3.2. Особенности создания (реконструкции, модернизации) локальных систем оповещения
На объектовом уровне функционирования РСЧС и ГО, в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", создаются локальные системы оповещения.
При новом строительстве, реконструкции или расширении производства объекта со строительством, проведении капитального ремонта объекта, являющегося капитальным строительством, разрабатывается проектно-сметная документация, в состав которой отдельным разделом инженерно-технических мероприятий гражданской обороны входит проект на создание (реконструкцию) локальной системы оповещения объекта.
В иных случаях объектом разрабатывается план мероприятий по созданию локальной системы оповещения с указанием сроков работ и источников финансирования. План согласовывается с территориальным органом МЧС России, координирующим эту работу.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также статьями 6, 48 и 49 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" проектно-сметная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности подлежит государственной экспертизе.
Порядок проведения экспертизы проектно-сметной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Техническое задание на создание локальной системы оповещения разрабатывает Заказчик - собственник объекта или организация, эксплуатирующая объект в соответствии с действующим законодательством.
Перед разработкой технического задания на создание локальной системы оповещения определяется зона действия локальной системы оповещения на основании данных декларации промышленной безопасности (паспорта безопасности) объекта.
В процессе разработки технического задания на создание локальной системы оповещения у органа местного самоуправления (на балансе которого находится муниципальная система оповещения населения), на территории которого размещен объект, заказчиком запрашиваются технические условия на сопряжение локальной системы оповещения с муниципальной системой оповещения населения (приложение N 3). В случаях, когда муниципальные и региональная системы оповещения населения находятся на балансе органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (подведомственного ему учреждения) технические условия на сопряжение локальной системы оповещения заказчиком запрашиваются в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В случае отсутствия в муниципальном образовании, на территории которого размещен объект, муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения локальная система оповещения сопрягается с региональной системой оповещения населения субъекта Российской Федерации.
Соответственно технические условия на сопряжение локальной системы оповещения с региональной системой оповещения населения заказчиком запрашиваются в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
При разработке технического задания на создание локальной системы оповещения учитываются:
требования пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
требования Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365, в т.ч. требования к защите информации;
перечень основных возможных причин возникновения аварии и факторов, способствующих возникновению и развитию аварий;
краткое описание сценариев наиболее вероятных аварий и наиболее опасных по последствиям аварий;
данные о размерах вероятных зон действия поражающих факторов для описанных сценариев аварии;
сведения о возможном числе потерпевших, включая погибших среди работников и других физических лиц с указанием максимально возможного количества потерпевших (физических лиц);
сведения о системе мониторинга чрезвычайных ситуаций объекта.
Техническое задание и проектно-сметная документация на создание локальной системы оповещения согласовываются с органом местного самоуправления, на территории которого находится и функционирует объект, территориальным органом МГЧС России, а также органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в случае сопряжения локальной системы оповещения с региональной системой оповещения).
Согласование технического задания и проектно-сметной документации проводят должностные лица, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), уполномоченные на организацию и осуществление мероприятий по созданию (модернизации) и поддержанию в состоянии готовности системы оповещения населения.
Мероприятия по строительству и вводу в эксплуатацию локальной системы оповещения аналогичны мероприятиям по монтажу, пуско-наладке и вводу в эксплуатацию региональной (муниципальной) системы оповещения населения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей