4. Взаимодействие Фонда с другими заинтересованными участниками

4. Взаимодействие Фонда с другими

заинтересованными участниками

В целях обеспечения реализации установленных задач Фонд продолжит взаимодействие с широким кругом участников, вовлеченных в процесс проведения преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Основными участниками взаимодействия являются:

1. Федеральное Собрание Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Минстрой России координирует деятельность Фонда и исполняет установленные законодательством функции для обеспечения деятельности Фонда.

На основании поручений и обращений Фондом будут подготавливаться предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего деятельность Фонда и отдельные вопросы функционирования жилищно-коммунального хозяйства; Фонд будет участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов, методических рекомендаций, в проведении совместных мероприятий, направленных на обеспечение контроля и повышение эффективности реализации программных мероприятий.

Фонд продолжит взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам предоставления финансовой поддержки, методического обеспечения реализации региональных программ, будет осуществлять мониторинг хода и результатов реализации программных мероприятий, предоставлять широкий спектр материалов для проведения информационно-разъяснительной деятельности, организации общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере.

2. Федеральное казначейство и его территориальные органы.

В соответствии с бюджетным законодательством начиная с 2017 года целевые средства Фонда подлежат казначейскому сопровождению. Предоставление финансовой поддержки субъектам Российской Федерации осуществляется с лицевого счета Фонда, открытого в Управлении Федерального казначейства по городу Москве.

Также Фонд продолжит тесное взаимодействие с Федеральным казначейством, в рамках которого Фондом осуществляется мониторинг хода устранения нарушений, выявленных территориальными органами Федерального казначейства по результатам контрольных мероприятий, проводимых в субъектах Российской Федерации. Полученные от Федерального казначейства сведения будут использованы при проведении Фондом выездных и дистанционных проверок в субъектах Российской Федерации. По итогам рассмотрения данной информации в соответствии с положениями Федерального закона N 185-ФЗ Фондом принимаются отнесенные к его компетенции меры реагирования. В целях повышения эффективности контрольной деятельности Фондом в адрес Федерального казначейства на регулярной основе будет направляться сводная информация о результатах проводимого выездного и дистанционного мониторинга с указанием сведений об основных выявленных Фондом нарушениях, допущенных при использовании средств Фонда и реализации региональных программ.

3. Органы финансового контроля и правоохранительные органы.

Для обеспечения целевого и эффективного использования средств Фонда, предоставляемых на реализацию региональных программ, государственной корпорацией будет продолжено взаимодействие с органами финансового контроля и правоохранительными органами. На основании соглашений, заключенных со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и МВД России, будут осуществляться совместные мониторинговые и экспертно-аналитические мероприятия, обмен информацией, оказание взаимной экспертной и консультационной помощи, создание совместных рабочих и консультативных групп и комиссий. Проведение мероприятий Фонда по мониторингу в субъектах Российской Федерации планируется продолжить при тесном взаимодействии с Генеральной прокуратурой Российской Федерации и органами прокуратуры субъектов Российской Федерации.

4. Экспертное сообщество, общественные организации, образовательные организации и другие институты развития.

Для объединения усилий по преобразованию сферы жилищно-коммунального хозяйства Фондом будет продолжено широкое взаимодействие с экспертным сообществом, общественными организациями и другими институтами развития. Основными направлениями взаимодействия будут являться:

совершенствование правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

подготовка совместных предложений по совершенствованию и повышению эффективности действующих механизмов государственной поддержки проектов модернизации, программ переселения и капитального ремонта, а также разработка новых механизмов и выявления "наилучших практик";

внедрение и распространение энергоэффективных технологий;

жилищное просвещение граждан и осуществление общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

содействие подготовке кадров в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В рамках реализации национальных проектов "Жилье и городская среда" и "Экология" Фонд, как соисполнитель, продолжит взаимодействие с Минстроем России и Минприроды России, а также с другими федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и экспертным сообществом.