Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

Порядок осуществления административных процедур

в электронной форме, в том числе с использованием

федеральной государственной информационной системы "Единый

портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

101. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность направить заявление или обращение и прилагаемые к ним документы в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием ЕПГУ.

102. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ заявителю обеспечивается возможность:

1) получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

2) формирования заявления или обращения;

3) приема и регистрации Уполномоченным органом заявления или обращения и прилагаемых к ним документов;

4) получения сведений о ходе рассмотрения заявления или обращения и прилагаемых к ним документах;

5) осуществления оценки качества предоставления государственной услуги;

6) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц.

103. При формировании заявки или обращения в электронной форме с использованием ЕПГУ заявителю обеспечивается возможность:

1) копирования и сохранения заявления или обращения и прилагаемых к ним документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления или обращения;

3) сохранения ранее введенных в электронную форму заявления или обращения значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления или обращения;

4) заполнения полей электронной формы заявления или обращения до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных в ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

5) возврата на любой из этапов заполнения формы заявления или обращения без потери ранее введенной информации;

6) доступа в ЕПГУ к ранее поданным заявлениям или обращениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям или обращениям - в течение не менее 3 месяцев.

Образцы заполнения электронной формы заявления или обращения размещаются в ЕПГУ и на официальном сайте Уполномоченного органа.

104. При направлении заявителем заявления или обращения и прилагаемых к ним документов в соответствии с пунктами 19 - 20 Регламента в электронной форме посредством ЕПГУ, их прием и регистрация обеспечивается без необходимости дополнительной подачи заявления или обращения и прилагаемых к ним документов в какой-либо иной форме.

Форматно-логическая проверка сформированных в электронной форме заявления или обращения осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления или обращения. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления или обращения заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявки.

105. Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием заявления или обращения и прилагаемых к ним документов, при поступлении указанных документов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, обязано провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление или обращение.

106. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления или обращения и прилагаемых к ним документов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием ЕПГУ.

107. В рамках проверки, предусмотренной пунктом 105 Регламента, осуществляется проверка соблюдения следующих условий:

1) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;

2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления или обращения и прилагаемых к ним документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявки или обращения и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления или обращения и прилагаемых к ним документов не определен;

3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление или обращение и прилагаемые к ним документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление или обращение и прилагаемые к ним документы, после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего в заявление или обращение и прилагаемые к ним документы;

4) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление или обращение и прилагаемые к ним документы (если такие ограничения установлены).

108. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется должностным лицом Уполномоченного органа, ответственным за прием заявления или обращения и прилагаемых к ним документов, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. Проверка усиленной квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

109. Результатами административной процедуры являются:

1) в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления или обращения и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме (далее - уведомление об отказе) с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.

После получения уведомления об отказе заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения;

2) в случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет иные административные процедуры, предусмотренные пунктом 112 Регламента для предоставления государственной услуги.

Критерием принятия решения о приеме заявления или обращения и прилагаемых к ним документам в виде электронного документа является соблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление или обращение и прилагаемые к ним документы.

110. Способом фиксации результата административной процедуры является направление заявителю уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления или обращения и прилагаемых к ним документов или о их регистрации.

111. При представлении заявления или обращения и прилагаемых к ним документов посредством ЕПГУ заявителю сообщается присвоенный заявлению или обращению уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ заявителю будет предоставлена информация о ходе рассмотрения заявления или обращения.

После принятия заявления или обращения, поданных посредством ЕПГУ, должностным лицом Уполномоченного органа, ответственным за предоставление государственной услуги, статус заявления или обращения в личном кабинете в ЕПГУ обновляется до статуса "принято".

112. После регистрации заявление или обращение и прилагаемые к ним документы направляются для рассмотрения в структурное подразделение Уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, в порядке, предусмотренном пунктами 44 - 47 Регламента.

113. При поступлении в электронной форме запроса о ходе рассмотрения заявления или обращения и прилагаемых к ним документов должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение одного рабочего дня направляет заявителю уведомление о ходе рассмотрения заявления или обращения и прилагаемых к ним документов в электронной форме в личный кабинет заявителя с использованием ЕПГУ.

114. Получение заявителем результатов предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 88, 91, 94 и 97 Регламента.