации от педагогов, вопросы для прояснения у педагогов касаются сфер учебы, отношений в семье, отношений в классе и настроения подростка.
Примерная структура беседы с обучающимся, предположительно относящимся к группе риска по суицидальному поведению на основании скрининга, строится на обсуждении и уточнении некоторых вопросов методик, использованных при фронтальном обследовании. Перед проведением психолог объясняет обучающемуся его цель ("Я бы хотел(а) задать тебе несколько уточняющих вопросов по поводу тестирования, которое проводилось в школе. Ты не против? Это займет у нас от пяти минут до получаса. Если у тебя есть какие-то вопросы по тестированию, я на них с удовольствием отвечу"). Перед проведением интервью важно создать атмосферу доверия и безопасности. Перечень вопросов для обсуждения представлен в Методических рекомендациях для педагогов-психологов общеобразовательных организаций по диагностике факторов риска развития кризисных состояний с суицидальными тенденциями у обучающихся.
Для оценки степени выраженности суицидальных тенденций выявляется наличие антивитальных переживаний, пассивных суицидальных мыслей, навязчивых мыслей о смерти, мысли о смерти сверхценного уровня (суицидальные замыслы, намерения).
Карта кризисного состояния с описанием проявлений и системой оценки представлена в Методических рекомендациях для педагогов-психологов общеобразовательных организаций по диагностике факторов риска развития кризисных состояний с суицидальными тенденциями у обучающихся.
Дальнейшее психолого-социальное сопровождение обучающихся группы риска может включать:
1) оповещение родителей (законных представителей) о наличии риска развития суицидального поведения и рекомендации по направлению в медицинские организации;
2) составление индивидуального плана психолого-педагогического сопровождения ребенка;
3) консультирование обучающегося в составе семьи на базе профильных организаций, оказывающих психологическую помощь лицам с суицидальными тенденциями, оказывающими кризисную психологическую помощь;
4) получение методической поддержки педагогом-психологом, в том числе супервизии сложных случаев.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей