5. Управление документами в системе электронного документооборота
5.1. Доступ к работе в СЭД должны иметь только зарегистрированные пользователи с обязательной процедурой идентификации и аутентификации.
5.2. Внесение документов в СЭД осуществляется посредством заполнения полей РК, оцифровки (сканирования) документа, если он создан на бумажном носителе, присоединения электронной копии документа к РК.
5.3. В процессе жизненного цикла документа (создание проекта документа, внесение созданного или полученного документа в СЭД, рассмотрение документа и вынесение резолюций (поручений) по документу, согласование проекта документа и др.) формируются сведения о документе, включаемые в СЭД.
5.4. Внесение сведений о документе (входящем, исходящем, внутреннем) и о процессах управления документами осуществляется посредством заполнения полей РК.
5.5. В РК вносятся следующие сведения о поступившем документе:
1) наименование государственного органа, органа местного самоуправления, организации (корреспондента);
2) наименование вида документа <6>;
--------------------------------
<6> Здесь и далее: в соответствии со справочником (классификатором) видов документов, к которому относится документ, включаемый в СЭД.
4) регистрационный номер документа;
5) фамилия и инициалы лица, подписавшего документ;
6) дата поступления документа;
7) входящий регистрационный номер;
9) заголовок к тексту (краткое содержание документа);
10) количество листов основного документа;
11) отметка о приложении (количество приложений, общее количество листов приложений);
12) сведения о связанных документах (наименование вида документа, дата, регистрационный номер, тип связи);
13) резолюция (исполнитель (исполнители), поручение, должностное лицо, давшее поручение, дата формирования поручения);
14) срок исполнения документа;
15) индекс дела по номенклатуре дел;
16) сведения о переадресации документа;
18) гриф ограничения доступа к документу;
19) сведения об электронной подписи;
20) результат проверки электронной подписи <7>;
--------------------------------
<7> Здесь и далее: включается в СЭД, если поступивший документ подписан усиленной электронной подписью.
21) электронный адрес корреспондента;
22) ссылки на файл поступившего документа и файл (файлы) приложения (приложений) к документу.
5.6. Пунктом 4.5 Правил делопроизводства установлено, что в РК вносятся следующие сведения об отправляемых (исходящих) документах:
1) наименование государственного органа, органа местного самоуправления, организации - адресата;
2) фамилия и инициалы лица, подписавшего документ;
3) наименование вида документа;
5) регистрационный номер документа;
6) заголовок к тексту (краткое содержание документа);
7) сведения о связанных документах (наименование вида документа, дата, регистрационный номер, тип связи);
8) количество листов основного документа;
9) индекс дела по номенклатуре дел;
10) отметка о приложении (количество приложений, общее количество листов приложений);
11) гриф ограничения доступа к документу;
12) подразделение - ответственный исполнитель документа;
13) сведения об электронной подписи;
14) ссылки на файл отправляемого документа и файл (файлы) приложения (приложений) к документу;
15) электронный адрес корреспондента;
16) способ доставки документа адресату.
5.7. При включении в СЭД внутренних документов в РК вносятся следующие сведения о документе (пункт 4.6 Правил делопроизводства):
1) наименование подразделения, подготовившего проект документа;
2) наименование вида документа;
4) регистрационный номер документа;
5) гриф ограничения доступа к документу;
6) фамилия и инициалы лица, подписавшего документ;
7) сведения о связанных документах (наименование вида документа, дата, регистрационный номер, тип связи);
8) заголовок к тексту (краткое содержание документа);
9) подразделение (должностное лицо) - исполнитель (ответственный исполнитель) документа;
10) количество листов основного документа;
11) отметка о приложении (количество приложений, общее количество листов приложений);
12) индекс дела по номенклатуре дел;
13) резолюция (исполнитель (исполнители), поручение, дата исполнения, дата формирования поручения);
15) ссылки на файл поступившего документа и файл (файлы) приложения (приложений) к документу.
Определяя состав сведений о внутренних документах, включаемых в СЭД, Правила делопроизводства отмечают, что в зависимости от вида регистрируемого документа состав сведений может быть конкретизирован.
5.8. Состав сведений, формируемых в СЭД при включении в систему обращений граждан, организаций и ответов на обращения:
1) фамилия, имя, отчество (при его наличии) гражданина;
2) наименование организации - адресата;
3) дата обращения гражданина, организации;
4) регистрационный номер обращения (для обращений организаций);
5) дата сопроводительного документа (в случае переадресации обращения);
6) дата поступления обращения гражданина, организации;
7) входящий регистрационный номер:
8) краткое содержание обращения гражданина, организации;
9) количество листов основного документа;
10) отметка о приложении (количество приложений, общее количество листов приложений);
11) сведения о связанных документах (наименование вида документа, дата, регистрационный номер, тип связи, в т.ч. сведения о предыдущих обращениях в случае, если данное обращение повторное);
12) резолюция (исполнитель (исполнители), поручение, должностное лицо, давшее поручение, дата резолюции);
13) срок исполнения документа;
14) индекс дела по номенклатуре дел;
15) сведения о переадресации обращения гражданина, организации (дата, номер сопроводительного документа; наименование органа власти, организации;
17) сведения об электронной подписи (в случае поступления электронного обращения гражданина, организации, подписанного электронной подписью);
18) результат проверки электронной подписи;
19) электронный адрес корреспондента (гражданина, организации);
20) почтовый адрес корреспондента (гражданина, организации);
21) вопрос по тематическому классификатору;
22) ссылки на файл поступившего обращения и файл ответа на обращение.
В соответствии с Правилами делопроизводства (пункт 4.8) дополнительно к указанным сведениям в РК могут вноситься иные сведения.
5.9. При включении документов и проектов документов в СЭД, а также при включении сведений в РК в процессе жизненного цикла документа исполнители должны создавать связи данного документа (проекта документа) с другими документами и пунктами поручений.
5.10. В соответствии с Правилами делопроизводства (пункт 4.10) в целях размещения документов в СЭД, поиска документов, ведения справочной работы с документами, включенными в СЭД, используются классификаторы и справочники, в том числе:
классификаторы: корреспондентов (адресатов), видов документов, структурных подразделений, должностных лиц, исполнителей по документам; тематический (вопросов деятельности), номенклатура дел;
справочники: сроков исполнения, резолюций (поручений), электронных адресов постоянных корреспондентов, шаблонов бланков документов и шаблонов документов, типов связей с другими документами (связанными документами).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей