Документ утрачивает силу с 1 января 2026 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 06.05.2024 N 592.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 марта 2021 г. N 382

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ)

УЧРЕЖДЕНИЯМ) НА РЕАЛИЗАЦИЮ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ

МУЗЫКАЛЬНОГО, ТЕАТРАЛЬНОГО, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ИСКУССТВА И НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на реализацию творческих проектов в сфере музыкального, театрального, изобразительного искусства и народного творчества изложить в следующей редакции:

"Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 27 июня 2018 г. N 741

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 15 марта 2021 г. N 382)

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЯМ) НА РЕАЛИЗАЦИЮ

ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ МУЗЫКАЛЬНОГО, ТЕАТРАЛЬНОГО,

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на реализацию творческих проектов в сфере музыкального, театрального, изобразительного искусства и народного творчества (далее соответственно - субсидии, некоммерческая организация, творческие проекты). Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Искусство" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", а также в рамках федерального проекта "Творческие люди" национального проекта "Культура".

2. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства культуры Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Сведения о субсидиях при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете, проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

3. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, соответствующим следующим требованиям на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурсного отбора, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил:

а) некоммерческая организация является юридическим лицом, зарегистрированным не позднее чем за один год до окончания приема заявок некоммерческих организаций на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) и осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации;

б) у некоммерческой организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Российской Федерацией;

в) у некоммерческой организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) некоммерческая организация не находится в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации, являющейся участником отбора, другого юридического лица), в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере некоммерческой организации;

е) некоммерческая организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил;

ж) некоммерческая организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.

4. Результатом предоставления субсидий является реализованный в текущем году творческий проект в сфере музыкального, театрального, изобразительного искусства и народного творчества.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидий, являются количественные характеристики мероприятий в рамках проведения творческого проекта, значения которых устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии (далее - соглашение).

5. Субсидии предоставляются по итогам организованного Министерством культуры Российской Федерации в установленном им порядке конкурсного отбора заявок.

6. Министерство культуры Российской Федерации публикует на своем официальном сайте в сети "Интернет" (www.culture.gov.ru) (далее - официальный сайт Министерства культуры Российской Федерации) объявление о проведении конкурсного отбора с указанием:

а) сроков проведения конкурсного отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут составлять менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;

б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства культуры Российской Федерации;

в) целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1 настоящих Правил;

г) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;

д) требований к творческому проекту, на реализацию которого предоставляется субсидия;

е) требований к некоммерческим организациям, участвующим в конкурсном отборе, а также перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

ж) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

з) порядка отзыва заявок;

и) порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок;

к) порядка внесения изменений в заявки;

л) правил рассмотрения и оценки заявок;

м) порядка предоставления некоммерческим организациям разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;

н) срока, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать соглашение;

о) условий признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;

п) даты размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации.

7. Для участия в конкурсном отборе некоммерческие организации не позднее срока окончания подачи заявок, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, представляют в Министерство культуры Российской Федерации заявку на бумажном носителе в соответствии с требованиями, установленными в объявлении о проведении конкурсного отбора и настоящими Правилами. Некоммерческая организация может подать только одну заявку по одному творческому проекту.

8. К заявке прилагаются следующие документы:

а) план реализации творческого проекта, перечень показателей и их количественные характеристики, необходимые для достижения целей и результата предоставления субсидии, в том числе по информационной освещенности проекта, в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении конкурсного отбора;

б) обоснование необходимости финансовой поддержки для осуществления финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией творческого проекта (смета расходов), в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;

в) сведения о некоммерческой организации - заявителе:

основные цели деятельности некоммерческой организации в соответствии с ее учредительными документами;

материально-технические и кадровые ресурсы некоммерческой организации;

г) документы, подтверждающие наличие опыта, необходимого для достижения целей и результата предоставления субсидии;

д) документ, подтверждающий полномочия руководителя некоммерческой организации на осуществление действий от имени некоммерческой организации. В случае если от ее имени действует не руководитель, а иное лицо, к заявке также прилагается доверенность на осуществление действий от имени некоммерческой организации, заверенная в установленном порядке;

е) справка территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, полученная не ранее чем за один месяц до дня объявления сбора заявок;

ж) подписанные уполномоченным лицом некоммерческой организации справки о соответствии некоммерческой организации требованиям, предусмотренным подпунктами "в" - "е" пункта 3 настоящих Правил;

з) подписанное уполномоченным лицом некоммерческой организации согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о некоммерческой организации, о заявке, иной информации о некоммерческой организации, связанной с соответствующим конкурсным отбором;

и) справка, подтверждающая, что некоммерческая организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.

9. Заявка может быть отклонена на стадии рассмотрения и оценки заявок по следующим основаниям:

а) несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным пунктом 3 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных некоммерческой организацией документов документам, указанным в пункте 8 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) таких документов;

в) установление факта недостоверности представленной некоммерческой организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

г) подача некоммерческой организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении конкурсного отбора;

д) несоответствие представленного творческого проекта целям и требованиям к творческому проекту, указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора.

10. Рассмотрение и оценка заявок проводятся экспертным советом, созданным Министерством культуры Российской Федерации (далее - экспертный совет).

11. Рассмотрение и оценка заявок проводятся с учетом следующих критериев:

а) творческое своеобразие, художественная ценность, актуальность и социальная значимость творческого проекта, представляемого некоммерческой организацией;

б) результативность творческого проекта - оценка актуальности и значимости описанных в проекте мероприятий для достижения заявленного значения результата предоставления субсидии, в том числе количественные характеристики показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

в) реалистичность бюджета проекта - оценка детализированной сметы проекта с учетом привлеченных некоммерческой организацией средств в финансирование творческого проекта;

г) информационная открытость проекта - соотношение предварительной и запланированной информационной освещенности проекта с заявленным значением результата предоставления субсидии, в том числе с показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии;

д) наличие опыта, необходимого для достижения целей и результата предоставления субсидии.

12. По каждому из критериев, указанных в пункте 11 настоящих Правил, заявки рассматриваются и оцениваются не менее чем 5 членами экспертного совета с присвоением баллов от 0 до 5. Весовое значение заявки в общей оценке исчисляется как сумма баллов по каждому критерию, выставленных членами экспертного совета, принявшими участие в оценке заявки. Победителем в конкурсном отборе становится некоммерческая организация, набравшая наибольшее количество баллов.

13. Заявки, представленные в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, рассматриваются и оцениваются в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации, в течение 60 рабочих дней со дня окончания приема заявок.

14. Министерство культуры Российской Федерации не позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора, состоявшегося не позднее 1 апреля текущего года, размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:

а) дата, время и место проведения, рассмотрения и оценки заявок;

б) информация о некоммерческих организациях, заявки которых были рассмотрены;

в) информация о некоммерческих организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;

г) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам баллы по каждому из критериев, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, решение о присвоении заявкам порядковых номеров, принятое на основании результатов оценки заявок;

д) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

15. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям в целях реализации творческих проектов на финансовое обеспечение следующих расходов:

а) оплата труда сотрудников некоммерческих организаций;

б) оплата аренды помещения, занимаемого некоммерческой организацией на время подготовки и проведения творческих проектов;

в) оплата договоров на право показа и исполнения произведений, а также на передачу прав использования художественных произведений и аудиовизуальной продукции;

г) оплата работ (услуг) по обеспечению условий по приему и направлению участников творческих проектов и специалистов, привлекаемых к реализации творческих проектов, включая наем жилого помещения, проезд, питание, выездные документы, трансферты;

д) оплата обеспечения работ (услуг) по транспортировке выставочных экспонатов и оборудования, декораций, музыкальных инструментов, костюмов и иного имущества участников творческих проектов, включая услуги по обеспечению охраны и оформлению таможенных документов;

е) оплата работ (услуг) рекламно-информационного обеспечения, включая разработку и изготовление рекламно-полиграфической продукции, сувенирной продукции, информационно-методических, текстовых, фото- и видеоматериалов, размещение соответствующих материалов в средствах массовой информации и в сети "Интернет", создание и администрирование интернет-ресурсов, мобильных приложений и других информационных продуктов;

ж) оплата работ (услуг) по организации персональной идентификации участников творческих проектов, включая регистрацию и аккредитацию;

з) оплата работ (услуг) по обеспечению творческих проектов декорациями, сценическими, экспозиционными и иными конструкциями (включая приобретение, аренду, изготовление, монтаж (демонтаж), доставку, погрузку-разгрузку и обслуживание);

и) оплата работ (услуг) по обеспечению творческих проектов реквизитом, бутафорией, гримом, постижерскими изделиями, театральными куклами, сценическими костюмами, в том числе головными уборами и обувью, включая приобретение, аренду и изготовление;

к) оплата работ (услуг) по художественно-декорационному, рекламному и видеооформлению сценических площадок, территорий и помещений в связи с реализацией творческих проектов;

л) оплата работ (услуг) по предоставлению сценических и экспозиционных площадок и помещений для реализации творческих проектов, включая оплату аренды;

м) оплата работ (услуг) по обеспечению творческих проектов необходимым техническим (свет, звук, видео) и иным технологическим оборудованием, выставочным оборудованием, включая доставку, монтаж (демонтаж), упаковку-распаковку, погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание;

н) оплата аренды музыкальных инструментов, необходимых для реализации творческих проектов;

о) оплата работ (услуг) по организации онлайн-трансляций творческих проектов;

п) оплата работ (услуг) по профессиональному сопровождению творческих проектов на иностранных языках;

р) оплата работ (услуг) и гонораров творческим работникам, творческим коллективам, специалистам, привлекаемым к реализации творческих проектов;

с) оплата работ (услуг) по обеспечению безопасности при проведении творческих проектов;

т) оплата работ (услуг) по подготовке нотного материала для проведения творческих проектов;

у) оплата работ (услуг) по обеспечению творческих проектов в сфере изобразительного искусства, включая выполнение дизайн-проекта экспозиции, создание концепции выставки, тематико-экспозиционного плана, оформление произведений в рамы и паспарту, оцифровку изображений, реставрацию произведений, страхование экспонатов, формирование экспозиционно-выставочного пространства, включая застройку экспозиции временными выставочными конструкциями, приобретение расходных материалов для экспозиции;

ф) уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16. Размер субсидии, предоставляемой некоммерческой организации (S), устанавливается на основании протокола экспертного совета с учетом перечня расходов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, и представленной некоммерческой организацией сметы расходов на реализацию творческих проектов в пределах лимитов бюджетных ассигнований, доведенных до Министерства культуры Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, определяется по формуле:

S = Z - M,

где:

Z - заявленная потребность на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией творческого проекта;

M - объем привлеченных некоммерческой организацией средств в финансирование творческого проекта.

17. Предоставление субсидии осуществляется на основании настоящих Правил и соглашения, в том числе дополнительного соглашения, заключенного между Министерством культуры Российской Федерации и некоммерческой организацией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

18. Основаниями для отказа некоммерческой организации в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие некоммерческой организации требованиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных некоммерческой организацией документов документам, указанным в пункте 8 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) таких документов;

в) установление факта недостоверности представленной некоммерческой организацией информации;

г) несоответствие представленного творческого проекта целям, на реализацию которых предоставляется субсидия.

19. Соглашения заключаются в течение 30 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации перечня получателей субсидий, утвержденного Министерством культуры Российской Федерации.

20. В соглашении в том числе предусматриваются:

а) перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

б) размер субсидии и условия предоставления субсидии;

в) целевое назначение предоставления субсидии;

г) сроки перечисления субсидии;

д) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

е) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству культуры Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в пункте 2 настоящих Правил и определенном в соглашении;

ж) обязанность Министерства культуры Российской Федерации проводить проверки соблюдения некоммерческой организацией целей, условий и порядка предоставления субсидий, которые установлены настоящими Правилами и соглашением;

з) порядок и сроки возврата некоммерческой организацией в федеральный бюджет полученных средств в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Министерством культуры Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением;

и) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

к) запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств;

л) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

м) возможность направления остатка субсидии, не использованного на начало очередного финансового года, на те же цели при принятии Министерством культуры Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соответствующего решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности;

н) согласие некоммерческой организации на осуществление Министерством культуры Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство некоммерческой организации по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;

о) возможность компенсации за счет средств субсидии затрат (части затрат) некоммерческой организации, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, фактически произведенных некоммерческой организацией из собственных средств на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, при представлении некоммерческой организацией в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих осуществление некоммерческой организацией таких затрат (части затрат) и предусмотренных соглашением.

21. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства некоммерческой организацией распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства некоммерческой организации.

22. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, представляется некоммерческой организацией в Министерство культуры Российской Федерации не позднее 20-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

23. Министерство культуры Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении формы, сроки и требования к дополнительной отчетности по предоставлению субсидии.

24. Министерство культуры Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения некоммерческой организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии.

25. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством культуры Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии и (или) недостижения установленных соглашением значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:

а) на основании требования Министерства культуры Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения организацией указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".