Требования к ожидаемым результатам оказания адресной психологической помощи детям целевых групп

К основным результатам оказания адресной помощи детям целевых групп в общеобразовательной организации можно отнести:

1) своевременное выявление нарушений поведения обучающихся, отклонений в развитии и трудностей в обучении;

2) поддержание психологической безопасности и комфортности среды общеобразовательной организации;

3) осведомленность субъектов образовательной среды о способах получения психологической и иных видов помощи в стенах общеобразовательных организации и иных организациях (психологические центры, телефоны доверия);

4) сформированное доверие обучающихся к институционализированным формам помощи;

5) привитие обучающимся навыков преодоления трудных жизненных ситуаций через внедрение образовательных, просветительских и профилактических программ;

6) достижение личностных и метапредметных результатов освоения основной или адаптированной образовательной программы в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий;

7) скорректированное поведение обучающихся, варьирование развития познавательной сферы, нивелирование трудностей в обучении с помощью психокоррекционных развивающих программ;

8) обеспечение соответствия компетенций содержанию деятельности у педагогов-психологов, реализующих мероприятия по профилактической работе с целевыми группами обучающихся;

9) своевременное выявление обучающихся группы риска и оказание адресной психологической помощи;

10) повышение эффективности образовательного процесса при работе с разными категориями обучающихся.

К основным результатам оказания адресной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью можно отнести создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей, посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Кроме того, планируется достижение следующих ожидаемых результатов при работе с данной целевой группой:

1) осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);

2) определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

3) определение особенностей организации образовательного процесса для детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка;

4) обеспечение дифференцированных условий образования:

- оптимальный режим учебных нагрузок;

- вариативные формы получения образования и специализированной помощи в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

- коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса;

- учет индивидуальных особенностей ребенка;

- соблюдение комфортного психоэмоционального режима.

5) создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального, либо основного, либо среднего общего образования и их инклюзии в образовательной организации.