Обеспечение повседневной деятельности спасательных воинских формирований

Обеспечение повседневной деятельности спасательных

воинских формирований

367. МТО в СВФ осуществляется в целях создания комфортных условий личному составу для прохождения службы, обеспечения профессиональной подготовки, воспитательной работы и удовлетворения материальных, жилищных, бытовых и культурных потребностей.

368. Основными задачами МТО в СВФ являются:

поддержание в постоянной готовности СВФ к выполнению задач по предназначению;

своевременное получение, доведение в полном объеме МТС до личного состава СВФ по установленным нормам обеспечения;

обеспечение учета, сохранности, правильного содержания и использования МТС, имеющихся в СВФ.

МТО СВФ организует его командир (начальник). На него возлагаются общее руководство этой деятельностью, ответственность за состояние МТО и обеспечение личного состава положенными МТС.

369. Содержание и эксплуатация закрепленных за СВФ помещений и оборудования должны обеспечивать:

создание для личного состава СВФ комфортных условий для несения службы (дежурства), труда, отдыха, повседневной деятельности и быта, а также соблюдение установленных законодательством Российской Федерации санитарно-эпидемиологических требований к размещению личного состава;

создание условий по предупреждению возникновения пожаров, обеспечению безопасной эвакуации личного состава СВФ (подготовка эвакуационных путей и выходов);

экономное расходование коммунальных ресурсов, электроэнергии и воды, а также ведение учета, обеспечение правильного и экономного расходования (использования) и эксплуатации имущества и оборудования, надлежащего ухода и сохранности МТС, закрепленных за СВФ.

370. В расположении подразделений СВФ предусматриваются следующие помещения:

спальные помещения;

комнаты информирования и досуга (психологической разгрузки);

канцелярии;

комната (место) для спортивных занятий;

комната бытового обслуживания;

кладовая для хранения имущества и личных вещей;

комната для сушки обмундирования и обуви;

место для чистки обуви;

комната (место) для умывания;

душевая;

туалет.

371. Личный состав СВФ обеспечивается материальными средствами по соответствующим нормам обеспечения. Учет материальных средств организует и несет ответственность за его состояние командир (начальник) подразделения СВФ. Ответственность за своевременное ведение записей в книгах учета несет старшина (материально ответственное лицо), а в формулярах (паспортах) на вооружение и военную технику - старший техник (техник).

372. Получение МТС командир (начальник) СВФ организует через своих заместителей, командиров взводов, старшего техника (техника) и старшину (материально ответственное лицо).

373. Обмундирование и обувь, выдаваемые личному составу в носку, должны быть подогнаны соответственно антропометрическим данным.

Подгонка (подбор) вещевого имущества и обуви производится на вещевом складе СВФ, под руководством должностного лица СВФ, ответственного за вещевое обеспечение, на основании антропометрических данных, полученных при обмере личного состава.

374. Имущество личного пользования, постельные принадлежности и другое инвентарное имущество, находящееся в подразделениях СВФ, клеймится согласно приложению N 51 к настоящему Руководству.

Клеймо с указанием даты выдачи предметов вещевого имущества в носку наносится на вещевом складе СВФ.

Клеймо с указанием номера военного билета (удостоверения) наносится в подразделениях СВФ на обмундирование, обувь и снаряжение, выдаваемые личному составу, проходящему службу по призыву, после окончания подгонки.

375. Вещевое имущество личного пользования может храниться в кладовой для хранения имущества, в спальном помещении или находиться непосредственно при личном составе.

У личного состава постоянно находится только один комплект обмундирования и обуви, фактически состоящий в носке.

Предметы верхней одежды, теплые вещи, рюкзаки (вещевые мешки) хранятся в специальных шкафах, установленных в помещениях казармы (общежития).

Предметы специальной одежды и обуви, предназначенные для работы, хранятся в шкафах или на стеллажах, оборудованных в местах работы личного состава.

376. Места, предназначенные для хранения всех видов вещевого имущества, закрепляются за личным составом и обозначаются ярлыками размером 20 * 80 мм с указанием воинского звания, фамилии и инициалов.

377. Стирка вещевого имущества личного состава СВФ производится в стационарной или сторонней прачечной. При отсутствии стационарной прачечной (комбината бытового обслуживания) стирка вещевого имущества (за исключением нательного белья, носков (портянок) и постельного белья) может производиться самостоятельно личным составом, для чего в казармах оборудуются специальные места.

378. Для оказания услуг по стирке вещевого имущества и химической чистке специальной одежды и постельных принадлежностей может быть заключен договор между СВФ и сторонней организацией, осуществляющей оказание указанных услуг за плату.

379. В СВФ в качестве подменного фонда постоянно должны содержаться годные к носке обмундирование и обувь (на 50% от списочной численности личного состава - из числа предметов, выслуживших установленные сроки носки, но годных к использованию по прямому предназначению).

380. В СВФ содержатся только исправные материальные средства в количестве, предусмотренном табелями к штатам и нормами обеспечения. Излишествующие материальные средства сдаются на соответствующие склады.

381. Мелкий ремонт вещевого имущества (зашивка распоровшихся швов, пришивание пуговиц, пряжек, шлевок, вешалок, и т.п.) производится личным составом.

Средний ремонт вещевого имущества и обуви производится в мастерской по ремонту вещевого имущества. Сдача вещевого имущества в ремонт производится старшиной (материально ответственным лицом) по мере необходимости.

382. Порядок хранения и использования электронных устройств индивидуального пользования военнослужащими, проходящими службу по призыву, определяется командиром (начальником) СВФ.

383. Мебель, инвентарь, вещевое и другое имущество, находящиеся в СВФ, должны находиться под охраной лиц суточного наряда.

При приеме (сдаче) их лицами суточного наряда проводится обязательная проверка по описям, находящимся в каждом помещении.

384. Для уборки помещений подразделения СВФ содержится уборочный инвентарь. Количество уборочного инвентаря должно обеспечивать своевременную и качественную уборку всех помещений. При этом для уборки туалета, душевой и комнаты для умывания уборочный инвентарь выделяется отдельно. Весь уборочный инвентарь маркируется в соответствии с предназначением.

385. В СВФ для обеспечения питанием (горячей пищей) личного состава, имеющего право на получение питания за счет средств федерального бюджета, штатами предусматриваются соответствующие столовые, которые по технологическому процессу приготовления пищи являются, как правило, столовыми полного цикла.

Столовая СВФ - это специальное здание, построенное по проекту, включающему в себя комплекс помещений, предназначенных для первичной и тепловой обработки продуктов, приготовления и раздачи готовой пищи и приема ее питающимися.

Каждая столовая должна иметь необходимые производственные, вспомогательные, бытовые и технические помещения, обеденный зал с вестибюлем, технологическое, холодильное и другое оборудование, инженерные коммуникации, обеспечивающие соблюдение санитарных норм и правил, технологию приготовления пищи и ее приема личным составом.

386. При проектировании (реконструкции) объектов продовольственной службы допускается, что столовые до 100 посадочных мест или до 300 человек питающихся могут размещаться в зданиях общежитий, административных и учебных корпусах (кроме жилых зданий, где допускается размещать столовые до 50 посадочных мест) с применением однозальной планировки и минимальным количеством производственных и вспомогательных помещений, при условии работы на полуфабрикатах высокой степени готовности при наличии положительного заключения органов государственной экспертизы по проектной документации, санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Главным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

В столовых с однозальной планировкой минимальное количество помещений предусматривает наличие: основного цеха; помещения для первичной обработки овощей; моечного отделения; обеденного зала с линией раздачи пищи (количество посадочных мест - 40 - 60% от числа питающихся).

387. Основной цех включает технологические участки, разделенные перегородками, предназначенные для:

первичной обработки мяса и рыбы с производством из них полуфабрикатов;

обработки яиц куриных;

приготовления холодных закусок;

обработки (разделки) вареного (жареного) мяса;

нарезки сырых овощей;

нарезки и хранения хлеба, приготовления мучных изделий;

порционирования масла и сыра;

остывания сладких блюд, розлива чая, приготовления диетических блюд.

Оборудование размещается в основном цеху пристенно по периметру помещения. В середине островным образом находится участок теплового оборудования. По одну сторону от теплового участка должны располагаться специальные производственные столы (технологические участки) для приготовления полуфабрикатов, а по другую - специальные производственные столы (технологические участки) для работы с готовой продукцией.

388. Территория вокруг столовой должна быть сухой, с плотным незагрязненным грунтом и достаточно озелененной. Озеленяемая площадь должна составлять не менее 60% участка, прилегающего к столовой. Предусматривается посадка декоративных деревьев, кустарников и цветов, а также одерновка участка и посев многолетних трав.

Подходы к столовой асфальтируются или бетонируются. С тыльной стороны столовой для подвоза хлеба и продуктов, а также для вывоза пищевых отходов оборудуются подъездные дороги и площадки с твердым покрытием. Вокруг здания столовой устраиваются отмостки.

Для полива и влажной уборки территории оборудуются поливочные краны и отводы для стока воды.

Санитарный разрыв от столовой до наружной уборной должен составлять не менее 75 м, до сборника сухого мусора - не менее 25 м, до центральной котельной - не менее 25 м, до гаражей и стоянок автомобилей - 50 м.

Для сбора мусора следует предусматривать контейнеры с крышкой или другие закрывающиеся конструкции, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнера на 1 м во все стороны.

389. Входные двери в столовую устраиваются двустворчатые, обеспечивающие свободный вход и выход питающихся.

На видном месте у главного входа в столовую прикрепляются: справа - вывеска "Столовая", слева - "Распорядок приема пищи".

Размеры вывесок: ширина - 600 мм, высота - 400 мм, высота букв и цифр основных надписей - до 100 мм, других надписей - до 50 мм.

Для очистки обуви от грязи и снега перед входом в столовую устанавливаются две решетки на всю ширину входа (металлическая и мягкая из волосяных щеток или полирезины), урны для мусора. Очистка верха обуви должна осуществляться с помощью щеток и веников, которые должны вывешиваться на специальные подставки в достаточном количестве.