III. Главная цель и задачи системы мониторинга

Главной целью создания и развития системы мониторинга является повышение качества и эффективности принятия решений по предупреждению, выявлению, пресечению, минимизации последствий и профилактике незаконного оборота промышленной продукции в Российской Федерации. Указанные решения должны быть адекватны текущим и перспективным проблемам, вызовам и угрозам в указанной сфере и приниматься в интересах повышения качества жизни граждан, роста конкурентоспособности российского бизнеса, развития экономики и социальной сферы, улучшения экологии и укрепления экономической безопасности.

Для достижения главной цели системы мониторинга предусматривается решение следующих задач:

создание нормативно-правовой базы, организационных, методических, информационных и иных условий, необходимых для развития системы мониторинга;

опережающее развитие ключевых звеньев и подсистем системы мониторинга (введение маркировки средствами идентификации и прослеживаемости товаров, введение входного документарного контроля безопасности используемой промышленной продукции, разработка и внедрение системы мониторинга противодействия незаконному обороту промышленной продукции в отдельных приоритетных отраслях промышленности и регионах Российской Федерации);

обеспечение решения приоритетных задач развития страны, связанных с противодействием незаконному обороту промышленной продукции (легализация оборота, повышение качества и конкурентоспособности российской промышленной продукции, экономическое развитие приграничных территорий, устойчивый рост внешнеторгового товарооборота Российской Федерации и развитие международного экономического сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза и Союзного государства Российской Федерации и Республики Белоруссия, развитие цифровой экономики и развитие общественного контроля в Российской Федерации).

В системе мониторинга предусматриваются следующие взаимосвязанные виды (компоненты) мониторинга:

отраслевой мониторинг производства и оборота промышленной продукции на всех этапах ее жизненного цикла, включающий внешнеторговый оборот промышленной продукции;

региональный мониторинг производства и оборота промышленной продукции;

мониторинг правоприменительной практики в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;

мониторинг института общественного контроля в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;

мониторинг реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 г. N 256-р (далее - Стратегия), соответствующих соглашений о взаимодействии, концепций, программ, проектов и планов мероприятий на федеральном и региональном уровнях;

мониторинг достаточности и целесообразности обязательных требований, запретов, ограничений, оказывающих существенное влияние на объемы легального производства и оборота промышленной продукции, а также необходимости изменения ответственности за правонарушения (в том числе преступления), связанные с незаконным производством и оборотом промышленной продукции;

мониторинг лучших практик и методов противодействия незаконному обороту промышленной продукции;

мониторинг условий, существенно влияющих на незаконный оборот промышленной продукции (внутренних и внешних факторов, возможностей и угроз, причин и условий возникновения незаконного оборота промышленной продукции).