3. Особенности организации работы по рассмотрению обращений граждан

3. Особенности организации работы по рассмотрению

обращений граждан

Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3.1. Направление обращений граждан по принадлежности.

Инспекция в течение 7 дней со дня регистрации обеспечивает направление обращений граждан, содержащих вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы или соответствующим должностным лицам.

Гражданину в обязательном порядке направляется уведомление о переадресации его обращения на рассмотрение по принадлежности в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В случае если поставленные в обращении гражданина вопросы не входят в компетенцию Министерства, а решение о переадресации может принять только соответствующее структурное подразделение Министерства, директор департамента в 7-дневный срок со дня регистрации направляет обращение по принадлежности одновременно с уведомлением заявителя о переадресации.

Информация о переадресации незамедлительно представляется в Инспекцию.

3.2. Прекращение переписки с гражданином.

Решение о прекращении переписки с гражданином принимают Министр, заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

Головной исполнитель, рассматривающий обращение гражданина, осуществляет проверку поставленных в обращении вопросов на неоднократность.

Если в повторном обращении имеется вопрос, на который гражданину давался ответ по существу в связи с ранее направленным в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу обращением, при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, то гражданину направляется ответ по существу поставленных вопросов и сообщается, что по данному вопросу ему уже давался ответ по существу.

После третьего поступления обращения заявителю направляется ответ по существу поставленных в обращении вопросов с предупреждением о возможности прекращения переписки по конкретному вопросу.

При четвертом поступлении обращения по конкретному вопросу, если ответы неоднократно давались и каких-либо новых доводов и обстоятельств не приводится, руководитель структурного подразделения Министерства направляет на имя Министра или курирующего заместителя Министра докладную записку для принятия решения о прекращении переписки с заявителем.

В случае принятия положительного решения заявителю на основании части 5 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляется уведомление о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по конкретному вопросу.

После прекращения переписки нет необходимости давать ответ по существу, но каждый раз гражданин уведомляется о том, что с ним прекращена переписка (указываются тематика вопроса, а также дата и номер письма, которым переписка была прекращена).

В случае если в обращениях появляются новые доводы или обстоятельства, то гражданину необходимо сообщить о том, что переписка по определенному вопросу прекращена, а по новому вопросу ему дается ответ по существу.

Решение о прекращении переписки с гражданином, обращения которого рассматриваются в федеральной службе, федеральных агентствах и организациях, находящихся в ведении Министерства, принимается уполномоченным лицом этих органов и организаций.

3.3. Обращения граждан, касающиеся неопределенного круга лиц.

На поступившее в Министерство обращение, которое затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

При дальнейшем поступлении в Министерство обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в течение 7 дней со дня регистрации обращения гражданину сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

3.4. Личный прием граждан.

Министр осуществляет личный прием граждан в помещении Приемной Правительства Российской Федерации по адресу Краснопресненская наб., д. 2, г. Москва, 103274. График личного приема граждан руководителями федеральных органов исполнительной власти, ежеквартально утверждаемый Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, доступен на официальном интернет-портале Правительства Российской Федерации в подразделе "Личный прием" раздела "Обращения граждан".

Личный прием граждан осуществляется по предварительной записи.

Личный прием граждан должностными лицами Министерства проводится в соответствии с графиком личного приема граждан заместителями Министра, руководителями структурных подразделений Министерства и руководителями федеральной службы и федеральных агентств, подведомственных Министерству.

Информация справочного характера о личном приеме граждан заместителями Министра, руководителями структурных подразделений Министерства и руководителями федеральной службы и федеральных агентств, подведомственных Министерству, предоставляется гражданам по телефонам в соответствующих секретариатах.

Проход граждан в здание Министерства на личный прием к должностному лицу, осуществляющему прием, проводится при предъявлении паспорта по заявкам на разовый проход, предварительно поданным в Бюро пропусков Министерства секретарями заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Министерства.

Личный прием граждан проводится в служебном кабинете должностного лица, осуществляющего прием, по предварительной записи у секретарей заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Министерства.

При отсутствии должностного лица (совещание, командировка, болезнь, отпуск и др.) личный прием граждан переносится на следующую неделю по согласованию с заместителем Министра или руководителем структурного подразделения Министерства.

Личный прием граждан, не записанных на прием, осуществляется только после приема граждан, предварительно записавшихся на прием, и при наличии свободного времени у заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Министерства.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

На гражданина, пришедшего на прием, заводится карточка личного приема, в которую заносится содержание устного обращения. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Решение об отказе в дальнейшем рассмотрении обращения доводится должностным лицом до заявителя и отражается в карточке личного приема.

Информация о личном приеме граждан заместителями Министра, руководителями структурных подразделений Министерства и руководителями федеральной службы и федеральных агентств, подведомственных Министерству, ежеквартально представляется в Инспекцию для обобщения и доклада Министру.

Ответ гражданину, принятому в ходе личного приема, подписывает должностное лицо, принявшее гражданина.

3.5. Обращения (факсограммы) на иностранном языке (без перевода), адресованные Министру или поступившие в Министерство без указания должностного лица.

После регистрации обращение передается в Департамент международного сотрудничества для организации в 3-дневный срок перевода и определения дальнейшего порядка рассмотрения обращения.

3.6. Снятие с контроля обращений граждан.

Головной исполнитель обеспечивает внесение в регистрационную карточку документа в СЭД ссылки на документ (дата и номер), свидетельствующий о направлении ответа гражданину, в том числе отметки о подтверждении направления через СЭД ответа на обращение гражданина, поступившее в Министерство в форме электронного документа.