4.4.1. Основой построения СЭД в Министерстве является регистрация документов - запись необходимых сведений (данных) о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения.
Документы передаются на регистрацию только после их предварительного рассмотрения.
Соответствующие сведения о поступающем документе вносятся в заводимую в СЭД РК документа.
При регистрации документов, поступивших по каналам МЭДО, необходима проверка действительности усиленной квалифицированной ЭП электронных документов.
В случае признания ЭП недействительной регистратором по каналам МЭДО направляется уведомление отправителю письма об отказе в регистрации с указанием причины отказа.
Если в поступившем документе имеется ссылка на другие документы, то для доклада руководству подбираются и прикладываются к поступившему документу справочные данные из СЭД.
4.4.2. Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях.
Регистрируются документы, поступающие из других организаций и от физических лиц, а также создаваемые документы - внутренние и отправляемые.
Документы регистрируются независимо от способа их доставки, передачи или создания.
4.4.3. В отделе документационного обеспечения Административного департамента регистрируются следующие документы:
документы, поступающие из органов государственной власти, а также документы, адресованные в Министерство (без указания должностного лица), Министру и заместителям Министра, и исходящие документы за подписью Министра или заместителей Министра;
внутренние документы, подготовленные для доклада заместителям Министра, - как входящие документы;
внутренние документы за подписью заместителей Министра, подготовленные для доклада Министру, - как входящие документы;
приказы и распоряжения Министерства по основной деятельности Министерства, поручения.
4.4.4. Документы, не подлежащие регистрации в отделе документационного обеспечения Административного департамента:
бухгалтерские документы (расчетно-платежные);
кадровые приказы Министерства;
государственные контракты, договоры, соглашения;
командировочные удостоверения;
заявления работников Министерства;
справки, копии документов, направляемые для сведения;
книги, периодические издания, статьи из них;
письма граждан (за исключением поступающих в адрес заместителей Министра);
приглашения на встречи, приемы и выставки;
рекламные проспекты, информационно-справочные материалы;
технические задания на зарубежные командировки;
формы отчетности (годовые, квартальные), представляемые на основании запросов.
Письма граждан регистрируются в контрольном отделе Административного департамента и формируются в дела отдельно от других документов Министерства в соответствии с Регламентом по работе с обращениями граждан, утвержденным Министром.
4.4.5. Входящие документы, адресованные департаментам, и исходящие документы за подписью руководства департаментов регистрируются в департаментах работниками, ответственными за делопроизводство в департаментах.
4.4.6. Входящие документы регистрируются в день их поступления, до рассмотрения соответствующими должностными лицами.
Внутренние документы, подготовленные для доклада Министру, регистрируются после визирования руководством Административного департамента.
4.4.7. На входящих документах на бумажных носителях, подлежащих регистрации в отделе документационного обеспечения Административного департамента, на поле в правой нижней части первого листа документа ставится соответствующий регистрационный штамп установленного образца и вписываются входящий номер и дата.
На каждом документе должен быть только штамп первоначальной регистрации. При передаче зарегистрированного документа из одного департамента в другой он повторно не регистрируется. Все последующие отметки делаются в СЭД.
4.4.8 Электронные копии отсканированных в Экспедиции документов на бумажном носителе, адресованных Министру, в Министерство (без указания должностного лица), помещенные работниками Экспедиции в соответствующие папки, регистрируются в СЭД работниками отдела документационного обеспечения Административного департамента.
4.4.9. Пакеты с правительственными документами, доставленные фельдъегерской связью непосредственно в отдел документационного обеспечения Административного департамента, вскрываются, после чего документы сканируются и регистрируются в СЭД.
На полученном оригинале документа на бумажном носителе проставляется регистрационный номер.
Документы, поступившие в СЭД по каналам МЭДО, регистрируются работниками отдела документационного обеспечения Административного департамента непосредственно из системы.
Поступающие через факсимильную связь, а также по электронной почте служебные (деловые) письма рассматриваются как официальный документ только при наличии следующих реквизитов: дата, исходящий номер, подпись и расшифровка подписи.
При регистрации электронного сообщения в СЭД Министерства реквизиты, содержащиеся в соответствующем XML-файле электронного сообщения, могут быть использованы для заполнения полей РК поступившего электронного документа.
4.4.10. При получении бумажного оригинала документа работник отдела документационного обеспечения Административного департамента формирует в СЭД РК входящего документа. В РК указываются реквизиты документа, ссылки на связанные документы, выполняется регистрация документа в СЭД. Некоторые поля РК заполняются путем выбора значений из справочников, а остальные поля - вручную (с клавиатуры). Осуществляется проверка на повторность: если обращение повторное, то в РК указывается связка с первичным обращением.
Регистрация бумажных оригиналов включает в себя создание электронных копий документов, их прикрепление к РК. На бумажном оригинале проставляется регистрационный штамп с указанием даты и входящего регистрационного номера документа. Если документ получен по электронной почте, электронная копия документа из электронного письма распечатывается и обрабатывается как обращение, поступившее на бумажном носителе, при наличии вложенного файла в электронном сообщении файл также прикрепляется к РК.
4.4.11. В отделе документационного обеспечения Административного департамента регистрационный номер входящего документа состоит из буквенного индекса, через тире - номера дела по номенклатуре, через косую черту - порядкового номера, например: К-10/1476, где К - буквенный индекс, 10 - номер по номенклатуре, 1476 - порядковый номер.
Порядок проставления регистрационного номера на приказах и распоряжениях Министерства и протоколах указан соответственно в приложениях N 17, 18 к настоящей Инструкции.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей