Приказом ФНС России от 09.02.2022 N ЕД-7-17/95@ утв. Ведомственный план на 2022 год.

Раздел 3. Инициативные проекты

N п/п

Наименование мероприятия

Отчетная дата

Ответственный исполнитель

1.

Наименование инициативы: развитие системы ВКС в рамках досудебного урегулирования споров

2021 год

Управление досудебного урегулирования налоговых споров

Описание сути инициативы: создание комфортных условий для налогоплательщиков при рассмотрении жалоб (апелляционных жалоб) вне территории ВНО при его значительной территориальной отдаленности или наличии иных объективных причин невозможности личного присутствия при рассмотрении материалов жалоб (апелляционных жалоб)

Каким образом инициатива способствует повышению открытости:

- обеспечение максимальной гарантии участия заявителя при рассмотрении материалов жалобы в условиях перехода на двухуровневую систему управления и территориальной отдаленности центров компетенции по ДСУ от мест проживания (нахождения) заявителей, а также ограничений в условиях пандемии;

- обеспечение развития сервисной составляющей в деятельности ФНС России, повышение комфортности при использовании института досудебного урегулирования налоговых споров

Ключевые этапы на 2021 год:

- внесение изменений в НК РФ (возможность рассмотрения ВНО жалоб с участием налогоплательщика посредством ВКС);

- направление предложений в Минфин России, связанных с внесением изменений в КоАП РФ, для нормативного закрепления возможности использования систем ВКС при рассмотрении материалов жалоб (альтернатива личного участия заявителя);

- разработка и утверждение порядка рассмотрения жалоб по ВКС и его автоматизация;

- обеспечение технической инфраструктуры для проведения ВКС на уровне ВНО/ТНО/ТОРМ (местный уровень)/иных объектах

2.

Наименование инициативы: реализация возможности просмотра информации о ходе и результатах рассмотрения обращения (жалобы) на уровне налоговых инспекций с помощью сервиса "Узнать о жалобе", квалификации жалобы, иные функциональные доработки

2021 год

Управление досудебного урегулирования налоговых споров

Описание сути инициативы: в связи с проводимой работой по идентификации обращений, поступающих в налоговые (регистрирующие) органы, в качестве жалоб, а также по распределению жалоб, поданных в порядке НК РФ, КоАП, 59-ФЗ, 210-ФЗ, 129-ФЗ, 294-ФЗ, 248-ФЗ, между структурными подразделениями данных налоговых органов, необходимо доведение до заинтересованных лиц информации о ходе и результатах рассмотрения таких обращений (жалоб), их квалификации.

Отражение информации о возможном приостановлении рассмотрения жалобы, иной информации, ранее не выгружаемой на сервис "Узнать о жалобе".

Каким образом инициатива способствует повышению открытости:

- доступность информации о результатах рассмотрения обращений (жалоб) на уровне налоговых инспекций;

- выгрузка новой информации по обращениям (жалобам), ранее не отображаемой на сервисе "Узнать о жалобе", в том числе о квалификации жалоб (НПА, в рамках которого рассмотрена жалоба)

Ключевые этапы на 2021 год:

- разработка и утверждение приказа ФНС России о внесении изменений в приказ ФНС России от 09.04.2019 N ММВ-7-9/184@ "Об утверждении информационного ресурса "СРЖ";

- функциональные доработки сервиса "Узнать о жалобе" в связи с принятием законопроекта, вносящего изменения в 19 и 20 главы НК РФ;

- иные функциональные доработки программного обеспечения сервиса "Узнать о жалобе"

3.

Наименование инициативы: участие в эксперименте по автоматизации процедуры досудебного обжалования контрольно-надзорных мероприятий с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности" (ГИС ТОР КНД)

2021 год

Управление досудебного урегулирования налоговых споров

Описание сути инициативы: Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", положения которого вступают в силу с июля 2021 года, предусмотрено обжалование контрольных (надзорных) мероприятий только в электронном виде

Каким образом инициатива способствует повышению открытости:

- информирование заявителя о каждом этапе рассмотрения жалобы (информация о всех статусах жалобы) через платформы ЕПГУ (gosuslugi.ru) и ГИС ТОР КНД (площадка-роутер для обмена данными между органами исполнительной власти и ЕПГУ);

- направление запросов в адрес заявителя по жалобе для получения дополнительных документов и сведений, а также иной информации заявителю;

- максимальная прозрачность процесса рассмотрения материалов жалобы на всех этапах ее "жизненного цикла";

- снижение временных и материальных затрат заявителей и налоговых органов;

- обеспечение развития сервисной составляющей в деятельности ФНС России, повышение комфортности при использовании института досудебного урегулирования споров

Ключевые этапы на 2021 год:

- участие в эксперименте по автоматизации процедуры досудебного обжалования контрольно-надзорных мероприятий и использование его результатов при реализации положений 248-ФЗ;

- интеграция ведомственных информационных систем АИС "Налог-3" по досудебному обжалованию с ГИС ТОР КНД

4.

Наименование инициативы: размещение в личных кабинетах физических и юридических лиц информации о зарубежных счетах, полученных в рамках автоматического обмена финансовой информацией (CRS)

2021 год

Управление международного сотрудничества и валютного контроля

Описание сути инициативы: в случае поступления информации в рамках автоматического обмена финансовой информацией (CRS) о наличии у налогоплательщика счета в иностранной организации финансового рынка данная информация размещается в личном кабинете налогоплательщика с целью стимулирования налогоплательщика к добровольному декларированию

Каким образом инициатива способствует повышению открытости: стимулирование добровольного декларирования иностранных счетов

Ключевые этапы на 2021 год: задача будет реализована в 1 квартале 2021 г.