3. Особенности организации работы по рассмотрению обращений граждан
Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.1. Направление обращений граждан по принадлежности.
Инспекция в течение 7 дней со дня регистрации обеспечивает направление обращений граждан, содержащих вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы или соответствующим должностным лицам.
Гражданину в обязательном порядке направляется уведомление о переадресации его обращения на рассмотрение по принадлежности в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В случае если поставленные в обращении гражданина вопросы не входят в компетенцию Министерства, а решение о переадресации может принять только соответствующее структурное подразделение Министерства, директор департамента в 7-дневный срок со дня регистрации направляет обращение по принадлежности одновременно с уведомлением заявителя о переадресации.
Информация о переадресации незамедлительно представляется в Инспекцию.
3.2. Прекращение переписки с гражданином.
Решение о прекращении переписки с гражданином принимают Министр, заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
Головной исполнитель, рассматривающий обращение гражданина, осуществляет проверку поставленных в обращении вопросов на неоднократность.
Если в повторном обращении имеется вопрос, на который гражданину давался ответ по существу в связи с ранее направленным в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу обращением, при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, то гражданину направляется ответ по существу поставленных вопросов и сообщается, что по данному вопросу ему уже давался ответ по существу.
После третьего поступления обращения заявителю направляется ответ по существу поставленных в обращении вопросов с предупреждением о возможности прекращения переписки по конкретному вопросу.
При четвертом поступлении обращения по конкретному вопросу, если ответы неоднократно давались и каких-либо новых доводов и обстоятельств не приводится, руководитель структурного подразделения Министерства направляет на имя Министра или курирующего заместителя Министра докладную записку для принятия решения о прекращении переписки с заявителем.
В случае принятия положительного решения заявителю на основании части 5 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляется уведомление о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по конкретному вопросу.
После прекращения переписки нет необходимости давать ответ по существу, но каждый раз гражданин уведомляется о том, что с ним прекращена переписка (указываются тематика вопроса, а также дата и номер письма, которым переписка была прекращена).
В случае если в обращениях появляются новые доводы или обстоятельства, то гражданину необходимо сообщить о том, что переписка по определенному вопросу прекращена, а по новому вопросу ему дается ответ по существу.
Решение о прекращении переписки с гражданином, обращения которого рассматриваются в федеральной службе, федеральных агентствах и организациях, находящихся в ведении Министерства, принимается уполномоченным лицом этих органов и организаций.
3.3. Обращения граждан, касающиеся неопределенного круга лиц.
На поступившее в Министерство обращение, которое затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При дальнейшем поступлении в Министерство обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в течение 7 дней со дня регистрации обращения гражданину сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
Министр осуществляет личный прием граждан в помещении Приемной Правительства Российской Федерации по адресу Краснопресненская наб., д. 2, г. Москва, 103274. График личного приема граждан руководителями федеральных органов исполнительной власти, ежеквартально утверждаемый Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, доступен на официальном интернет-портале Правительства Российской Федерации в подразделе "Личный прием" раздела "Обращения граждан".
Личный прием граждан осуществляется по предварительной записи.
Личный прием граждан должностными лицами Министерства проводится в соответствии с графиком личного приема граждан заместителями Министра, руководителями структурных подразделений Министерства и руководителями федеральной службы и федеральных агентств, подведомственных Министерству.
Информация справочного характера о личном приеме граждан заместителями Министра, руководителями структурных подразделений Министерства и руководителями федеральной службы и федеральных агентств, подведомственных Министерству, предоставляется гражданам по телефонам в соответствующих секретариатах.
Проход граждан в здание Министерства на личный прием к должностному лицу, осуществляющему прием, проводится при предъявлении паспорта по заявкам на разовый проход, предварительно поданным в Бюро пропусков Министерства секретарями заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Министерства.
Личный прием граждан проводится в служебном кабинете должностного лица, осуществляющего прием, по предварительной записи у секретарей заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Министерства.
При отсутствии должностного лица (совещание, командировка, болезнь, отпуск и др.) личный прием граждан переносится на следующую неделю по согласованию с заместителем Министра или руководителем структурного подразделения Министерства.
Личный прием граждан, не записанных на прием, осуществляется только после приема граждан, предварительно записавшихся на прием, и при наличии свободного времени у заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Министерства.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
На гражданина, пришедшего на прием, заводится карточка личного приема, в которую заносится содержание устного обращения. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Решение об отказе в дальнейшем рассмотрении обращения доводится должностным лицом до заявителя и отражается в карточке личного приема.
Информация о личном приеме граждан заместителями Министра, руководителями структурных подразделений Министерства и руководителями федеральной службы и федеральных агентств, подведомственных Министерству, ежеквартально представляется в Инспекцию для обобщения и доклада Министру.
Ответ гражданину, принятому в ходе личного приема, подписывает должностное лицо, принявшее гражданина.
3.5. Обращения (факсограммы) на иностранном языке (без перевода), адресованные Министру или поступившие в Министерство без указания должностного лица.
После регистрации обращение передается в Департамент международного сотрудничества для организации в 3-дневный срок перевода и определения дальнейшего порядка рассмотрения обращения.
3.6. Снятие с контроля обращений граждан.
Головной исполнитель обеспечивает внесение в регистрационную карточку документа в СЭД ссылки на документ (дата и номер), свидетельствующий о направлении ответа гражданину, в том числе отметки о подтверждении направления через СЭД ответа на обращение гражданина, поступившее в Министерство в форме электронного документа.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей