X. Контроль качества поставляемой техники и имущества (организация приемки продукции)
471. Контроль качества и приемка продукции, товаров (работ, услуг), поставляемых для нужд МЧС России (далее - продукция), осуществляется:
военными представительствами (представительствами заказчика) МЧС России;
военными представительствами (представительствами заказчика) иных ФОИВ;
приемочными комиссиями территориальных органов (учреждений);
комиссиями, сформированными решениями руководства МЧС России.
472. Военные представительства (представительства заказчика) осуществляют контроль качества и приемку продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 г. N 804 "О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации".
473. Основанием для осуществления военными представительствами (представительствами заказчика) контроля качества и приемки продукции является "Номенклатура продукции, подлежащей контролю качества и приемке военными представительствами (представительствами заказчика) МЧС России" (далее - Номенклатура), а также государственный контракт.
Номенклатура подлежит ежегодному утверждению заместителем Министра, курирующим вопросы МТО, и обязательна для применения территориальными органами (учреждениями), уполномоченными на осуществление централизованных закупок.
Территориальные органы (учреждения) направляют проекты контрактов и технических заданий на планируемую к закупке продукцию для их проверки и согласования, если продукция включена в Номенклатуру и ее приемка по качеству и комплектности должна проводиться военным представительством.
По решению руководства МЧС России военными представительствами может осуществляться контроль качества и приемки продукции, не включенной в Номенклатуру.
474. Военные представительства (представительства заказчика) иных ФОИВ могут привлекаться к контролю качества и приемке продукции в следующих случаях:
отсутствия данной продукции в утвержденной Номенклатуре;
отсутствия на предприятии-изготовителе постоянно закрепленного военного представительства (представительства заказчика) МЧС России;
наличия закрепленного за предприятием-изготовителем на постоянной основе военного представительства (представительства заказчика) иного ФОИВ, которое осуществляет контроль качества и приемку аналогичной продукции для нужд своего ФОИВ, а привлечение военного представительства (представительства заказчика) МЧС России невозможно или экономически нецелесообразно.
475. Территориальные органы (учреждения) по заключенным государственным контрактам контроль качества и приемку продукции осуществляют комиссионно в том случае, если данная продукция не включена в утвержденную Номенклатуру. Приемочная комиссия назначается ежегодно приказом руководителя (начальника) территориального органа (учреждения).
476. В случае когда продукция поступает в адрес грузополучателя с удостоверением военного представительства (представительства заказчика) МЧС России или военного представительства (представительства заказчика) иного ФОИВ, приемочная комиссия грузополучателя принимает продукцию в соответствии с "Методическими рекомендациями о порядке приемки продукции территориальными органами (учреждениями) и организациями МЧС России" от 20 сентября 2019 г. N НГ-3150 по внешнему виду и комплектности.
Если право приемки продукции по количеству, качеству и комплектности делегировано государственным заказчиком (заказчиком) территориальному органу (учреждению), в адрес которого поставляется продукция, приемочная комиссия последнего проводит приемку в полном объеме (по качеству, количеству и комплектности) в соответствии с указанными методическими рекомендациями и условиями государственных контрактов.
477. Если продукцию невозможно проверить методом испытаний и при контроле ее качества у военного представительства (представительства заказчика) возникнут сомнения о соответствии продукции представленным документам, а также если поставщик не может документально подтвердить характеристики продукции, которые подлежат проверке в соответствии с нормативно-технической документацией и контрактом на данную продукцию, начальник военного представительства (представительства заказчика) письменно докладывает в управление представительств заказчика о целесообразности привлечения экспертных организаций для проверки и подтверждения характеристик продукции требованиям нормативно-технической документацией и контракта.
Государственный заказчик на основании письменного доклада военного представительства (представительства заказчика) вправе привлекать на договорной основе сторонние аккредитованные экспертные организации для подтверждения характеристик поставляемой продукции и ее соответствия нормативно-технической документации, а также на безвозмездной основе аккредитованные лаборатории учреждений МЧС России (ФГБУ ВНИИПО МЧС России и ФГБОУ ВО АГПС МЧС России).
478. В целях недопущения коррупционных проявлений, а также предвзятого отношения при осуществлении приемки продукции со стороны военных представительств (представительств заказчика) и приемочных комиссий территориальных органов (учреждений) при проведении приемо-сдаточных испытаний военные представительства (представительства заказчика) и грузополучатель (территориальный орган (учреждение)) организуют взаимодействие со структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, ответственным за организацию работы по противодействию коррупции.
Заказчик направляет в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за организацию работы по противодействию коррупции, не позднее чем за 10 рабочих дней до дня проведения приемо-сдаточных испытаний письмо с указанием адреса, времени и даты проведения указанных мероприятий, а также номера государственного контракта, сведений о поставщике и контактных данных представителя заказчика. Сотрудники структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, ответственного за организацию работы по противодействию коррупции, на основании полученной информации в случае необходимости принимают решение о целесообразности личного присутствия при проведении приемо-сдаточных испытаний, а заказчик обеспечивает условия для их присутствия при проведении указанных мероприятий.
По результатам приемо-сдаточных испытаний заказчик в срок не позднее 5 рабочих дней направляет в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за организацию работы по противодействию коррупции, копии удостоверения проведения приемок либо уведомления с перечнем замечаний и несоответствий требованиям нормативно-технической документации на товар и условия государственного контракта, а также фото- и видеоматериалы, фиксирующие выявленные нарушения и несоответствия.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей