13. Ведение федерального регистра включает:
юридическую обработку правового акта и присвоение правовому акту учетного номера;
формирование текстов правовых актов в электронном виде;
формирование реквизитов правового акта и заполнение полей карточек документа;
проведение правовой и антикоррупционной экспертиз правового акта <2>;
--------------------------------
<2> Пункт 4 части 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730); пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 10.08.2000 N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст. 3356; 2017, N 1, ст. 144).
обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;
поддержание базы данных федерального регистра в актуальном состоянии;
формирование интегрированной базы данных федерального регистра.
14. В ходе юридической обработки правового акта определяются его нормативность, взаимосвязь с правовыми актами, ранее включенными в федеральный регистр, и принимается решение о необходимости включения его в федеральный регистр и проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.
При обработке правового акта, вносящего изменения в основной (первоначальный) правовой акт, в течение 14 календарных дней со дня поступления изменяющего правового акта в территориальный орган создается новая редакция основного (первоначального) правового акта.
15. При внесении правового акта в федеральный регистр он классифицируется в соответствии с классификатором правовых актов, одобренным Указом Президента Российской Федерации от 15.03.2000 N 511 "О классификаторе правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 12, ст. 1260; 2005, N 28, ст. 2865) (далее - классификатор).
Правовому акту может присваиваться как один, так и несколько индексов классификатора в зависимости от предмета правового регулирования правового акта.
При классификации правового акта по каждому предмету регулирования проставляется только индекс (без наименований разделов, подразделов и пунктов), отражающий наиболее узкую область (институт, субинститут) права.
16. Формирование текстов правовых актов, текстов дополнительных сведений в электронном виде, заполнение полей карточек документа и структура учетного номера, присваиваемого правовому акту при включении в федеральный регистр, осуществляются в соответствии с технической документацией по ведению информационной системы (руководство пользователя).
17. В информационной системе обеспечивается ведение справочников видов дополнительных сведений, правовых актов, органов, принявших правовой акт, и иных справочников.
При включении сведений в базу данных федерального регистра обеспечивается их отнесение к соответствующим категориям справочников.
18. В федеральный регистр включается следующая информация о действии правового акта:
недействующий (если правовой акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, признан судом недействующим, истек срок действия правового акта);
действие приостановлено (в случае приостановления действия правового акта Президентом Российской Федерации или органом, его принявшим).
19. В случае если к включенному в федеральный регистр правовому акту не имеется дополнительных сведений о его противоречии федеральному законодательству, в федеральный регистр включается запись, что данный правовой акт "соответствует федеральному законодательству". Запись "соответствует федеральному законодательству" включается также для внесенных в федеральный регистр соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В случае если правовой акт вследствие противоречия федеральному законодательству признан вступившим в законную силу решением суда полностью или в части не соответствующим федеральному законодательству или не подлежащим применению, в федеральный регистр включается запись, что он "не соответствует федеральному законодательству". Если о наличии в правовом акте противоречий федеральному законодательству свидетельствуют иные дополнительные сведения (при отсутствии судебного решения), то в федеральный регистр включается запись "выявлено несоответствие федеральному законодательству".
Запись "не требует правовой экспертизы" вносится в федеральный регистр, если правовой акт вносит в правовой акт изменения и не устанавливает новых норм права, а также если правовой акт утратил силу до проведения правовой экспертизы или утратил нормативность после внесения в него изменений. Если правовой акт утратил силу до проведения правовой экспертизы или утратил нормативность после внесения в него изменений, изменение статуса на "не требует правовой экспертизы" осуществляется на основании мотивированной служебной записки с подписью начальника территориального органа Минюста России, лица, исполняющего его обязанности, или заместителя начальника, курирующего вопросы проведения правовой экспертизы.
Запись "правовой акт на правовой экспертизе" вносится в случаях, если сведения о проведении правовой экспертизы отсутствуют, а также нет иных дополнительных сведений о противоречии правового акта федеральному законодательству.
По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта в федеральный регистр включается соответственно запись "коррупциогенные факторы выявлены" или "коррупциогенные факторы не выявлены".
Запись "не вступил в силу" вносится в случае, если правовой акт принят, но в тексте имеется указание на вступление в силу по истечении определенного срока после официального опубликования или на дату вступления в силу.
20. Для формирования списков правовых актов, изменяющих правовой акт, в заголовке правового акта в новой редакции после наименования в круглых скобках указываются реквизиты (без наименования) всех изменяющих правовых актов и создаются ссылки на эти правовые акты.
Запись об отмене (признании утратившим силу), приостановлении действия правового акта делается над его заголовком с указанием реквизитов (без наименования) правового акта, отменяющего (признающего утратившим силу), приостанавливающего действие правового акта, и созданием ссылок на эти правовые акты.
Запись "Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия" делается над заголовком принятого на определенный срок правового акта, срок действия которого истек, а также правовых актов, вносящих в него изменения (если эти правовые акты вносят изменения только в основной (первоначальный) правовой акт, срок действия которого истек).
В тексты правовых актов также включаются ссылки на все федеральные и региональные правовые акты, которые указаны в тексте. При формировании ссылки на правовой акт выделяются все имеющиеся в тексте реквизиты данного правового акта без названия (вид правового акта, орган, принявший правовой акт, дата, номер).
Для формирования ссылки в государственном реестре соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и осуществления перехода к тексту такого соглашения при внесении данного соглашения в федеральный регистр в карточку документа вносится номер его государственной регистрации в Минюсте России.
21. В случае официального опубликования правового акта в печатном средстве массовой информации наименование источника официального опубликования указывается полностью в именительном падеже. Также указываются дата издания, номер выпуска и статьи.
В случае официального опубликования правового акта на сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации или на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru указываются наименование сайта, номер и дата опубликования правового акта.
При поступлении сведений о нескольких источниках официального опубликования правового акта указываются все поступившие сведения об источниках официального опубликования.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей