Стратегическая карта ФНС России на 2021 - 2023 годы

Цели

Задачи

Мероприятия/проекты

Тип деятельности (процесс/проект)

Контрольные события

Ответственный исполнитель

Показатели, ед. измерения

2021

2022

2023

Ответственный за расчет показателя

2021

2022

2023

Цель 1. Создание клиент-ориентированной системы предоставления услуг, в том числе цифровых, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством

Задача 1.1. Развитие сервисов для налогоплательщиков

Создание цифровой платформы оценки налогоплательщиков на основании данных ФНС России (Распределенный реестр) <*>

проект

Х

декабрь 2022 года - проведена ОЭ.

март 2023 года - ПО введено в ПЭ.

Управление интерактивных сервисов

Количество кредитных организаций - участников информационного взаимодействия в режиме онлайн в целях сокращения издержек бизнеса для оценки риска при оказании налогоплательщикам финансовых услуг и предоставления мер поддержки, шт.

0

60

100

Управление интерактивных сервисов

Количество ФОИВ - участников информационного взаимодействия в режиме онлайн в целях сокращения издержек бизнеса для оценки риска при оказании налогоплательщикам финансовых услуг и предоставления мер поддержки, шт.

0

3

5

Количество информационных сервисов Цифровой платформы ФНС России, осуществляющих автоматическую оценку рисков при оказании налогоплательщикам финансовых услуг и предоставления мер поддержки, шт.

0

5

10

Количество заявок, обработанных сервисами Цифровой платформы ФНС России, поступивших в электронном виде от кредитных организаций и ФОИВ, являющихся участниками информационного взаимодействия в режиме онлайн в целях сокращения издержек бизнеса для оценки риска при оказании налогоплательщикам финансовых услуг и предоставления мер поддержки, тыс. шт.

400

600

1200

Голосовой чат-бот интеллектуального веб-чата ФНС России (ИИ) <*>

проект

Готовность ПО и ИТ-инфраструктуры к проведению ОЭ - декабрь 2021 года

июль 2022 г. - проведена ОЭ.

март 2023 г. - ПО введено в ПЭ.

Управление интерактивных сервисов

Доля голосовых услуг голосового чат-бота интеллектуального веб-чата ФНС России к общему объему обращений в ЕКЦ ФНС России (ИИ),%

0

10

25

Управление интерактивных сервисов

Модернизация личных кабинетов <*>

процесс

В части сопровождения ПО в связи с изменениями в НПА - ввод в ПЭ в соответствии со сроками вступления в силу НПА. В части внедрения нового функционала Ноябрь 2021 - проведена ОЭ декабрь 2021 г. - ПО введено в ПЭ

В части сопровождения ПО в связи с изменениями в НПА - ввод в ПЭ в соответствии со сроками вступления в силу НПА. В части внедрения нового функционала Ноябрь 2022 - проведена ОЭ декабрь 2022 г. - ПО введено в ПЭ

В части сопровождения ПО в связи с изменениями в НПА - ввод в ПЭ в соответствии со сроками вступления в силу НПА. В части внедрения нового функционала Ноябрь 2023 - проведена ОЭ декабрь 2023 г. - ПО введено в ПЭ

Управление интерактивных сервисов

Средняя оценка пользователей в AppStore и GooglePlay мобильных приложений личных кабинетов налогоплательщиков (оценка по 5-ти балльной шкале)

4,2

4,3

4,4

Управление интерактивных сервисов

СООН - Система обработки обращений налогоплательщиков <*>

проект

Обработка обращений из сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" - декабрь 2021 г.

Обработка обращений из сервиса "Обратиться в ФНС России" - декабрь 2022 г.

Х

Управление интерактивных сервисов

Среднее время рассмотрения формализованных обращений, поступивших через интернет-сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физического лица", по трем жизненным ситуациям граждан: - в характеристиках моего имущества есть ошибки;

- в Личном кабинете есть имущество, которого у меня нет;

- в Личном кабинете нет информации о моем имуществе,

дней

17

16

15

Управление интерактивных сервисов

Упрощенная процедура регистрации индивидуальных предпринимателей

проект

по истечении 2-х недель после вступления в силу федерального закона - ПО введено в ПЭ

Х

Х

Управление регистрации и учета налогоплательщиков

Доля физических лиц, воспользовавшихся интерактивным сервисом "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, %

15

30

40

Управление регистрации и учета налогоплательщиков

Устранение нарушений в процедуре рассмотрения жалоб (обращений)

проект

1. Разработка и утверждение приказа ФНС России о внесении изменений в приказ ФНС России от 12.12.2006 N САЭ-3-08/844@ "Об утверждении информационного ресурса "Журнал учета работы по досудебному урегулированию" (II квартал);

2. Разработка приказа ФНС России о внесении изменений в приказ ФНС России от 09.04.2019 N ММВ-7-9/184@ "Об утверждении информационного ресурса "Состояние рассмотрения жалоб" (II квартал);

3. Разработка методических рекомендаций по квалификации жалоб и доведение их до ТНО для использования в работе (I квартал);

4. Реализация индикации (маркировки) проверенных в АИС "Налог-3" результатов рассмотрения жалоб (II квартал)

1. Автоматизация положений приказа ФНС России о внесении изменений в приказ ФНС России от 12.12.2006 N САЭ-3-08/844@ "Об утверждении информационного ресурса "Журнал учета работы по досудебному урегулированию" (I квартал);

2. Автоматизация положений приказа ФНС России о внесении изменений в приказ ФНС России от 09.04.2019 N ММВ-7-9/184@ "Об утверждении информационного ресурса "Состояние рассмотрения жалоб" (I квартал)

Управление досудебного урегулирования налоговых споров

Соотношение количества судебных дел по спорам, прошедшим досудебное урегулирование, удовлетворенных в пользу налогоплательщиков, и количества жалоб по налоговым спорам, оставленным без удовлетворения, %

не более 18

не более 17

не более 16

Управление досудебного урегулирования налоговых споров

Автоматизация процесса досудебного обжалования результатов контрольных (надзорных) мероприятий

проект

1. Интеграция ведомственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного обжалования, с ГИС ТОР КНД (II квартал);

2. Постановка задачи на доработку интернет-сервиса ФНС России "Узнать о жалобе" в части настройки двухканальной (СЭД + АИС "Налог-3") выгрузки в ИР "СРЖ" для трансляции данных на сервис (I квартал)

Доработка интернет-сервиса ФНС России "Узнать о жалобе" в части выгрузки на него информации о поступлении и результатах рассмотрения жалоб, связанных с проведением контрольных (надзорных) мероприятий (I квартал)

Управление досудебного урегулирования налоговых споров

Соотношение количества судебных актов, вынесенных в пользу заявителей/истцов на решения об отказе в государственной регистрации, к количеству решений по жалобам на решения об отказе в государственной регистрации, вынесенных в пользу налоговых органов, %

не более 5

не более 5

не более 5

Управление досудебного урегулирования налоговых споров

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация дана в соответствии с официальным текстом документа.

Концепции дальнейшего развития системы досудебного урегулирования налоговых споров

проект

1. Разработка порядка проведения ВКС при досудебном урегулировании споров и автоматизация его положений (IV квартал);

3. Внедрение ПО ИР "Налоговые споры" в промышленную эксплуатацию в АИС "Налог-3" и автоматизация работы с карточками причин возникновения споров (II квартал);

4. Настройка взаимодействия ПО ИР "Налоговые споры" с Реестром рисков и Риск-профилем налогового органа (II квартал);

5. Реализация "туннельного сценария" (IV квартал);

6. Доработка интернет-сервиса "Обратиться в ФНС России" в части реализации отдельного раздела для подачи и подписания УКЭП жалоб, связанных с вопросами государственной регистрации (IV квартал);

7. Разработка и направление в Минфин России законопроекта по внесению изменений в КоАП РФ в части возможности использования системы ВКС при рассмотрении материалов жалоб в досудебном порядке (IV квартал)

1. Нормативное закрепление возможности направления жалоб по ТКС напрямую в ВНО, а также получения решения (письма) напрямую из ВНО (внесение изменений в приказ ФНС России от 20.12.2020 N ММВ-7-9/645@) (IV квартал);

2. Реализация банка данных решений по жалобам (хранилище в АИС "Налог-3") (III квартал);

3. Автоматизация положений порядка проведения ВКС при досудебном урегулировании споров (II квартал)

1. Автоматизация изменений в приказ ФНС России от 20.12.2020 N ММВ-7-9/645@ (I квартал);

2. Внедрение искусственного интеллекта в системе досудебного обжалования для подготовки типовых документов (IV квартал);

3. Реализация возможности проведения ВКС при рассмотрении материалов жалоб (возражений) на базе МФЦ (IV квартал)

Управление досудебного урегулирования налоговых споров

Создание Регистра арбитражных управляющих (РАУ)

проект

Заявка в СУТ готова к включению в ГК

ПО введено в ОЭ (с учетом этапности работ)

ПО введено в ПЭ

Управление обеспечения процедур банкротства

Эффективность банкротства, %

12,7

15,2

17,8

Управление обеспечения процедур банкротства

Развитие АИС "Налог-3" в части автоматизации процессов формирования и контроля за правомерностью выводов в заключении о наличии или отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства

проект

Заявка в СУТ готова к включению в ГК

ПО внедрено в ОЭ

ПО введено в ПЭ

Управление обеспечения процедур банкротства

Создание технологии расширенного информационного взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами ("Налоговый мониторинг")

проект

декабрь 2021 - ПО (2021 часть 1) введено в ПЭ

март 2022 ПО (2021 часть 2) - введено в ПЭ;

март 2023 ПО (2022 часть 2) - введено в ПЭ;

Управление налогового мониторинга

Удельный вес организаций, в отношении которых проводится (будет проводиться) налоговый мониторинг в общем количестве организаций, соответствующих критериям, установленным пунктом 3 статьи 105.26 Налогового кодекса Российской Федерации, которые состоят на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и подведомственных межрайонных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам,%

8,99

9,89

10,88

Управление налогового мониторинга

декабрь 2022 ПО (2022 часть 1) - введено в ПЭ

декабрь 2023 ПО (2023 часть 1) - введено в ПЭ

Задача 1.2. Сохранение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг не менее 90%

Обеспечение функционирования мониторинга, контроля качества и оценки результатов предоставления государственных услуг с сохранением уровня удовлетворенности не менее 90 процентов.

процесс

Опубликование информации о достижении результата на официальном сайте ФНС России

Опубликование информации о достижении результата на официальном сайте ФНС России

Опубликование информации о достижении результата на официальном сайте ФНС России

Управление интерактивных сервисов

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления ФНС России государственных услуг, %

не менее 90

не менее 90

не менее 90

Управление интерактивных сервисов

Проведение Дней открытых дверей по информированию граждан о законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, порядке и сроках уплаты налога на доходы физических лиц

процесс

Проведены Дни открытых дверей (март/апрель)

Проведены Дни открытых дверей (март/апрель)

Проведены Дни открытых дверей (март/апрель)

Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

Задача 1.3. Развитие ФГИС "ЕГР ЗАГС"

Развитие ЕГР ЗАГС

проект

Март - Запуск получения из ЕГИСЗ медицинских свидетельств о рождении и смерти в электронном виде

Январь - Экстерриториальность всех услуг, кроме внесения изменений

Декабрь - полная экстерриториальность услуг

Управление регистра населения

Результат предоставления сведений заносится в реестр юридически значимых записей, да/нет

Да

Да

Да

Управление регистра населения

Получение услуги по государственной регистрации рождения ребенка без личного посещения ведомства заявителем, да/нет

Да

Да

Да

Апрель - Запуск на ЕПГУ услуги в рамках суперсервиса "Рождение ребенка"

Получение услуги по государственной регистрации смерти без личного посещения ведомства заявителем, да/нет

Да

Да

Да

Июль - Ввод в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего предоставление сведений гражданину о себе и о своих несовершеннолетних детях

Июль - отказ от гербовых свидетельств и переход на выписку (кроме рождения)

Декабрь - Ввод в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего суперсервис "Утрата близкого человека"

Цель 2. Снижение издержек государственного управления

Задача 2.1. Обеспечение эффективного управления процессами ФНС России.

Поддержка федеральных инициатив по цифровой трансформации

процесс

контроль достижения СП ЦА показателей результативности цифровой трансформации (ВПЦТ)

контроль достижения СП ЦА показателей результативности цифровой трансформации (ВПЦТ)

контроль достижения СП ЦА показателей результативности цифровой трансформации (ВПЦТ)

Управление модернизации налоговых органов

Автоматизация гибкой процессной аналитики, мониторинга технологических процессов на основе данных о протекании технологических процессов с использованием инструментов process mining

проект

октябрь 2021 - проведена ОЭ

декабрь 2021 - ПО введено в ПЭ

x

x

Управление модернизации налоговых органов

Принятие решений на основании данных инструментальных средств мониторинга и контроля, да/нет

Да

Да

Да

Управление модернизации налоговых органов

процесс

x

процессная аналитика по 40 технологическим процессам ФНС России

процессная аналитика по 30 технологическим процессам ФНС России

Автоматизация процесса управления проектами ФНС России

проект

май 2021 - разработано ПО в части автоматизации информирования руководства ФНС России о состоянии приоритетных проектов

ноябрь 2021 - проведена ОЭ

декабрь 2021 - ПО введено в ПЭ

сентябрь 2022 - доработано ПО в части интеграции с СУТ и СУПФ, расширения информации о проектах

ноябрь 2022 - проведена ОЭ

декабрь 2022 - ПО введено в ПЭ

х

Управление модернизации налоговых органов

процесс

х

х

эксплуатация полнофункциональной версии ПО управления проектами ФНС России

Модернизация организационно-функциональной модели ФНС России

процесс

14 регионов переведены на двухуровневую систему управления; 11 регионов - укрупнение налоговых органов

В 25 регионах проведена реорганизация налоговых органов путем перехода на двухуровневую систему управления и путем укрупнения малочисленных инспекций

В 17 регионах проведена реорганизация налоговых органов путем перехода на двухуровневую систему управления и путем укрупнения малочисленных инспекций

Управление модернизации налоговых органов

Гибкое интерактивное управление как сервис

проект

Обучение персонала Центрального аппарата, построение центра компетенций Agile внутри УМНО, первый этап внедрения Agile-практик на проекте "Платформа поставки данных"

Формирование комплексной методологии Agile применительно к проектам ФНС

Параллельное выполнение нескольких проектов с использованием гибких методологий

Управление модернизации налоговых органов

Интеграция проектов с DevOps в ФНС России

проект

Формирование команды; анализ системного ландшафта; выбор средств и модели CI/CD; формирование модели сред в облаке; пилотный проект на небольшой системе; проект на выбранной системе

Разработка модели выпуска интеграционных релизов; выбор 3 - 5 основных систем для внедрения; внедрение CI/CD на выбранных системах

Выбор систем для внедрения CI/CD; внедрение CI/CD на выбранных системах; выбор CI/CD на интеграционных релизах

Управление модернизации налоговых органов

Развитие АИС "Налог-3" в части реализации проекта "Система комплексного управления и администрирования долга"

проект

Совершенствование урегулирования задолженности

/

ПО введено в ПЭ

Совершенствование урегулирования задолженности

/

Доработка ПО в рамках развития

Совершенствование урегулирования задолженности

/

Доработка ПО в рамках развития

Управление обеспечения процедур банкротства/

Управление по работе с задолженностью

DTI - Отношение объема задолженности по налогам и сборам, страховым взносам к объему поступлений по налогам и сборам, страховым взносам, %

8

7,4

7

Управление обеспечения процедур банкротства/Управление по работе с задолженностью

Задача 2.2. Контроль исполнения параметров бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов

Разработка и утверждение форм статистической налоговой отчетности по налогам и сборам, администрируемым ФНС России, и методических рекомендаций по порядку их заполнения на соответствующий год.

процесс

Утверждение форм статистической налоговой отчетности по налогам и сборам, администрируемым ФНС России, и методических рекомендаций по порядку их заполнения на 2022 год

Утверждение форм статистической налоговой отчетности по налогам и сборам, администрируемым ФНС России, и методических рекомендаций по порядку их заполнения на 2023 год

Утверждение форм статистической налоговой отчетности по налогам и сборам, администрируемым ФНС России, и методических рекомендаций по порядку их заполнения на 2024 год

Аналитическое управление

декабрь 2021 года

декабрь 2022 года

декабрь 2023 года

Организация и актуализация базы данных "Статистическая налоговая отчетность".

процесс

Размещение данных сводных отчетов (свод которых осуществляет Аналитическое управление) на официальном сайте ФНС России, в том числе в разделе "Открытые данные"

Размещение данных сводных отчетов (свод которых осуществляет Аналитическое управление) на официальном сайте ФНС России, в том числе в разделе "Открытые данные"

Размещение данных сводных отчетов (свод которых осуществляет Аналитическое управление) на официальном сайте ФНС России, в том числе в разделе "Открытые данные"

Аналитическое управление

декабрь 2021 года

декабрь 2022 года

декабрь 2023 года

Реализация функций главного администратора доходов федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов в части формирования и представления в федеральные органы исполнительной власти: прогноза поступления доходов федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным Минфином России; обоснований прогноза поступления доходов федерального бюджета; прогноза поступления доходов государственных внебюджетных фондов; аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов соответствующего бюджета в установленные законодательством Российской Федерации сроки; сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана.

процесс

Представление прогнозов доходов, в сроки, установленные ежегодным графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов

Представление прогнозов доходов, в сроки, установленные ежегодным графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов

Представление прогнозов доходов, в сроки, установленные ежегодным графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов

Аналитическое управление

Разработка предложений по внесению изменений в бюджетную классификацию Российской Федерации.

процесс

15.05.2021

Направление в Минфин России предложений по внесению изменений в бюджетную классификацию Российской Федерации

15.05.2022

Направление в Минфин России предложений по внесению изменений в бюджетную классификацию Российской Федерации

15.05.2023

Направление в Минфин России предложений по внесению изменений в бюджетную классификацию Российской Федерации

Управление по работе с задолженностью

Количество направленных в Минфин России писем по внесению изменений в бюджетную классификацию Российской Федерации, да/нет

да

да

да

Управление по работе с задолженностью

Задача 2.3. Внедрение сервиса электронного взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Внедрение в промышленную эксплуатацию прикладного программного обеспечения ЕИАП АИС "Налог-3" в части аналитической задачи "Внутриведомственный и управленческий анализ на основе первичных и статистических данных налоговых органов (включая данные внешних источников) и формирования аналитических внешних данных для предоставления пользователям"

процесс

Издание приказа о вводе в промышленную эксплуатацию прикладного программного обеспечения ЕИАП АИС "Налог-3" части аналитической задачи "Внутриведомственный и управленческий анализ на основе первичных и статистических данных налоговых органов (включая данные внешних источников) и формирования аналитических внешних данных для предоставления пользователям"

Методологическая проработка типовых аналитических задач средствами прикладной программной подсистеме ЕИАП АИС "Налог-3", подготовка базовых агрегатов для интеллектуальной аналитики, формирование математических моделей анализа данных налоговых начислений и налоговых поступлений

Реализация типовых аналитических задач средствами прикладной программной подсистемы ЕИАП АИС "Налог-3", подготовка базовых агрегатов для интеллектуальной аналитики. Проведение рассчетов на по математическим моделям налоговых начислений и налоговых поступлений

Аналитическое управление

Развитие прикладного программного обеспечения АИС "Налог-3", реализующего функции государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (ресурс БФО), в части развития доработки функционала закрытой (непубличной) части ресурса доступной для федеральных органов исполнительной власти

процесс

Нормативное закрепление поддержки предоставления и публикации бухгалтерской (финансовой) отчетности, сформированной по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО)

Реализация в ресурсе БФО поддержки предоставления и публикации бухгалтерской (финансовой) отчетности, сформированной по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), публикация на внутреннем ресурсе и учет в агрегированных показателях БФО

Повышение качества сведений бухгалтерской (финансовой) отчетности в ресурсе БФО. Реализация междокументального контроля БФО и повышения качества проверки контрольных соотношений, интеллектуальной аналитики показателей БФО. Повышение качества агрегированных показателей БФО на внутреннем портале

Аналитическое управление

Разработка и формирование "Налоговых паспортов субъектов Российской Федерации"

процесс

Сформированы и размещены на сайте ФНС России Налоговые паспорта субъектов РФ за 2020 год.

Октябрь 2021 года

Сформированы и размещены на сайте ФНС России Налоговые паспорта субъектов РФ за 2021 год.

Октябрь 2022 года

Сформированы и размещены на сайте ФНС России Налоговые паспорта субъектов РФ за 2022 год.

Октябрь 2023 года

Аналитическое управление

Создание платформы предоставления административных данных ФНС России в органы государственной власти <*>

проект

Проведено проектирование Системы и протоколов обмена; Проведено прототипирование ПАК "МВИП"; Выполнена разработка Системы; Запущено пилотирование решения. Декабрь 2021 года.

Выполнена доработка Системы по результатам пилотирования;

Проведена опытная эксплуатация;

Выполнена доработка Системы по результатам опытной эксплуатации;

Система введена в промышленную эксплуатацию;

Проведено сопровождение Системы. Декабрь 2022 года.

Осуществлено развитие Системы по результатам промышленной эксплуатации; Проведено сопровождение Системы. Декабрь 2023 года.

Управление интерактивных сервисов / Аналитическое управление

Обеспечение электронного взаимодействия между ФНС России и Росстатом с использованием программно-аппаратных комплексов "Цифровая аналитическая платформа" с интеграцией с НСУД и межведомственной интеграционной платформы для сокращения трудоемкости при формировании аналитической информации и обеспечения достоверности статистики, да/нет

Нет

Да

Да

Управление интерактивных сервисов/Аналитическое управление

Создание сервиса предоставления банками сведений по начисленным процентам на банковские вклады физических лиц

проект

01.04.2021 - разработаны и утверждены формы и форматы передаваемых банками сведений о процентном доходе ФЛ;

01.08.2021 - внесены изменения в форму налогового уведомления

01.11.2021 - проведена ОЭ

ПО 31.12.2021 ПО введено в ПЭ

x

x

Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

Функционирование сервиса по приему от банков сведений о полученном процентном доходе физического лица и расчету налога, да/нет

Нет

Да

Да

Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

Апробация новой архитектуры взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов

проект

1. Разработка и проведение пилотного проекта в отдельных субъектах РФ на основании совместного письма ФНС и ФССП России

2. Разработка и реализация ПО

x

x

Управление по работе с задолженностью/Управление информационных технологий

Оценка эффективности (KPI), да/нет

да

х

х

Управление по работе с задолженностью

Задача 2.4. Создание, внедрение и развитие федерального регистра сведений о населении.

Создание, внедрение и развитие ЕРН

проект

Май - Получение полных выгрузок от всех поставщиков в целях апробации загрузки

Январь - Ввод ФГИС "ЕРН" в промышленную эксплуатацию. Начало предоставления сведений из ЕРН по запросу в рамках оказания государственных услуг

Январь - Начало регламентного предоставления сведений из ЕРН:

- федеральным органам исполнительной власти;

- органам исполнительной власти субъектов РФ;

- органам управления гос. внебюджетными фондами.

Управление регистра населения

Доля обращений заинтересованных участников, направленных в электронном виде, от общего количества обращений на получение сведений из ЕРН, %

0

0

100

Управление регистра населения

Доля результатов предоставления сведений заинтересованным участникам исключительно в электронном виде, от общего количества результатов, %

0

0

100

Проактивное предоставление сведений, да/нет

Нет

Нет

Да

Июль - Направление предложений по НПА, разработка которых предусмотрена в 2021 году

Экстерриториальный принцип, да/нет

Нет

Нет

Да

Автоматическое принятие решения без участия человека при предоставлении сведений, да/нет

Нет

Нет

Да

Сентябрь - Завершение опытно-промышленной эксплуатации ФГИС "ЕРН"

Результат предоставления сведений в электронном виде является электронным юридически значимым документом, да/нет

Нет

Нет

Да

Декабрь - Первоначальное наполнение ЕРН данными поставщиков. Формирование эталонных профилей физических лиц на их основе.

Результат предоставления сведений заносится в реестр юридически значимых записей, да/нет

Нет

Нет

Да

Количество эталонных профилей физических лиц в регистре, шт.

0

100 000 000

157 000 000

Количество запросов к единому регистру населения в рамках оказания государственных услуг и функций, шт.

0

0

5 000 000

Задача 2.5. Внедрение института единого налогового счета (ЕНС)

Внедрение института единого налогового счета (ЕНС)

проект

1. Разработка программного обеспечения по ЕНП по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям

2. Разработка законопроекта по внедрению института Единого налогового счета (ЕНС)

x

x

Управление по работе с задолженностью

Разработанное программное обеспечение

Да

х

х

Управление по работе с задолженностью

Законопроект направлен в Минфин России

Да

х

х

Задача 3.1. Развитие администрирования имущественных налогов.

Создание сервиса упрощенного получения налоговых вычетов (ипотечного и инвестиционного) налогоплательщиками - физическими лицами

проект

Проведена ОЭ - 01.03.2021: (1-я очередь (ИИС тип Б) и 2-я очередь (ИНВ и ИИС тип А).

ПО введено в ПЭ - 01.03.2021: 1-я очередь и 2-я очереди (при наличии принятого федерального закона)

x

x

Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

Функционирование проактивного сервиса предоставления налоговых вычетов (имущественных и инвестиционных) в упрощенном порядке, да/нет

Да

Да

Да

Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

20.03.2021 - разработаны и утверждены формы документов, используемых в рамках упрощенной процедуры получения вычетов по налогу на доходы физических лиц

x

x

Налогообложение доходов ФЛ по прогрессивной шкале ставок налога

проект

01.08.2021 - внесены изменения в форму налогового уведомления;

31.10.2021 - внесены изменения в формы налоговой отчетности по НДФЛ (6-НДФЛ, 3-НДФЛ)

31.12.2021 - проведена ОЭ

01.04.2022 - ПО введено в ПЭ

x

Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

Функционирование процесса прогрессивного налогообложения доходов физических лиц, превышающих за налоговый период 5 млн. рублей, да/нет

Нет

Да

Да

Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

Задача 3.2. Создание аналитической подсистемы "Налоговые расходы".

Развитие АИС "Налог-3" в части создания и эксплуатации аналитической подсистемы "Налоговые расходы"

проект

Завершение опытной эксплуатации и введение в промышленную эксплуатацию

Не позднее декабря 2021 года

x

x

Аналитическое управление

Сокращение времени обработки запросов органов государственной власти по предоставлению сведений о суммах предоставленных льгот налогоплательщикам, рабочие дни

30

15

15

Аналитическое управление

Задача 3.3. Реализация системы налогового администрирования "под ключ" (техническая помощь и обмен опытом в области цифровизации налогового администрирования в рамках международного сотрудничества).

Разработка механизмов и реализация проектов по осуществлению технологического содействия иностранным государствам (территориям) (в части совершенствования налогового администрирования)

процесс

Управление международного сотрудничества и валютного контроля

Цель 3. Обеспечение высокого уровня эффективности налогового администрирования, в том числе сокращение теневой экономики за счет цифровой трансформации

Участие в реализации мероприятий по гармонизации налогового законодательства иностранных государств с налоговым законодательством Российской Федерации (в части налогового администрирования)

процесс

Управление международного сотрудничества и валютного контроля

Организация работы Консультативного совета ФНС России по вопросам налогообложения иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями

процесс

Управление международного сотрудничества и валютного контроля

Организация обмена информацией в соответствии с Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-участников СНГ от 02.11.2018

процесс

Управление международного сотрудничества и валютного контроля

Участие в заседаниях Координационного совета руководителей налоговых служб государств-участников СНГ (КСРНС), а также подготовка и проведение очередного заседания КСРНС

процесс

Управление международного сотрудничества и валютного контроля

Участие в заседаниях экспертов и руководителей налоговых администраций стран БРИКС, а также подготовка и проведение очередного заседания экспертов и руководителей налоговых администраций стран БРИКС

процесс

Управление международного сотрудничества и валютного контроля

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.