3.9. Осуществление контроля за состоянием готовности систем оповещения населения к выполнению задач по предназначению
3.9. Осуществление контроля за состоянием готовности систем
оповещения населения к выполнению задач по предназначению
Целью контроля является определение наличия, технического состояния и состояния готовности систем оповещения населения на региональном, муниципальном и объектовом уровнях функционирования РСЧС путем их проверок.
Проверка наличия, технического состояния и состояния готовности систем оповещения населения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями осуществляется в соответствии с Положением о системах оповещения населения, утвержденным совместным приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365 и Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденным совместным приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 579/366. Результаты проверки оформляются актом, рекомендованная форма которого представлена в приложении N 5 методических рекомендаций.
Акт по результатам комплексной проверки готовности систем оповещения населения, действующих на территории субъекта Российской Федерации утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
Акт по результатам комплексной проверки готовности систем оповещения населения, действующих на территории муниципального образования утверждается руководителем органа местного самоуправления (главой местной администраций);
Акт по результатам комплексной проверки готовности локальной системы оповещения утверждается руководителем организации (в соответствии с пунктом 7 Положения о системах оповещения населения, утвержденным совместным приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365).
Органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями планируются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
Состояние готовности региональной, муниципальных систем оповещения и КСЭОН проверяется в сроки, установленные Положением о системах оповещения населения, утвержденным совместным приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365, комиссией с привлечением представителей:
постоянно действующих органов управления РСЧС и органов повседневного управления РСЧС регионального и муниципального уровней;
организаций, осуществляющих телерадиовещание (проводное радиовещание), задействуемых при оповещении населения;
вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования), задействуемых при оповещении населения.
Состояние готовности локальной системы оповещения организуется и проверяется организацией аналогично на объектовом уровне.
Оценка технического состояния региональной, муниципальных систем оповещения, КСЭОН и локальных систем оповещения осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями на соответствующем уровне функционирования РСЧС во время проведения комплексных проверок готовности систем оповещения населения. Результаты проверки оформляются актом, рекомендованная форма которого представлена в приложении N 7 к Положению по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденному совместным приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 579/366.
Технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения проводятся в сроки, установленные приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365, без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка", при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
Оценка состояния готовности и технического состояния систем оповещения населения осуществляется в соответствии с критериями, определенными приказами МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365 и от 31.07.2020 N 579/366.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей