При обращении в психологическую службу следователей следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации (далее - СК) с запросом о психологическом сопровождении следственных действий с участием несовершеннолетнего, обучающегося в данной ОО, психологическая служба проводит анализ запроса с точки зрения оценки компетенций, позволяющих осуществлять психологическое сопровождение следственных действий по данному запросу. В том случае, если по результатам проведенного анализа делается вывод о недостаточности соответствующих компетенций, то специалистами психологической службы до представителя СК доводится мотивированный отказ с четким обоснованием его причин.
Если по результатам проведенного анализа делается вывод о соответствии компетенций запросу представителя СК, - совместно со следователем может быть запланирована организация психологического сопровождения следственных действий с участием несовершеннолетнего. Дознаватели и следователи указанных подразделений МВД России в рамках расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними, так же, как и сотрудники СК могут обращаться с запросом о психологическом сопровождении следственных действий с участием несовершеннолетнего.
Педагог-психолог знакомится с информацией о совершенном правонарушении несовершеннолетним или в отношении него, либо свидетелем которого он стал. В планировании проведения следственных действий учитывает необходимость проведения предварительной встречи с несовершеннолетним с целью установления с ним контакта, а также для оценки его психоэмоционального состояния и уровня развития. По результатам проведенной встречи предоставляет следователю рекомендации относительно характера проведения следственных действий с учетом выявленных особенностей его развития, а также с учетом его психоэмоционального состояния.
В ходе следственных действий педагог-психолог переформулирует для ребенка вопросы следователя с сохранением их смысла, в том случае если они не понятны ребенку, проясняет однозначность понимания ребенком и следователем определений и понятий, употребляемых в процессе допроса, оказывает по необходимости психологическую поддержку и помощь несовершеннолетнему перед допросом, во время его проведения и по его окончании.
Педагог-психолог в ходе проведения допроса оценивает изменения психоэмоционального состояния ребенка и при возникновении сильного эмоционального напряжения, тревоги или иных негативно окрашенных эмоций рекомендует прекратить допрос с целью профилактики вторичной психологической травматизации либо дает рекомендации следователю о необходимости перерыва в допросе в случае усталости или отвлекаемости несовершеннолетнего; оказывает помощь следователю в психологической коррекции агрессивного, конфликтного поведения несовершеннолетнего. По завершении допроса педагог-психолог дает рекомендации родителям (законным представителям) относительно характера взаимодействия с ребенком с учетом актуальной ситуации, а также относительно оптимизации его психоэмоционального состояния. В том случае, если ребенок обучается в той ОО, представителем которого являлся педагог-психолог, он принимается на сопровождение специалистом по месту своего обучения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей