Пояснения по оформлению путевого листа

1. В графе "Техническое состояние машины проверил" первая часть заполняется должностным лицом при проведении предрейсового технического осмотра перед выездом из парка (гаража, стоянки). Вторая часть графы заполняется должностным лицом в случае проведения послерейсового технического осмотра при сменном режиме работы водителей в течение одного дня.

2. При проведении предрейсового медицинского осмотра медицинский работник ставит отметку (штамп, запись) на свободном поле путевого листа: о разрешении водителю управлять машиной, число, месяц, год и времени проведения предрейсового медицинского осмотра, подпись и расшифровку подписи медицинского работника.

3. При работе машины с двумя (несколькими) прицепами их регистрационные данные в разделе I, а также данные о пробеге и работе в разделе II записываются строкой ниже.

4. В графе "Наличие перед выездом" раздела I путевого листа указывается количество горючего из графы "Наличие при постановке на стоянку" предыдущего путевого листа на данную машину (из книги учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов).

5. В графе "Получено" раздела I путевого листа количество полученного горючего (масла) подтверждается подписью лица, производившего заправку машины, с указанием даты. При получении топлива в специализированной сторонней организации в графе "Получено" количество полученного горючего (масла) и подпись осуществляет водитель машины.

6. В графу "Израсходовано" раздела I путевого листа вносятся показатели при фактическом замере горючего в топливных баках, а в графу "Положено по норме" - показатели, полученные путем математических расчетов в соответствии с эксплуатационными данными машины и нормативных актов действующего законодательства.

Математические расчеты показателей расхода горючего в графе "Положено по норме" раздела I допускается производить в разделе II после заполненных строк о выполненной работе машины.

7. В случае если показатели графы "Положено по норме" превышают показатели графы "Израсходовано", то их разница вносится в графу "Экономия".

В случае если показатели графы "Израсходовано" превышают показатели графы "Положено по норме", то их разница вносится в графу "Перерасход".

8. При расходе машиной нескольких сортов горючего (масел) каждый из них записывается отдельной строкой.

9. В путевых листах машин с функционирующей специальной частью (надстройкой, оборудованием) от двигателя базового шасси в отдельной строке раздела II записываются:

в графе 11 - наименование работы (отрыто траншей, произведено выкладок и т.п.);

в графе 12 - количество выполненной работы в принятых единицах измерения;

в графе 16 - продолжительность работы специального оборудования.

10. Графа 14 "Выполненная работа" за каждую поездку определяется произведением показателей графы 6 на графу 12.

11. При определении работы автомобиля (автопоезда) при двух и более поездках с грузом, следующих одна за другой, данные в графах 5, 6, 9, 10 и 14 суммируются, а в графах 12 и 13 итоговой строки проставляется количество груза, перевезенного при совершении поездки с максимальной загрузкой.

12. В графе 15 "Отработано моточасов" записываются показатели работы двигателя базового шасси по счетчику моточасов, а при его отсутствии - по фактически отработанному времени.

13. При использовании машин за плату на лицевой стороне в верхней части путевого листа делается отметка "За плату".