постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 марта 2021 г. N 303
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2023 N 137)
1. В пункте 1:
а) после слов "из федерального бюджета субсидий" дополнить словами "на иные цели";
б) слова "повышения экспортного потенциала," исключить.
2. В абзаце первом пункта 3:
а) слова "а также на создание конкурентоспособной на внешних рынках высокотехнологичной промышленной продукции, обеспечивающей выход на мировой рынок и расширение присутствия на нем," исключить;
б) после слов "лесопромышленного комплекса" дополнить словами ", на реализацию проектов по внедрению системы маркировки товаров средствами идентификации".
3. В пункте 4 слова "достижения целей и значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы" заменить текстом следующего содержания:
"достижения следующих ожидаемых результатов:
улучшение условий для создания и развития предприятий гражданских отраслей промышленности;
сокращение зависимости экономики Российской Федерации от импорта критически важных для устойчивого развития продуктов, оборудования и технологий".
4. Дополнить пунктом 4(1) следующего содержания:
"4(1). Результатом предоставления субсидии Фонду является объем привлеченных средств частных инвесторов для реализации проектов дополнительно к объему средств Фонда.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются показатели, установленные пунктом 7 настоящих Правил.".
5. В пункте 5:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"5. Фондом по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации исходя из необходимости достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 4(1) настоящих Правил, определяются критерии отбора получателей займов, а также условия и порядок финансового обеспечения проектов, включающие:";
б) подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) критерии отбора получателей займов и порядок отбора проектов, в том числе порядок экспертизы заявок на получение финансового обеспечения проектов;".
6. Дополнить пунктами 5(1) и 5(2) следующего содержания:
"5(1). Критерии отбора получателей займов должны содержать в том числе следующие основные требования:
а) отсутствие у получателя займа неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на 1-е число месяца, в котором предоставляется заем;
б) отсутствие у получателя займа просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед федеральным бюджетом;
в) получатель займа не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) получатель займа не находится в процессе ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства.
5(2). Договор займа между Фондом и получателем займа должен содержать в том числе следующие обязательные положения:
а) порядок осуществления Фондом контроля целевого расходования средств займа;
б) согласие получателя займа на осуществление Фондом и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей и условий предоставления займа;
в) ответственность получателя займа за нецелевое расходование займа, в том числе порядок и сроки возврата займа в случае несоблюдения целей и условий, установленных при предоставлении займа;
г) требования к отчетности, предусматривающие определение порядка, сроков и формы представления получателем займа отчетности.".
7. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Для получения субсидии (за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации) Фонд не позднее 15 мая года, предшествующего году, в котором планируется получение субсидии, направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) заявление, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем Фонда;
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
в) расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 6(2) настоящих Правил, подписанный руководителем Фонда, с обоснованием;
г) информацию, обосновывающую данные, на основании которых осуществлялся расчет размера субсидии, подписанную руководителем Фонда.".
8. Дополнить пунктами 6(1) - 6(7) следующего содержания:
"6(1). Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при подготовке предложений по формированию проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период определяет необходимый объем бюджетных ассигнований исходя из предполагаемого объема ресурсного обеспечения реализации мероприятия на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и с учетом информации, представленной Фондом в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
6(2). Расчет размера субсидии (Cn) на очередной финансовый год (за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации) осуществляется по формуле:
- средняя сумма займа, профинансированного в рамках действующих программ финансирования по настоящим Правилам за год t-1;
Nn - значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Общее количество проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств Фонда в соответствующем финансовом году", устанавливаемое на год n;
Nn - 1 - значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Общее количество проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств Фонда в соответствующем финансовом году", установленное на год n - 1 (значение целевого показателя эффективности, установленное на год t, если год n - 1 = t);
Pn - количество проектов, полный возврат займов по которым в соответствии с заключенными договорами должен быть обеспечен в год n;
fn - средства от возврата основного долга и процентов, которые в соответствии с графиками, установленными договорами займа по проектам, финансовое обеспечение по которым предоставлено в рамках настоящих Правил, должны поступить на счет Фонда в год n;
n - очередной финансовый год, год планового периода;
6(3). Предоставление субсидий на цели, предусмотренные настоящими Правилами, осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Фондом в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение). Соглашение предусматривает в том числе следующие положения:
а) цели предоставления субсидии;
б) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных пунктом 7 настоящих Правил;
г) график перечисления субсидии;
д) порядок, сроки и формы представления дополнительной отчетности;
е) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения Фондом целей, условий предоставления субсидии, определенных соглашением, а также при недостижении Фондом более чем на 80 процентов среднего значения результата предоставления субсидии, среднего значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
ж) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
з) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией Фонда;
и) запрет на расторжение соглашения Фондом в одностороннем порядке.
6(4). Соглашение заключается при условии соответствия Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
а) отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Фонда, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
6(5). Для заключения соглашения Фонд представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о заключении соглашения, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем Фонда, с приложением:
а) справки налогового органа по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о предоставлении субсидии, подтверждающей соответствие Фонда требованию, установленному подпунктом "а" пункта 6(4) настоящих Правил;
б) справки, подтверждающей соответствие Фонда требованию, установленному подпунктом "б" пункта 6(4) настоящих Правил, подписанной руководителем и главным бухгалтером Фонда, скрепленной печатью Фонда.
6(6). Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 6(5) настоящих Правил, рассматривает их и при отсутствии замечаний направляет Фонду для подписания с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашение, дополнительное соглашение к соглашению. Фонд подписывает соглашение, дополнительное соглашение в течение 10 рабочих дней. Подписанные Фондом соглашение, дополнительное соглашение в течение 5 рабочих дней подписываются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
6(7). Основаниями для отказа в предоставлении субсидии Фонду являются:
а) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, указанным в пункте 6(4) настоящих Правил, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Фондом;
в) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.".
9. В пункте 7:
а) в абзаце первом:
слова "Оценка эффективности" заменить словами "Оценка достижения результатов предоставления Фонду субсидии, а также эффективности";
слова "на основе следующих целевых показателей" заменить словами "на основе следующих показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии";
б) подпункты "д" и "и" признать утратившими силу.
10. В пункте 7(1):
а) в абзаце первом слова "целевых показателей" заменить словами "значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 7 настоящих Правил,";
б) абзацы второй и третий заменить текстом следующего содержания:
"Фонд представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, - ежегодно, не позднее 7-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом;
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (предварительный отчет - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, итоговый (уточненный) отчет - до 15 апреля года, следующего за отчетным годом);
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.02.2023 N 137.".
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Абзац первый пункта 8 дополнить словами ", в соответствии с графиком, установленным в соглашении".
12. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Не использованный Фондом в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии может быть использован Фондом в текущем финансовом году на достижение целей, указанных в пункте 1 Правил, на основании решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, принятого до 1 мая текущего финансового года в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Остаток средств субсидии, не использованный на начало текущего финансового года, при отсутствии указанного решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации подлежит возврату в доход федерального бюджета.".
13. Пункт 11 дополнить абзацами четвертым и пятым следующего содержания:
"В случае недостижения Фондом установленных соглашением значений результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации по итогам рассмотрения уточненного (итогового) отчета, представленного Фондом в соответствии с абзацем пятым пункта 7(1) настоящих Правил, принимает решение о возврате сумм субсидии. Соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации с указанием в нем размера субсидии для возврата и срока возврата.
Основанием для освобождения Фонда от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Фондом соответствующих обязательств и засвидетельствованных Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в случаях, установленных Законом Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации".".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей