III. Организационная структура ССОТ и функции ее участников
III. Организационная структура
ССОТ и функции ее участников
13. Организационную структуру ССОТ, обеспечивающую ее деятельность, образуют:
Центральный орган ССОТ (далее - ЦО), определяемый Минтрудом России;
центральные органы отраслевых подсистем ССОТ;
аккредитованные органы по сертификации;
аккредитованные испытательные лаборатории (центры).
14. В деятельности по сертификации работ по охране труда в организациях Минтруд России выполняет функции:
создает ССОТ, устанавливает правила процедуры и управления для проведения сертификации в ней;
формирует и реализует научно - техническую и экономическую политику в области сертификации работ по охране труда в организациях, нормативного обеспечения ССОТ;
устанавливает способы подтверждения соответствия работ по охране труда в организациях государственным нормативным требованиям охраны труда (схемы сертификации);
определяет ЦО ССОТ и центральные органы отраслевых подсистем ССОТ;
устанавливает правила аккредитации и аккредитует органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры) на проведение работ по сертификации работ по охране труда в организациях;
ведет государственный реестр участников и объектов сертификации работ по охране труда в организациях;
устанавливает правила признания зарубежных сертификатов, знаков соответствия сертификации работ по охране труда в организациях и результатов испытаний;
взаимодействует с Госстандартом России по методическим вопросам сертификации работ по охране труда в организациях;
готовит предложения о присоединении к международным (региональным) системам сертификации, взаимном признании результатов сертификации, участвует в установленном порядке в деятельности международных и региональных организаций по сертификации и стандартизации в области охраны труда;
осуществляет государственный контроль и надзор и устанавливает порядок инспекционного контроля за соблюдением правил сертификации работ по охране труда в организациях и за сертифицированными работами по охране труда в организациях;
рассматривает апелляции по вопросам сертификации работ по охране труда в организациях.
15. Минтруд России формирует Совет ССОТ.
16. В состав Совета ССОТ на общественных началах могут входить (по согласованию) представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и заинтересованных органов государственного надзора и контроля, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведающих вопросами охраны труда (государственные экспертизы условий труда), профессиональных союзов и их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, ассоциаций специалистов по охране труда, а также ведущих научно - исследовательских организаций в области охраны труда, сертификации и стандартизации.
17. Состав Совета ССОТ утверждается приказом Минтруда России раз в три года.
Председателем Совета назначается представитель Минтруда России.
Организационное и материальное обеспечение деятельности Совета ССОТ осуществляет Центральный орган ССОТ.
18. Совет ССОТ как консультативный орган при Центральном органе ССОТ осуществляет функции:
вырабатывает рекомендации по научно - технической политике и обеспечению функционирования ССОТ;
рассматривает основные результаты деятельности ССОТ и вырабатывает рекомендации по ее развитию и совершенствованию;
готовит предложения по взаимодействию с другими системами сертификации, техническими комитетами по стандартизации, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, ведущими организациями в сфере экономики, а также международными органами и организациями;
разрабатывает предложения по совершенствованию основных направлений деятельности ССОТ, ее нормативному, методическому, организационному и информационному обеспечению.
19. Заседания Совета ССОТ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Кворум считается достигнутым, если на заседании присутствует более половины членов Совета.
20. Решение, по которому требуется голосование, считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Совета ССОТ. В случае равенства голосов мнение председателя Совета является решающим.
21. ЦО ССОТ определяется приказом Министра труда и социального развития Российской Федерации и действует под его руководством и во взаимодействии с Советом ССОТ.
организация работы по формированию ССОТ, осуществление организационно - методического руководства ею;
формирование, ведение и совершенствование фонда нормативных правовых актов по охране труда, на соответствие которым проводится сертификация работ по охране труда в организациях, участие в работах по их совершенствованию;
разработка и совершенствование основополагающих нормативных правовых актов ССОТ;
осуществление информационного обеспечения ССОТ;
организация аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и непосредственное участие в ней;
сбор сведений для составления государственного реестра участников и объектов сертификации работ по охране труда в организациях;
анализ практики сертификации работ по охране труда в организациях и подготовка предложений по проведению необходимых корректирующих мероприятий;
рассмотрение апелляций по поводу действий органов по сертификации и испытательных лабораторий (испытательных центров);
организация и проведение проверочных испытаний (измерений) и оценок при наличии разногласий;
организация ведения предусмотренной Правилами сертификации работ по охране труда отчетности.
23. Руководитель ЦО ССОТ назначается и освобождается Министром труда и социального развития Российской Федерации.
24. Центральные органы подсистем ССОТ осуществляют следующие основные функции:
организуют работы по формированию отраслевой подсистемы сертификации работ по охране труда в организациях, осуществляют организационно - методическое руководство ею;
формируют, ведут и совершенствуют базы нормативных правовых актов по охране труда, на соответствие которым проводится сертификация в отраслевой подсистеме сертификации работ по охране труда в организациях, участвуют в работах по их совершенствованию;
организуют разработки и подготавливают к утверждению в установленном порядке нормативные и организационно - методические документы отраслевой подсистемы сертификации работ по охране труда в организациях, участвуют в их совершенствовании;
осуществляют информационное обеспечение отраслевой подсистемы сертификации работ по охране труда в организациях;
выявляют необходимое количество и дислокацию органов по сертификации, испытательных лабораторий (испытательных центров) и экспертов по сертификации;
участвуют в рассмотрении заявок на аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий (испытательных центров) и в их аккредитации;
формируют реестр участников и объектов сертификации работ по охране труда в организациях отраслевой подсистемы сертификации работ по охране труда в организациях, представляют в ЦО ССОТ информацию о них для включения в государственный реестр ССОТ;
информируют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведающие вопросами охраны труда (государственные экспертизы условий труда), о расположенных на их территориях органах по сертификации отраслевых подсистем сертификации работ по охране труда в организациях;
анализируют практику сертификации работ по охране труда в организациях и подготавливают предложения по совершенствованию сертификации работ по охране труда в организациях;
организуют и проводят проверочные испытания (измерения) и оценки, выполняемые при сертификации работ по охране труда в организациях при наличии разногласий;
организуют ведение отчетности.
25. При необходимости в ССОТ создается научно - методический центр сертификации работ по охране труда в организациях из числа компетентных в данной области организаций (НМЦ).
НМЦ выполняет следующие основные функции:
осуществляет общее научно - методическое обеспечение ССОТ;
участвует в разработке и совершенствовании нормативных правовых актов ССОТ;
осуществляет разработку прогнозов развития сертификации работ по охране труда в организациях, контроль за деятельностью экспертов по сертификации;
обеспечивает информацией в области сертификации работ по охране труда в организациях;
проводит специальную подготовку экспертов по сертификации;
осуществляет координацию деятельности центров по подготовке экспертов по сертификации;
оказывает участникам сертификации методическую помощь в проведении сертификации работ по охране труда в организациях;
участвует по поручению ЦО ССОТ в работе международных (региональных) организаций по сертификации работ по охране труда в организациях;
проводит научно - исследовательские работы по сертификации работ по охране труда в организациях, имеющие общегосударственное значение.
26. При необходимости при центральном органе отраслевой подсистемы сертификации работ по охране труда в организациях создается научно - методический центр отраслевой подсистемы сертификации работ по охране труда в организациях из числа компетентных в данной области организаций.
Научно - методические центры отраслевых подсистем сертификации работ по охране труда в организациях осуществляют:
разработку организационно - методических документов отраслевых подсистем сертификации работ по охране труда в организациях;
сбор и анализ информации о результатах деятельности по сертификации в отраслевой подсистеме сертификации работ по охране труда в организациях и представление ее центральному органу отраслевой подсистемы сертификации работ по охране труда в организациях;
оказание методической помощи участникам отраслевой подсистемы сертификации работ по охране труда в организациях и др.
27. Органы по сертификации осуществляют непосредственное проведение сертификации работ по охране труда в организациях в соответствии с областью аккредитации, и на них возлагаются следующие основные функции:
формирование и совершенствование базы нормативных правовых актов, необходимых для сертификации работ по охране труда в организациях;
проведение сертификации работ по охране труда в организациях по заявкам заявителей;
оформление и выдача сертификатов соответствия работ по охране труда (сертификатов безопасности) (далее - сертификат безопасности);
инспекционный контроль за сертифицированными работами по охране труда в организациях;
приостановка либо отмена действия выданных сертификатов безопасности;
представление заявителю по его требованию необходимой информации в пределах своей компетенции;
ведение банка данных организаций - обладателей сертификатов безопасности;
ведение реестра привлекаемых для целей сертификации работ по охране труда в организациях независимых организаций и экспертов по сертификации;
подготовка и представление в ЦО ССОТ отчетной информации и других сведений, необходимых для включения в государственный реестр участников и объектов сертификации работ по охране труда в организациях.
28. Непосредственную работу в органе по сертификации осуществляют специалисты с обязательным участием экспертов по сертификации, аттестованных на право проведения одного или нескольких видов работ в области сертификации.
29. Испытательные лаборатории (испытательные центры), аккредитованные в установленном порядке:
осуществляют в соответствии с областью аккредитации измерения (оценку) параметров опасных и вредных производственных факторов для целей сертификации работ по охране труда в организациях по программам, разработанным органом по сертификации;
выдают протоколы измерений (оценок) для целей сертификации работ по охране труда в организациях.
30. Заявители реализуют свои функции и права в соответствии с Правилами сертификации работ по охране труда. При этом заявители:
составляют документы, отражающие результаты аттестации рабочих мест, представляют их органу по сертификации;
подают заявку на сертификацию работ по охране труда в организациях;
определяют соответствующие структуры и должностных лиц, представляющих организацию при проведении в ней сертификации работ по охране труда в организациях;
обеспечивают беспрепятственный допуск в организацию должностных лиц и экспертов по сертификации для осуществления ими своих полномочий;
разрабатывают комплекс мероприятий по приведению объектов сертификации в соответствие с требованиями нормативных правовых актов по охране труда при отрицательных результатах сертификации работ по охране труда в организациях;
обеспечивают поддержание на сертифицированных объектах условий труда, отвечающих требованиям охраны труда, на соответствие которым объекты были сертифицированы;
извещают орган по сертификации об изменениях состояния работ по охране труда на сертифицированных объектах, сертифицированного оборудования и средств индивидуальной защиты, а также об изменениях, внесенных в техническую документацию (включая проектно - конструкторскую) или в технологический процесс применительно к сертифицированным объектам.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей