Проведение внеплановой проверки (проводится при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом о защите прав)
Проведение внеплановой проверки
(проводится при наличии оснований, предусмотренных
Федеральным законом о защите прав)
63. Основанием для начала административной процедуры является:
1) истечение срока исполнения уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, бюджетным учреждением выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
2) приказ Росреестра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) мотивированное представление должностного лица по результатам анализа результатов мероприятий по контролю, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований.
64. Административная процедура по проведению внеплановых проверок включает в себя следующие административные действия:
1) организация внеплановой проверки;
2) проведение внеплановой проверки;
3) оформление результатов внеплановой проверки.
65. Содержанием административного действия по организации внеплановой проверки является установление основания для проведения внеплановой проверки, издание приказа о проведении внеплановой проверки, подготовка к проведению внеплановой проверки, уведомление уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, бюджетного учреждения о проведении проверки.
66. Внеплановые проверки осуществляются в форме выездных проверок по месту нахождения уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, бюджетного учреждения.
67. В приказе о проведении внеплановой проверки указываются:
1) наименование органа государственного надзора, вид государственного надзора;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц (должностного лица), уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, бюджетного учреждения, проверка которых проводится, их местонахождение;
4) цели, задачи, предмет внеплановой проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения внеплановой проверки;
6) подлежащие проверке обязательные требования;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения внеплановой проверки;
8) наименование и реквизиты Административного регламента;
9) перечень документов, представление которых уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, бюджетным учреждением необходимо для достижения целей и задач проведения внеплановой проверки;
10) даты начала и окончания проведения внеплановой проверки.
68. Приказ Росреестра о проведении внеплановой проверки должен быть издан не менее чем за три рабочих дня до начала такой проверки.
69. Согласование проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры проводится по основаниям, установленным Федеральным законом об общих принципах организации.
70. О проведении внеплановой проверки уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, бюджетное учреждение уведомляется Росреестром не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, бюджетного учреждения.
71. Ответственным за выполнение административного действия является должностное лицо.
72. Должностное лицо при подготовке к проведению внеплановой проверки:
1) уточняет вопросы, подлежащие внеплановой проверке;
2) определяет документы, имеющиеся в Росреестре, необходимые для проведения внеплановой проверки;
3) изучает документы, представленные в Росреестр проверяемым уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, бюджетным учреждением, и иные находящиеся в распоряжении Росреестра документы (материалы предыдущих внеплановых проверок).
73. Содержанием административного действия по проведению внеплановой проверки являются следующие действия должностных лиц:
1) изучение документов и материалов;
2) изучение документов и материалов, размещенных на официальных сайтах уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, бюджетного учреждения в сети "Интернет", на соответствие обязательным требованиям;
3) получение пояснений уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, бюджетного учреждения.
74. Срок проведения внеплановой проверки указан в пункте 22 Административного регламента.
75. Ответственным за выполнение административного действия является должностное лицо.
76. Внеплановая проверка проводится должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Росреестра о проведении внеплановой проверки.
77. Внеплановая проверка начинается с предъявления руководителю уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, бюджетного учреждения (иному уполномоченному лицу) служебного удостоверения должностного лица.
78. Должностное лицо вручает руководителю уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, бюджетного учреждения (иному уполномоченному лицу) под подпись копию приказа о проведении внеплановой проверки.
79. В ходе проведения проверки необходимые для ее осуществления дополнительные документы (информация) представляются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, бюджетным учреждением по запросу должностного лица.
Такой запрос оформляется в двух экземплярах, первый из которых передается руководителю уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, бюджетного учреждения (иному уполномоченному лицу), второй экземпляр приобщается к акту проверки.
80. В случае если в ходе внеплановой проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, бюджетным учреждением документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Росреестра документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, должностное лицо обязано рассмотреть представленные руководителем уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, бюджетного учреждения (иным уполномоченным лицом) пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
81. Содержанием административного действия по оформлению результатов внеплановой проверки является составление акта проверки и вручение его руководителю уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, бюджетного учреждения (иному уполномоченному лицу) для ознакомления.
82. Акт проверки оформляется непосредственно после проведения внеплановой проверки на бумажном носителе в двух экземплярах.
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного надзора;
3) дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя Росреестра;
4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, бюджетного учреждения, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, бюджетного учреждения (иного уполномоченного лица), присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах внеплановой проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, бюджетного учреждения (иного уполномоченного лица), присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, бюджетного учреждения указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
83. К акту проверки прилагаются объяснения должностных лиц уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, работников бюджетного учреждения, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (при необходимости).
84. Должностное лицо вручает экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, бюджетного учреждения (иному уполномоченном лицу). В случае отсутствия руководителя уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, бюджетного учреждения (иного уполномоченного лица) акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Росреестра.
В случае отказа руководителя уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, бюджетного учреждения (иного уполномоченного лица) от получения для ознакомления акта проверки либо отказа в ознакомлении с актом проверки должностное лицо на всех экземплярах акта проверки делает надпись "от получения для ознакомления акта проверки отказался" с указанием должности, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) руководителя уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, бюджетного учреждения (иного уполномоченного лица) и удостоверяет ее своей подписью. Указанный акт проверки направляется должностным лицом в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, бюджетное учреждение заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При наличии согласия руководителя уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, бюджетного учреждения (иного уполномоченного лица) на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, бюджетного учреждения (иному уполномоченному лицу). При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Документ, подтверждающий вручение акта проверки, приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в деле Росреестра.
85. Срок направления акта проверки - не позднее одного рабочего дня с даты его подписания.
86. В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
87. Ответственным за выполнение административного действия является должностное лицо.
88. Акт считается полученным уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, бюджетным учреждением:
1) с момента его вручения руководителю уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, бюджетного учреждения (иному уполномоченному лицу);
2) с момента его доставки в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, бюджетное учреждение, если акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) с момента получения должностным лицом, составившим акт проверки, подтверждения о его получении уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, бюджетным учреждением, если акт проверки направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего акт проверки.
89. В журнале учета проверок (при наличии) должностным лицом осуществляется запись о проведенной внеплановой проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях обязательных требований и выданном предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
90. Результатом административной процедуры является:
1) установление факта соблюдения (несоблюдения) уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, бюджетным учреждением обязательных требований;
2) установление факта исполнения (неисполнения) уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, бюджетным учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
91. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление и направление (вручение) акта проверки проверяемому лицу.
92. Информация о внеплановой проверке и результатах ее проведения вносится в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 <8>.
--------------------------------
<8> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2019, N 45, ст. 6351.
Формирование единого реестра проверок осуществляется уполномоченными должностными лицами Росреестра, которые несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок.
Ведение единого реестра проверок, внесение в него соответствующей информации осуществляются путем ввода имеющихся в Росреестре данных с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне и о персональных данных.
Каждой проверке в едином реестре проверок присваивается учетный номер и для каждой записи указывается дата внесения ее в единый реестр проверок.
93. В случае если проведение внеплановой проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, бюджетного учреждения (иного уполномоченного лица), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, бюджетным учреждением, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, бюджетного учреждения (иного уполномоченного лица), повлекшими невозможность проведения внеплановой проверки, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае руководитель (заместитель руководителя) Росреестра в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении внеплановой проверки без предварительного уведомления уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, бюджетного учреждения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей