VIII. Порядок подготовки нормативов градостроительного проектирования и внесения в них изменений
Разработку НГП рекомендуется выполнять в несколько этапов, каждый из которых включает ряд последовательных действий, направленных на выполнение соответствующих задач.
Рекомендуется выделять 3 основных этапа работ:
а) сбор информации и постановки задач градостроительного нормирования;
б) определение расчетных показателей минимальной обеспеченности населения объектами местного и регионального значения и максимальной доступности таких объектов;
в) согласование основной части НГП.
На первом этапе разработки НГП рекомендуется выполнять сбор и анализ исходных данных, в том числе проводить анализ имеющихся документов стратегического планирования и прогнозирования, определять основные подходы к выполнению работ по подготовке нормативов с учетом особенностей субъекта Российской Федерации, муниципального образования. При необходимости рекомендуется выполнять прикладные социологические исследования, анализ сторонних социологических исследований, выполненных ранее.
На первом этапе разработки НГП рекомендуется создание межведомственной рабочей группы по подготовке НГП, в которую по согласованию приглашаются представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
По итогам исследовательских работ на первом этапе рекомендуется осуществлять:
а) определение предмета нормирования, включая перечень областей нормирования и перечень нормируемых предельных показателей, объектов регионального и местного значения, обеспечивающих их достижение;
б) определение подходов к расчету показателей и формул их расчета, предварительный расчет предельных показателей;
в) разработку схем дифференциации и районирования территории для целей НГП.
Результаты работ первого этапа могут быть обобщены в виде концепции нормативов. Результаты в обязательном порядке рекомендуется представлять межведомственной рабочей группе для предварительного согласования. Предлагаемый состав материалов для рассмотрения межведомственной рабочей группой:
а) перечень нормируемых показателей;
б) методы определения предельных показателей;
в) перечень объектов, подлежащих нормированию;
г) схемы дифференциации территории;
д) перечень поправочных коэффициентов к расчетным показателям.
На втором этапе разработки НГП рекомендуется выполнять корректировку перечней нормируемых показателей, объектов, подлежащих нормированию, схем дифференциации территории по результатам обсуждения и доработки материалов, представленных по итогам первого этапа с участием представителей заказчика разработки НГП, специалистов, входящих в межведомственную рабочую группу по подготовке НГП.
На данном этапе рекомендуется выполнять расчет значений предельных показателей с использованием различных методов, включая экспертную оценку.
Обоснование расчетов, обоснование дифференциации территории.
Результаты взаимодействия с представителями межведомственной рабочей группы рекомендуется оформлять в виде материалов по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части, включающей и раздел "Правила, и область применения нормативов".
Проект НГП в составе трех частей по итогам очередного этапа рекомендуется направлять на согласование в органы исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, ОМСУ, в ведении которых находятся объекты, на которые распространяется действие НГП.
Третий, завершающий этап работ (определенный условиями государственного или муниципального контракта), предполагает доработку проекта НГП в соответствии с полученными замечаниями по итогам согласования с заказчиком и всеми заинтересованными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и ОМСУ. На данном этапе рекомендуется консультации по составу и содержанию НГП значениям предельных показателей минимальной обеспеченности и максимальной доступности, правилам и порядку применения НГП. Консультации могут проводиться не только с представителями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципального образования, но и с представителями проектных организаций, застройщиков общественных некоммерческих организаций.
По итогам завершающего этапа работ согласованная версия РНГП после приемки в установленном порядке заказчиком передается на утверждение в соответствующий высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Согласованная по итогам завершающего этапа работ и принятая в установленном порядке версия МНГП заказчиком (исполнительным ОМСУ) направляется на утверждение в представительный ОМСУ.
Порядок подготовки, утверждения и изменения (внесения изменений) НГП устанавливается законом субъекта Российской Федерации (региональных НГП) и муниципальными правовыми актами (для местных НГП) с учетом ГрК РФ. При подготовке указанных порядков рекомендуется учитывать положения Рекомендаций.
Рекомендуемые исходные данные для подготовки проекта НГП.
В исходные данные для подготовки проекта НГП рекомендуется включать сведения о современном состоянии территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также сведения о планах, программах, прогнозах развития таких субъектов Российской Федерации или муниципального образования.
Рекомендуемыми исходными данными о территории также являются:
а) сведения о демографии, половозрастном составе населения, рождаемости, смертности, миграционном приросте, сведения о характере временного и сезонного населения в том случае, когда оно оказывает серьезную нагрузку на все виды инфраструктур;
б) сведения об административно-территориальном устройстве субъекта Российской Федерации, муниципального образования, планировочной структуре населенных пунктов городского типа;
в) сведения о природно-климатических условиях и ресурсах территории, ландшафте, ООПТ, рельефе, водных ресурсах, природно-экологическом каркасе;
г) сведения о существующих объектах социальной, транспортной и коммунальной инфраструктур, развития системы общественных пространств и озеленения.
Рекомендуемыми источниками сведений о целях, задачах, принципах развития территории, для которой разрабатываются НГП, планируемом развитии инфраструктуры и планируемых объектах, обязательными к учету при разработке НГП, являются:
а) СПР;
б) положения национальных и федеральных проектов;
в) документы стратегического планирования: стратегии и программы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса;
г) данные демографических прогнозов;
д) положения отраслевых стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, региональных, муниципальных программ, федеральных программ развития инфраструктуры;
ж) СПР субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (в случае введения в законодательство Российской Федерации о стратегическом планировании возможности подготовки таких документов), архитектурно-градостроительные концепции и иные материалы проектных и планировочных работ.
Внесение изменений в НГП в части корректировки расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур регионального и местного значения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения, как в целом для субъекта Российской Федерации, муниципального образования, так и с учетом дифференциации территории для целей нормирования рекомендуется выполнять не реже одного раза в 5 лет.
Основанием для внесения изменений в НГП могут служить:
а) утверждение документов стратегического развития: стратегий и программ социально-экономического развития;
б) принятие решений о подготовке ДТП или внесении изменений в такие документы;
в) подготовка и утверждение отраслевых программ развития отдельных отраслей экономики;
г) существенные изменения демографических показателей, половозрастного состава населения;
д) утверждение (внесение изменений) новых федеральных отраслевых методик, определяющих порядок расчета показателей обеспеченности и нормативы обеспеченности объектами социальной, транспортной, коммунальной инфраструктур.
Утверждение изменений в РНГП не может являться обязательным основанием внесения изменений в МНГП ОМСУ соответствующего субъекта Российской Федерации. В материалах по обоснованию местных НГП допускается обосновывать необходимость снижения отдельных показателей обеспеченности объектами коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур местного значения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения, установленных РНГП для объектов местного значения. При подготовке проекта изменений в РНГП подобные обоснования рекомендуется учитывать при территориальной дифференциации территории субъекта Российской Федерации и корректировке предельных показателей объектов местного значения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей