Планирование законопроектной деятельности Министерства

7.4. Правовым департаментом ежегодно разрабатывается план организации законопроектных работ в Министерстве (далее - план организации законопроектных работ), предусматривающий разработку законопроектов в целях выполнения международных обязательств Российской Федерации, во исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, и поручений Председателя Правительства Российской Федерации, а также реализации плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий год <17>.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 06.10.2021 N 922)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<17> Пункт 12 Положения о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 389 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 19, ст. 2346).

Структурные подразделения Министерства с учетом документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, представляют предложения по формированию плана организации законопроектных работ в Правовой департамент не позднее 15 декабря года, предшествующего году реализации указанного плана.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 06.10.2021 N 922)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.5. В плане организации законопроектных работ указываются:

наименование законопроекта;

основания разработки законопроекта;

наименование ответственных структурных подразделений Министерства;

сроки представления законопроекта в Правительство Российской Федерации, внесения законопроекта в Государственную Думу.

Подготовленный проект плана организации законопроектных работ рассматривается и одобряется на заседании комиссии по законопроектной деятельности Министерства и представляется с проектом приказа на утверждение Министру.

Проект приказа об утверждении плана организации законопроектных работ представляется Министру после его согласования со статс-секретарем - заместителем Министра.

7.6. Утвержденный план организации законопроектных работ рассылается во все структурные подразделения Министерства.

Контроль за исполнением плана организации законопроектных работ осуществляется Юридическим департаментом.

7.7. В план организации законопроектных работ могут быть внесены изменения при:

поступлении в Министерство документов, предусмотренных пунктом 7.4 Регламента, предусматривающих разработку законопроектов;

одобрении Правительством Российской Федерации предложений Министерства о разработке законопроекта.

Проект приказа о внесении изменений в план организации законопроектных работ представляется Министру после его согласования со статс-секретарем - заместителем Министра.

7.8. Руководители структурных подразделений Министерства несут персональную ответственность за исполнение плана организации законопроектных работ возглавляемыми ими структурными подразделениями Министерства.

7.9. Правовым департаментом ежемесячно до 10-го числа направляется в Правительство Российской Федерации информация о ходе разрабатываемых Министерством законопроектах, включая информацию, предусмотренную Типовым должностным регламентом статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2005 г. N 514 <18>.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 06.10.2021 N 922)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<18> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3507; 2020, N 36, ст. 5618.

7.10. Министерство также участвует в формировании проекта плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий год. Предложения о разработке законопроектов для включения в указанный план подготавливаются с учетом пункта 7.4 Регламента и представляются структурными подразделениями Министерства в Правовой департамент.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 06.10.2021 N 922)

(см. текст в предыдущей редакции)

Данные предложения должны содержать:

рабочее наименование законопроекта и основание разработки законопроекта;

перечень соисполнителей (заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и других государственных органов и организаций);

ориентировочные сроки (с указанием месяца и года) представления законопроекта в Правительство Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу;

указание на наличие или отсутствие необходимости рассмотрения законопроекта Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации;

пояснительную записку, содержащую изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи законопроекта.

7.11. Поступившие предложения рассматриваются Правовым департаментом и после согласования со статс-секретарем - заместителем Министра докладываются Министру для дальнейшего направления в Министерство юстиции Российской Федерации в срок до 1 октября года, предшествующего планируемому периоду.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 06.10.2021 N 922)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.12. Правовой департамент ежеквартально, не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляет в Министерство юстиции Российской Федерации информацию об исполнении плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий год.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 06.10.2021 N 922)

(см. текст в предыдущей редакции)

При необходимости подготавливаются предложения о внесении изменений в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и направляются в Министерство юстиции Российской Федерации в срок до 10 июня.

7.13. Разработка законопроектов в Министерстве осуществляется в соответствии с пунктом 7.4 Регламента.

7.14. Разработка законопроектов, осуществляемая не в соответствии с пунктом 7.4 Регламента, а также включение в разрабатываемые законопроекты положений, не относящихся к предмету правового регулирования Министерства, допускается только по решению Председателя Правительства Российской Федерации.

7.15. Организация разработки законопроектов возлагается на руководителей структурных подразделений Министерства под контролем статс-секретаря - заместителя Министра.

7.16. Для подготовки законопроектов могут создаваться рабочие группы. Решение об образовании рабочей группы принимается статс-секретарем - заместителем Министра или руководителем структурного подразделения Министерства, являющегося головным исполнителем по подготовке законопроекта. В состав рабочих групп в обязательном порядке должны быть включены представители Правового департамента.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 06.10.2021 N 922)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.17. Законопроекты, подготовленные Министерством, до согласования с заинтересованными органами государственной власти подлежат финансово-экономической, а также правовой экспертизе, проводимой в порядке, определенном инструкцией по делопроизводству.

7.18. Порядок подготовки и требования к оформлению законопроектов определяются инструкцией по делопроизводству.

7.19. Законопроект, необходимые материалы к нему и сопроводительное письмо в Правительство Российской Федерации визируются руководителями структурных подразделений, директором Правового департамента (лицом, исполняющим его обязанности) или его заместителем, заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей), статс-секретарем - заместителем Министра и подписываются Министром (лицом, исполняющим его обязанности).

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 06.10.2021 N 922)

(см. текст в предыдущей редакции)