Права и полномочия педагога-психолога при работе с обучающимися и их родителями (законными представителями)
Права и полномочия педагога-психолога при работе
с обучающимися и их родителями (законными представителями)
Правовой статус педагогических работников определен в статье 47 Федерального закона об образовании. Педагог-психолог является педагогическим работником (постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"), что определяет его основные права и полномочия в работе с обучающимися и их родителями (законными представителями). Его полномочия в настоящее время определены:
- Федеральным законом об образовании (статья 42 "Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации");
- профессиональным стандартом "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 г. N 536 "Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (далее - Особенности режима рабочего времени). Раздел VIII Особенностей, утвержденных данным нормативным правовым актом, регулирует рабочее время отдельных педагогических работников. Так, согласно пункту 8.1 Особенностей, режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка организации с учетом:
выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;
подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе с участниками образовательного процесса, обработки, анализа и обобщения полученных результатов консультативной работы, заполнения отчетной документации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в организации, так и за ее пределами.
Следует учитывать, что помимо юридических оснований деятельности педагога-психолога, существуют и общественно-профессиональные, отраженные, в частности, в Примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических работников (письмо Минпросвещения России, Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2019 г. N ИП-941/06/484) и документах тех профессиональных организаций, членом которых является специалист.
В работе с обучающимися и их родителями (законными представителями) важно знать, что права и полномочия педагога-психолога четко обозначены в статьях 34 и 44 Федерального закона об образовании.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей