Выявление и анализ психолого-педагогических проблем детей целевых групп

Выявление и анализ психолого-педагогических проблем детей

целевых групп

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливают требования к реализации в рамках ООП программы развития универсальных учебных действий (программы формирования общеучебных умений и навыков), программы воспитания и социализации обучающихся, а также программы коррекционной работы.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программ общего образования в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО направлены на обеспечение:

преемственности содержания и форм организации образовательной деятельности при получении основного общего образования;

учета специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый;

формирования и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности;

вариативности направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развития своей экологической культуры дифференциации и индивидуализации обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);

диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);

вариативности форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).