8. Межрегиональное управление осуществляет следующие полномочия:
8.1. В установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Федеральной службы по финансовому мониторингу порядке осуществляет сбор, обработку и анализ информации и иных материалов в целях выявления и документирования фактов, содержащих достаточные основания, свидетельствующие о том, что операции связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма, или финансированием распространения оружия массового уничтожения.
8.2. Выдает указанным в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
8.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма осуществляет проверку информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом в целях выявления операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма, или финансированием распространения оружия массового уничтожения.
8.4. Запрашивает и получает в установленном порядке информацию об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, а также информацию о движении средств по счетам (вкладам) клиентов кредитных организаций.
8.5. Выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма, или финансированием распространения оружия массового уничтожения.
8.6. В порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, направляет информацию и документы в правоохранительные и налоговые органы и организует информационно-аналитическое сопровождение переданных материалов.
8.7. В порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, запрашивает у органов государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов прокуратуры, территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов и организаций информацию и документы (за исключением информации о частной жизни граждан) по вопросам установленной сферы деятельности.
8.8. При выявлении обстоятельств, указывающих на наличие оснований, предусмотренных подпунктом 10 статьи 26 и подпунктами 1 и 7 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и относящихся к компетенции готовит и направляет в структурное подразделение центрального аппарата Федеральной службы по финансовому мониторингу, уполномоченное на осуществление функций по противодействию финансированию терроризма, обращение о рассмотрении материалов для принятия решения о неразрешении въезда, а также материалы, подтверждающие основания для принятия решения о неразрешении въезда.
8.9. При наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и относящихся к компетенции Федеральной службы по финансовому мониторингу, готовит и направляет в структурное подразделение центрального аппарата Федеральной службы по финансовому мониторингу, уполномоченное на осуществление функций по противодействию финансированию терроризма: ходатайство о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации, материалы, подтверждающие основания для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания), а также проект решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации.
В случае пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина, в отношении которого принято решение о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации, территориальный орган Федеральной службы по финансовому мониторингу, получивший утвержденное решение о нежелательности пребывания (проживания) указанного иностранного гражданина в Российской Федерации, доводит данное решение до сведения указанного лица.
8.10 Направляет материалы, содержащие сведения о возможной причастности юридического или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) в Межведомственную комиссию по противодействию финансированию терроризма.
8.11. Обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе своей деятельности информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации.
8.12. Осуществляет контроль за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма посредством проведения проверок и принятия необходимых мер по устранению последствий выявленных нарушений, а также привлекает к ответственности юридических и физических лиц, допустивших нарушение этого законодательства.
8.13. Участвует в разработке и проведении мероприятий по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
8.14. Ведет в установленном порядке учет организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.
8.15. Проводит работу по актуализации (обновлению) списков и регистрационно-учетных сведений об организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателях и обеспечивает своевременное внесение изменений и дополнений в базу данных Федеральной службы по финансовому мониторингу.
8.16. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на основании информации, получаемой от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, юридических и физических лиц, и вносит в Федеральную службу по финансовому мониторингу предложения по дальнейшему совершенствованию указанного законодательства.
8.17. Проводит анализ и прогнозирование состояния исполнения организациями, индивидуальными предпринимателями, а также адвокатами, нотариусами, аудиторами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, указанными в статье 7.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на территории Дальневосточного федерального округа.
8.18. Осуществляет подготовку и направление в надзорные органы информации о выявленных на территории Дальневосточного федерального округа рисках в деятельности поднадзорных им организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в установленном порядке.
8.19. Обеспечивает работу регионального Совета комплаенс.
8.20. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Межрегиональное управление жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами Межрегионального управления в установленном законом порядке.
8.21. В пределах своей компетенции проводит национальную оценку рисков совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
8.22. Обеспечивает Федеральную службу по финансовому мониторингу информационными ресурсами, имеющимися в субъектах Российской Федерации Дальневосточного федерального округа.
8.23. Обеспечивает на территории Дальневосточного федерального округа координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и взаимодействие с территориальным учреждением Банка России в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
8.24. В пределах своей компетенции во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата и другими территориальными органами Федеральной службы по финансовому мониторингу участвует в разработке и реализации мер, направленных на нейтрализацию выявленных рисков совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма; при разработке и реализации названных мер организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими государственными органами и организациями, в том числе организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом.
8.25. Формирует и направляет в соответствующее структурное подразделение центрального аппарата Федеральной службы по финансовому мониторингу запросы, ответы, спонтанные сообщения в рамках информационного обмена с подразделениями финансовой разведки иностранных государств и территорий.
8.26. Разрабатывает предложения о принятии межведомственных планов и программ в установленной сфере деятельности и готовит отчеты о проведенных мероприятиях.
8.27. Осуществляет мероприятия по подготовке и дополнительному профессиональному образованию кадров по вопросам, входящим в компетенцию Межрегионального управления.
8.28. Обладает бюджетными полномочиями получателя бюджетных средств в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
8.29. Осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд.
8.30. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, а также организует личный прием граждан.
8.31. Организует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, воинскому учету и бронированию.
8.32. В соответствии с законодательством Российской Федерации ведет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
8.33. Обладает бюджетными полномочиями администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
8.34. Осуществляет по поручениям Федеральной службы по финансовому мониторингу иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
9. Межрегиональное управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
9.1. По согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу привлекать к работе, в том числе на договорной основе, научные и иные организации, ученых и специалистов для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны.
9.2. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Межрегионального управления.
9.3. Проводить в пределах своих полномочий мероприятия в целях проверки исполнения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части, касающейся соблюдения порядка фиксирования, хранения и представления информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю, а также в целях организации и осуществления внутреннего контроля.
9.4. Обращаться в соответствующие территориальные органы федеральных органов власти с предложением о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и привлекать их в установленном порядке к административной ответственности.
9.5. Участвовать в создании в установленном порядке совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти межведомственных органов для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности.
9.6. Участвовать в реализации программ международного сотрудничества, относящихся к установленной сфере деятельности.
9.7. Участвовать по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу во взаимодействии с иностранными партнерами на региональном уровне в двустороннем и многостороннем форматах.
9.8. Пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) устранение последствий нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности.
9.9. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей