Поправки к МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка"
Подпункт (a) пункта 102M изложить в следующей редакции:
(a) перестает существовать неопределенность, возникающая в результате реформы базовой процентной ставки, в отношении хеджируемого риска и сроков возникновения и величины денежных потоков, основанных на базовой процентной ставке, по объекту хеджирования и инструменту хеджирования; и
После пункта 102N включить пункты 102O - 102Z3 и заголовок перед пунктом 102P, а также подзаголовки перед пунктами 102P, 102V, 102Y и 102Z1 следующего содержания:
102O Организация должна перспективно прекратить применение пунктов 102H и 102I при наступлении более раннего из следующих событий:
(a) когда изменения, требуемые реформой базовой процентной ставки, вносятся в соответствии с пунктом 102P в часть риска, определенного не договором; или
(b) когда прекращаются отношения хеджирования, в которые по усмотрению организации определена часть риска, определенного не договором.
Дополнительные временные исключения, обусловленные реформой базовой процентной ставки
102P По мере того как и в тот момент когда к отношениям хеджирования прекращается применение требований, предусмотренных пунктами 102D - 102I (см. пункты 102J - 102O), организация должна скорректировать свое формализованное решение об определении этих отношений хеджирования согласно ранее оформленной документации, чтобы отразить изменения, требуемые реформой базовой процентной ставки, то есть изменения, соответствующие требованиям пунктов 5.4.6 - 5.4.8 МСФО (IFRS) 9. В данном случае решение организации об определении отношений хеджирования должно корректироваться только для внесения одного или нескольких из следующих изменений:
(a) определение по усмотрению организации альтернативной базовой ставки (определенной договором или определенной не договором) в качестве хеджируемого риска;
(b) изменение описания объекта хеджирования, включая описание определенной по усмотрению организации части хеджируемых денежных потоков или справедливой стоимости;
(c) изменение описания инструмента хеджирования; или
(d) изменение описания того, каким образом организация будет оценивать эффективность хеджирования.
102Q Организация также должна применять предусмотренное пунктом 102P(c) требование, если выполняются три приведенных ниже условия:
(a) организация вносит изменение, требуемое реформой базовой процентной ставки, применяя подход, отличный от изменения основы для определения предусмотренных договором денежных потоков по инструменту хеджирования (как описано в пункте 5.4.6 МСФО (IFRS) 9);
(b) признание первоначального инструмента хеджирования не прекращается; и
(c) выбранный подход является экономически эквивалентным изменению основы для определения предусмотренных договором денежных потоков по первоначальному инструменту хеджирования (как описано в пунктах 5.4.7 и 5.4.8 МСФО (IFRS) 9).
102R Прекращение применения требований пунктов 102D - 102I может произойти в разное время. Следовательно, при применении пункта 102P организации, возможно, придется корректировать формализованное решение по определению отношений хеджирования в разное время либо придется корректировать формализованное решение по определению отношений хеджирования не один раз. Тогда и только тогда, когда вносится такое изменение в определенные по усмотрению организации отношения хеджирования, организация должна применять в зависимости от обстоятельств пункты 102V - 102Z2. Организация также должна применять пункт 89 (в случае хеджирования справедливой стоимости) или пункт 96 (в случае хеджирования денежных потоков), чтобы учесть любые изменения справедливой стоимости объекта хеджирования или инструмента хеджирования.
102S Организация должна скорректировать отношения хеджирования, как того требует пункт 102P, до конца отчетного периода, в течение которого было внесено требуемое реформой базовой процентной ставки изменение в хеджируемый риск, объект хеджирования или инструмент хеджирования. Во избежание сомнений такая корректировка формализованного решения по определению отношений хеджирования не является ни прекращением отношений хеджирования, ни определением новых отношений хеджирования.
102T Если (как описано в пунктах 5.4.6 - 5.4.8 МСФО (IFRS) 9) в дополнение к изменениям, требуемым реформой базовой процентной ставки, вносятся изменения в финансовый актив или финансовое обязательство, определенные по усмотрению организации в отношения хеджирования, или (согласно требованию пункта 102P) в решение об определении отношений хеджирования, организация должна сначала применить соответствующие требования настоящего стандарта, чтобы определить, приводят ли эти дополнительные изменения к прекращению учета хеджирования. Если такие дополнительные изменения не приводят к прекращению учета хеджирования, организация должна скорректировать формализованное решение по определению отношений хеджирования, как указано в пункте 102P.
102U Пункты 102V - 102Z3 предусматривают исключения в отношении только тех требований, которые указаны в данных пунктах. Организация должна применять все остальные требования настоящего стандарта в части учета хеджирования, включая квалификационные критерии в пункте 88, к отношениям хеджирования, на которые реформа базовой процентной ставки оказала непосредственное влияние.
Порядок учета квалифицируемых отношений хеджирования
Ретроспективная оценка эффективности
102V В целях проведения ретроспективной оценки эффективности отношений хеджирования на совокупной основе с применением пункта 88(e) и только для этой цели организация может принять решение обнулить значение совокупных изменений справедливой стоимости объекта хеджирования и инструмента хеджирования при прекращении применения пункта 102G в соответствии с требованиями пункта 102M. Данное решение принимается отдельно для всех отношений хеджирования (то есть на индивидуальной основе).
102W В целях применения пункта 97 следует считать, что в момент, когда организация вносит изменения в описание объекта хеджирования в соответствии с требованием пункта 102P(b), сумма накопленной совокупной прибыли или убытка в составе прочего совокупного дохода основана на альтернативной базовой ставке, исходя из которой определяются хеджируемые будущие денежные потоки.
102X Применительно к прекращенным отношениям хеджирования, когда в соответствии с требованиями реформы базовой процентной ставки меняется базовая процентная ставка, на основе которой были определены хеджируемые будущие денежные потоки, в целях применения пункта 101(c), чтобы определить, ожидается ли возникновение хеджируемых будущих денежных потоков, сумму, накопленную в составе прочего совокупного дохода по этим отношениям хеджирования, следует считать основанной на альтернативной базовой ставке, исходя из которой будут определяться хеджируемые будущие денежные потоки.
102Y Когда организация применяет пункт 102P к группам объектов, которые были определены по усмотрению организации в качестве объектов хеджирования в рамках хеджирования справедливой стоимости или хеджирования денежных потоков, организация должна распределить объекты хеджирования по подгруппам, исходя из хеджируемой базовой ставки, и определить эту базовую ставку в качестве хеджируемого риска для каждой подгруппы. Например, в тех отношениях хеджирования, где группа объектов хеджируется на случай изменения базовой процентной ставки и эта ставка затрагивается реформой базовой процентной ставки, возможно, что хеджируемые денежные потоки или справедливая стоимость некоторых объектов в группе будут изменены в целях соотнесения с альтернативной базовой ставкой ранее, чем будут изменены другие объекты в данной группе. В данном примере при применении пункта 102P организация определила бы альтернативную базовую ставку в качестве хеджируемого риска для указанной подгруппы объектов хеджирования. Применительно к другой подгруппе объектов хеджирования организация продолжила бы по собственному усмотрению определять в качестве хеджируемого риска существующую базовую процентную ставку до тех пор, пока хеджируемые денежные потоки или справедливая стоимость этих объектов не будут изменены в целях соотнесения с альтернативой базовой ставкой или пока не истечет срок действия этих объектов и они не будут заменены объектами хеджирования, основанными на альтернативной базовой ставке.
102Z Организация должна отдельно оценивать каждую подгруппу на предмет того, отвечает ли она требованиям пунктов 78 и 83, чтобы быть квалифицируемым объектом хеджирования. Если какая-либо подгруппа не отвечает требованиям пунктов 78 и 83, организация должна перспективно прекратить учет хеджирования данных отношений хеджирования целиком. Организация также должна применять требования пунктов 89 и 96 для учета неэффективности, связанной с этими отношениями хеджирования как единого целого.
Определение по усмотрению организации финансовых статей в качестве объектов хеджирования
102Z1 Альтернативную базовую ставку, определенную по усмотрению организации в качестве части определенного не договором риска, который не является отдельно идентифицируемым (см. пункты 81 и AG99F) на дату его определения по усмотрению организации, следует считать отвечающей данному требованию на указанную дату в том и только в том случае, если у организации имеются обоснованные ожидания, что эта альтернативная базовая ставка станет отдельно идентифицируемой в течение 24 месяцев. Период 24 месяца применяется к каждой альтернативной базовой ставке в отдельности и начинается с даты, когда организация впервые по своему усмотрению определяет эту альтернативную базовую ставку в качестве части риска, определенного не договором (то есть период 24 месяца применяется к каждой отдельной ставке).
102Z2 Если впоследствии у организации появятся обоснованные ожидания, что эта альтернативная базовая ставка не станет отдельно идентифицируемой в течение 24 месяцев с даты, когда организация впервые по собственному усмотрению определила ее в качестве части риска, определенного не договором, организация должна прекратить применение требования пункта 102Z1 к указанной альтернативной базовой ставке и прекратить учет хеджирования с даты такой переоценки перспективно для всех отношений хеджирования, в которых эта альтернативная базовая ставка была определена по усмотрению организации в качестве части риска, определенного не договором.
102Z3 Помимо отношений хеджирования, указанных в пункте 102P, организация должна применять требования пунктов 102Z1 и 102Z2 к новым отношениям хеджирования, в которых альтернативная базовая ставка по усмотрению организации определяется в качестве части риска, определенного не договором (см. пункты 81 и AG99F), когда вследствие реформы базовой процентной ставки данная часть риска не является отдельно идентифицируемой на дату ее определения по усмотрению организации.
После пункта 108G включить пункты 108H - 108K следующего содержания:
108H Документом "Реформа базовой процентной ставки - этап 2", выпущенным в августе 2020 года, который внес поправки в МСФО (IFRS) 9, МСФО (IAS) 39, МСФО (IFRS) 7, МСФО (IFRS) 4 и МСФО (IFRS) 16, добавлены пункты 102O - 102Z3 и 108I - 108K и внесены изменения в пункт 102M. Организация должна применять данные поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2021 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит данные поправки в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт. Организация должна применять данные поправки ретроспективно в соответствии с МСФО (IAS) 8, за исключением случаев, указанных в пунктах 108I - 108K.
108I Организация должна определять по собственному усмотрению новые отношения хеджирования (например, как описано в пункте 102Z3) только перспективно (то есть организации запрещено по собственному усмотрению определять новые отношения хеджирования в прошлых периодах). Однако организация должна восстановить прекращенные отношения хеджирования в том и только в том случае, если выполняются следующие условия:
(a) организация прекратила эти отношения хеджирования исключительно вследствие изменений, требуемых реформой базовой процентной ставки, и организация не была бы обязана прекращать эти отношения хеджирования, если бы настоящие поправки применялись в тот момент; и
(b) в начале отчетного периода, в котором организация впервые применяет настоящие поправки (дата первоначального применения настоящих поправок), такие прекращенные отношения хеджирования отвечают квалификационным критериям для применения учета хеджирования (если принять во внимание настоящие поправки).
108J Если при применении пункта 108I организация восстанавливает прекращенные отношения хеджирования, она должна исходить из того, что ссылки в пунктах 102Z1 и 102Z2 на дату, на которую альтернативная базовая ставка впервые определяется по усмотрению организации в качестве части риска, определенного не договором, являются ссылками на дату первоначального применения настоящих поправок (то есть период 24 месяца для этой альтернативной базовой ставки, определенной по усмотрению организации в качестве части риска, определенного не договором, начинается с даты первоначального применения настоящих поправок).
108K Организация не обязана пересчитывать информацию за прошлые периоды для отражения применения настоящих поправок. Организация может произвести пересчет информации за прошлые периоды в том и только в том случае, если такой пересчет возможен без использования более поздней информации. Если организация не производит пересчет информации за прошлые периоды, она должна признать разницу между прежней балансовой стоимостью и балансовой стоимостью на начало годового отчетного периода, включающего в себя дату первоначального применения настоящих поправок, в составе вступительного сальдо нераспределенной прибыли (или другого компонента собственного капитала, в зависимости от ситуации) того годового отчетного периода, который включает дату первоначального применения настоящих поправок.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей